Автобус так не вывезет, его не обособишь, так как можно обособить трамвай.zz27:Но всё это можно и автобусам сделать.
Точно так же и обособишь, прям заборами. Возможности манёвра не будет, кроме как через встречку, но трамвай и этого не может. В Питере совмещённая линия на Лиговском отлично работает в плане обособления.mvy:Автобус так не вывезет, его не обособишь, так как можно обособить трамвай.
На автобусную выделенку могут и машины заезжать,
Кстати, да. Если не сделать шпурбус, либо что-то типа метробуса.
Но обе системы - ничуть не дешевле трамвая, и неприменимы там, где уже сложилась застройка.
Но обе системы - ничуть не дешевле трамвая, и неприменимы там, где уже сложилась застройка.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Да, в идеале метробус, с выделенкой посередине. И может даже с левосторонним движением, чтобы островные платформы делать, тогда точно выезжать не будут.
Ну это получится, что места займёт больше, чем трамвай, и будет не дешевле, а то и дороже (особенно с учётом того, что автобусы будут нарезать колею).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
На метр больше, незначительно. А особой колеи не будет, там обычная полоса по ширине. Собственно, из-за чего и получается шире трамвая, что не весь транспорт идёт по одной траектории.LmV: Ну это получится, что места займёт больше, чем трамвай, и будет не дешевле, а то и дороже (особенно с учётом того, что автобусы будут нарезать колею).
Зато разнообразие маршрутов, в беспробочных местах автобусы могут выезжать в общий поток, а не ехать только там, где построена дорогая инфраструктура. Каждая смена вида транспорта — это пересадка, а без смены можно устроить сквозное движение. Правда в ограниченном количестве: если считать что минимальный интервал для качественной зелёной волны три минуты, а максимальный для отдельного маршрута 10, то на одну улицу влезает три маршрута, если очень надо, то четыре.
В Стамбуле именно левосторонка. Но в чем ее преимущество? Развязки какие городили для перехода на эту левосторонку. Колейность, кстати, в Стамбуле присутствует.zz27:в идеале метробус, с выделенкой посередине. И может даже с левосторонним движением, чтобы островные платформы делать, тогда точно выезжать не будут.
Ну и отказоустойчивать у метробуса ниже. Поломка какая и все встает раком. Трамвай-то следующим вытолкать можно...
Метробус, это либо от отчаяния, либо - отмывание денег. И это совсем не то, что автобус по выделенке, а, по сути, что-то типа шинного метро (точнее - пародия на него). И ни о какой компактности говорить нельзя, а тем более ни о каких многих заходящих маршрутах говорить не придётся, ибо нужны развязки на въезде - выезде (со сменой правой стороны на левую), и очень чоткое движение по расписанию. При том, что ещё и нужен приоритет на пересечениях и поворотах открытых, а его у автобуса - нет. Имеется полное сочетание недостатков и автобуса, и трамвая одновременно. В любому случае, он - не дешевле, и не выгоднее трамвая. Т.е. если есть трамвай, либо поток на трамвай, то и нужен трамвай, а не эта химера.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Развязки это если интервал 15 секунд, если три минуты, то тупо пересечение сойдёт. А 15 секунд не получится, для этого нужны бессветофорки, которых не будет. На бессветофорках как раз лучше что-то рельсовое, его можно безопасно разгонять до больших скоростей.mvy:В Стамбуле именно левосторонка. Но в чем ее преимущество? Развязки какие городили для перехода на эту левосторонку. Колейность, кстати, в Стамбуле присутствует.
Ну и отказоустойчивать у метробуса ниже. Поломка какая и все встает раком. Трамвай-то следующим вытолкать можно...
А при поломке можно аккуратно объехать по встречке.
Это автобус с выделенкой посередине, в трамвайном стиле.LmV:Метробус, это либо от отчаяния, либо - отмывание денег. И это совсем не то, что автобус по выделенке, а, по сути, что-то типа шинного метро (точнее - пародия на него).
При повороте с поперечных улиц можно в любую полосу поворачивать. Ну и левостороннее движение не обязательно, это если мы хотим сэкономить место и делать островные платформы вместо береговых.LmV:И ни о какой компактности говорить нельзя, а тем более ни о каких многих заходящих маршрутах говорить не придётся, ибо нужны развязки на въезде - выезде (со сменой правой стороны на левую), и очень чоткое движение по расписанию.
Движение по расписанию желательно, но если не допускать слишком сильной неравномерности, плюс-минус несколько минут равномерно распределит первый же светофор. Впрочем, это точно так же относится и к трамваю.
На регулируемых пересечениях приоритет делается для автобуса и трамвая совершенно одинаково. На нерегулируемых в принципе тоже, только там надо знаки расставить, т.к. по умолчанию приоритета нет. Но нерегулируемые лучше не делать, они чреваты ДТП и задержками.LmV:При том, что ещё и нужен приоритет на пересечениях и поворотах открытых, а его у автобуса - нет.
Так "поток на трамвай" — это как раз когда автобус не справляется.LmV:Имеется полное сочетание недостатков и автобуса, и трамвая одновременно. В любому случае, он - не дешевле, и не выгоднее трамвая. Т.е. если есть трамвай, либо поток на трамвай, то и нужен трамвай, а не эта химера.
Насчёт дешевле — зависит от соотношения выделенки и движения в общем потоке. Если у нас коридор например уходит куда-то в пригород, то по шоссе автобус может ехать по общей инфраструктуре, а трамваю придётся прокладывать пути. А если наоборот всю дорогу нужна выделенка, тогда трамвай не настолько дороже.
И преимущества у автобуса тоже есть, это возможность использования экспрессов (трамваям обгонные пункты замедляют движение из-за стрелок) и отсутствие необходимости строить весь веер выходящих из коридора линий на окраине города.
Ну там, где есть трамваи - трамваями и нужно заниматься. А там, где трамваев нет, зачастую, такое бобикаторство, что вся идея метробуса - сразу пойдёт в пешее эротическое. Коли бобики наперегонки шуршат, то какой метробус?
В Воронеже, кстати, трамвай не возродить не только из-за нежелания властей, а потому, что даже если бы оно и было, то просто потоки не набрать. Ибо бобики - равратили в конец. Привыкли от помойки до помойки каждой, да ещё "за копейку", и сверхчасто (но долго).
Там просто не собрать паксов. Они - в броуновском движении.
Что же до городов, где ни то, и ни другое, то там, в ряде случаев, и пробок таких нет, и на какие-то проекты паксов не хватит.

