Slon:Список в студию
Главный плюс - электронную регистрацию невозможно потерять или забыть. Помните анекдот про пианино, которое неплохо было бы иметь на вокзале, так как на нём остались ж.д. билеты? Электронная регистрация делает этот анекдот не актуальным. В жизни такое я тоже встречал. Например, когда мы с мамой ездили в Питер в 2002 году, забыли обратные билеты у отца, он нас провожал. Хорошо, что уже действовала сотовая связь, мы позвонили отцу и проводница следующего поезда привезла нам эти билеты.
В 2005 году наша знакомая ехала из Чернигова в Хабаровск, и билет на самолёт Москва - Хабаровск был благополучно забыт в Чернигове, обнаружилось это по прибытии в Москву.. Хорошо, что был рабочий день, у меня был межрейсовый отдых (тогда работал проводником) и до самолёта ещё оставалось время, мы пошли в Стар Трэвэл на Соколе (знакомая этот билет брала в Хабаровске по какой-то студенческой авкции), она получила дубликат билета, правда, это удовольствие стоило ей почти 1500р. Это не оффтоп, тут хоть и про авиацию говорю, но в пользу электронной регистрации.
Распечатку электронного билета потеряешь - не проблема. Начальник поезда предпочтёт посадить пассажира в вагон и сбегать к администратору касс, чем отказать в поездке. Ведь необоснованный отказ пассажиру в поездке грозит увольнением по статье проводника, и ЛНП за это тоже могут уволить перевести его в проводники. Отказ пассажиру в поездке - более страшное деяние, чем провоз "зайца". Если провоз "ушастика" чреват лишением премии и, возможно, временным отстранением от поездной работы с переводом в бельевую кладовую либо на хозяйственную деятельность по уборке и благоустройству депо, то отказ в поездке - это статья в трудовую книжку плюс потеря работы.
Как пассажир докажет, что он был у вагона? Очень просто: записать и сообщить в жалобе заводской номер вагона в простенке между окнами 4 и 5 купе на наружной стене.