Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#777404 mvy 28 июл 2023, 16:06
zz27:Там других проблем нет, можно и про людей подумать, раз больше деньги девать некуда.
Что мешает быть такой и нашей стране? Ресурсов у нас больше, чем у всей Европы вместе взятой. Может таки надо прекратить все раскрадывать и разбазаривать?
Деталей я не знаю, но 400 что ли евро платить надо. Это не за снегочиста, а вообще.
Ну т.е. дорожный налог в одной из форм?
И сверх этого за уборку непосредственно проезда от дороги к своему дому, тут уже как договоришься с соседом-с-трактором.
А вот здесь финны сказали, что чистит муниципалитет, а не сосед-тракторист.
Мобильность на уровне экономии пары минут на объезде села важна, когда по дороге можно куда-то приехать и продуктивно отработать там смену, т.е. в пригородной зоне больших городов.
Там не пара минут вырисовывается а часы. Курск-Орел, если ехать по правилам, ползешь 2:30-2:45. По автостраде, тоже по правилам, то же расстояние проходилось бы за 1:5-1:20[/quote]
А по факту, а не по правилам?
По факту где-т 2:00 (но у меня номера Армении и Орловские камеры их не берут, только Курские, не будем засорять тему обсуждением почему так).
И я смотрю на карту, у крупных населённых пунктов обходы есть, а мелкие нужно обходить такой же петлёй, в то время как страдает от этого меньше народу. Ну а автомагистраль — там хотя бы 100 авто в час есть?
Там надо не обходить, а строить новую дорогу. У нас как раз везде тришкин кафтан - латают изо всех сил, а толку мало. Постоянно между Курском и Орлом что-то расширяют, латают, строят - а толку чуть больше, чем пшик...
Там заметно больше 100 машин в час.
Или на глаз это когда все едут унылой колонной без возможности обгонов.
Примерно так часто и едут, ибо сплошняка полно.
В той же Финляндии это нормальная пиковая загрузка, магистраль никто не делает при этом.
При этом дорога такая не идет по деревням и все едут равномерно и достаточно быстро, хоть и без обгонов. А у нас сплошные деревни...
Ну и из Курска в Орёл на работу ежедневно вряд ли ездят. А из промежуточных ездят скорее в "ближний" город, т.е. максимум полпути, и по магистрали, с учётом подъезда к ней, получится не радикально быстрее, чтобы строить её чисто из-за этого.
Не ездят конечно. Но траффика - район областной центр + межобластные - полно. Зависит от того, как эту магистраль трассировать. Если близко к райцентрам, но не заходя в них - то нормально. По уму, конечно, ее надо возле Железногорска проводить.
И это не наводит на мысль, почему другие не открыли дешёвый прокат? Капитал не бесконечный, и он уходит туда, где отдача лучше.
Пес его знает. Может быть. Но по моим расчетам было бы выгодно открыть, хотя, конечно, не о каких 100% прибыли речь не шла.
Я вижу факт, что у них развитая страна. То есть нет нужды инвестировать деньги в развитие, можно прожирать их различными способами, например субсидировать железку.
А почему у нас, при нашем богатстве ресурсами, не развитая?
Меня финансовая модель этого "должны" интересует. К слову, у финнов поезда нифига не везде останавливаются, где люди живут, а только в том, что у нас назвали бы ПГТ. И принципиально тормозить дальние поезда можно, но это увеличит время в пути до ключевых пунктов. А отдельная электричка — вопрос денег.
Местный транспорт не должен окупаться, его надо субсидировать. И именно местный надо тормозить по мелким станциям. Интересно, до каких станций в Финляндии нельзя доехать никаким поездом, т.е. все проходят без остановки?
Его и с предложением не будет. Причём его может даже самую чуточку не хватать, всё, поезда не будет, даже если 90% спроса есть.
А не надо предполагать, что поезд должен быть забит битком.
Вот вы все так говорите про полулуегальность, как будто такие автобусы не перехватывают пассажиров и не снижают доходы железки. Автобусы есть, это факт.
Я это не оспариваю, сейчас так и есть. Но эту полулегальность надо разгонять.
Только такую зарплату платят, потому что людей избыток. Работы на 1000 человек, а живёт 2000 — вот и приходится на всех делить. А новая работа в глуши скорее всего не появится, невыгодно там бизнес запускать, если точно такой же бизнес в обитаемом месте принесёт больше денег.
Откуда тогда у финнов в глуши работа? Они до настоящего времени даже лес не пилили...
А у нас есть. Отличается не экономика, а расселение людей, оно под плановую экономику, а у нас теперь рыночная. Конечно, многие уже переехали туда, где больше нужны, но перекосы по-прежнему сохраняются.
Мелкие Карельские поселки подо что планировались у нас и подо что они у финнов?
Штатам надо сказать про совковый подход к железке, они порадуются.
Там был, конечно, перекос в части уничтожения пассажирского сообщения.
Потому что там, где у нас "ненужные" дороги, у них в принципе нет никакой дороги, её и не строили никогда. Ну или разобрали, в случае с железкой.
Да??? У них плотность дорожной сети как раз гораздо выше нашей. Даже в финской глуши.
Из-за головного участка нереально, до Павловска не получиться ехать быстрее поостановочной, два с копейками в лучшем случае.
Пожалуй в этом вы правы. Ну даже за 2 с небольшими копейками будет отлично.