Там просто не собрать паксов. Они - в броуновском движении.
Что же до городов, где ни то, и ни другое, то там, в ряде случаев, и пробок таких нет, и на какие-то проекты паксов не хватит.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Именно в Стамбуле развязки и нет светофоров. Интервал гуляет. Может 3 минуты не быть автобуса, а потом прийти сразу 3-4 штуки друг за другом.zz27:Развязки это если интервал 15 секунд, если три минуты, то тупо пересечение сойдёт. А 15 секунд не получится, для этого нужны бессветофорки, которых не будет.
Если сломалось вблизи остановки, то на встречку никак не попасть, остановка островная. Именно такое я наблюдал.А при поломке можно аккуратно объехать по встречке.
#764279
v_gildenberg
03 апр 2023, 15:00
Насмотревшись на Москву, Нижний Новгород тоже решил закрыть троллейбус, заменив его дорогостоящими электробусами
Что ответит профессиональное сообщество?

Что ответит профессиональное сообщество?

Ну у нас же не Стамбул. Если делать полное обособление, тогда на рельсах экономить жлобство, в Стамбуле по сути это сделано из-за моста через Босфор.mvy:Именно в Стамбуле развязки и нет светофоров. Интервал гуляет. Может 3 минуты не быть автобуса, а потом прийти сразу 3-4 штуки друг за другом.
Значит не надо делать островные платформы, и будет норм, поломка не будет срывать движение даже на десятки минут.Если сломалось вблизи остановки, то на встречку никак не попасть, остановка островная. Именно такое я наблюдал.
Систему какого города можно рассмотреть в качестве действующего примера?zz27:Ну у нас же не Стамбул. Если делать полное обособление, тогда на рельсах экономить жлобство, в Стамбуле по сути это сделано из-за моста через Босфор.
Значит не надо делать островные платформы, и будет норм, поломка не будет срывать движение даже на десятки минут.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12