А если ВСМ всё таки построят, и по ГХ будет меньше двух часов, то как окупать затраты на реконструкцию?
непонятно когда это таки будет...
У них бы поток между такими городами был выше нашего.
Во многом благодаря хорошему сообщению.
#777406 mvy 28 июл 2023, 16:09
ВЛ80: М4 сделана.
Она сделана "на отвали". Ибо куча участков без знака автострады, куча пунктов оплаты подряд (а должно быть два - в начале и в конце, как на М11), куча ограничений скорости на ровном месте. Что за хрень, четыре полосы с бетонным разделителем, а скорость 90?
А Курск-Воронеж-Борисоглебск, например, называют дорогой смерти.
Таких дорог смерти у нас большинство.
#777408 mvy 28 июл 2023, 16:14
v_gildenberg:что на транспорте московском и подмосковном, что в магазине, ритейле.
Не надо Москву в пример приводить. Не зря говорят, Москва не Россия. А в регионах заставляют. Паспорт никто не отбирает, но если не согласен - найдут причину уволить.
Хочешь больше бабок? Это называется подработка. И она действует одинаково.
Это должно быть строго запрещено для водителей, ибо влияет на жизнь людей в прямом смысле.
мы сейчас активно строим и реконструируем дороги, может и не так как хотелось бы, но процесс идет.
В том-то и беда, что деньги тратятся куда зря и как попало.
Туда куда надо мы давно построили хорошие дороги.
Это где такие?
в Европейской России, Черноземье, Краснодарский Край, Ростовская область практически все дороги сделаны
Покрытие на федералках сделано. Факт. Но сами дороги по трассировке, полосам, развязкам, деревням - мрак и ужас.
#777410 zz27 28 июл 2023, 16:44
LmV:Даже при отдельной "сиське" умудряются устанавливать мизер там, где данных специалистов весьма мало. Это уже вопрос к тем, кто распределяет. Тут увы... Ибо на той же сиське и начальство тех, кто недополучает. ::-X:
Начальство отлично умеет шевелиться, если сотрудники перестают покупаться на "да как же мы без вас" и начинают уходить или ставить свои условия.
mvy:Что мешает быть такой и нашей стране? Ресурсов у нас больше, чем у всей Европы вместе взятой. Может таки надо прекратить все раскрадывать и разбазаривать?
А инфраструктуры у нас сколько? Не так уж и много. А в случае с транспортом нужно охренеть как много, чисто из-за расстояний. Да, у нас есть ресурсы, но не ресурсами едиными, тот же промышленный потенциал или эксплуатация других стран тоже весьма помогают.
Ну т.е. дорожный налог в одной из форм?
Скорее коммунальные услуги. Оно берётся на содержание вполне конкретной дороги, если таковая требуется.
А вот здесь финны сказали, что чистит муниципалитет, а не сосед-тракторист.
С кем договоришься. По факту и дороги часто чистят по подряду соседи-с-трактором, и вероятно муниципалитет предоставляет услуги чистки подъездов для тех, кто не умеет договариваться. Опять же, подъезд не всем надо чистить, кто-то просто не использует дом зимой, им и не надо.
По факту где-т 2:00 (но у меня номера Армении и Орловские камеры их не берут, только Курские, не будем засорять тему обсуждением почему так).
Ну вот можете прикинуть, сколько стоит ваше время, какой поток, сколько стоит строительство магистрали и почему до сих пор не появилась платная дорога, если звёзды так хорошо сходятся.
Там заметно больше 100 машин в час.
Ну хоть больше 100. Это может быть тянет на третью категорию дороги, а не на четвёртую.
Примерно так часто и едут, ибо сплошняка полно.
Нет, это не про сплошняк, а когда обгонять бесполезно, потому что вся дорога одна сплошная колонна.
При этом дорога такая не идет по деревням и все едут равномерно и достаточно быстро, хоть и без обгонов. А у нас сплошные деревни...
Идёт. Там просто сделано по подземнику и деревня воспринимается как декорация, не взаимодействуя с дорогой, кроме может перекрёстка для заезда к местному магазину. И знак 60 в таком месте там тоже вполне вероятен.
Не ездят конечно. Но траффика - район областной центр + межобластные - полно. Зависит от того, как эту магистраль трассировать. Если близко к райцентрам, но не заходя в них - то нормально. По уму, конечно, ее надо возле Железногорска проводить.
14000 машин в день есть, чтобы автомагистраль оправдать? По нормам столько.
А почему у нас, при нашем богатстве ресурсами, не развитая?
Потому что развитость — это про интегральное накопление инвестиций, а не про сиюминутные доходы.
Местный транспорт не должен окупаться, его надо субсидировать. И именно местный надо тормозить по мелким станциям. Интересно, до каких станций в Финляндии нельзя доехать никаким поездом, т.е. все проходят без остановки?
Там, где поезда не останавливаются, станций нет, зачем они нужны. Пассажирских; грузовые и разъезды встречаются, возможно с заброшенной платформой, но без действующей инфраструктуры. Но при этом станция в населённом пункте сотни человек, а то и тысячу.
А не надо предполагать, что поезд должен быть забит битком.
Не битком, а по границе оправданности, которая может быть или не быть близка к 100% загрузки. Если спрос чуть ниже границы — всё.
Я это не оспариваю, сейчас так и есть. Но эту полулегальность надо разгонять.
Отличный план повышения мобильности населения, разогнать непропорционально хороший нелегальный транспорт. Да, "непропорционально хороший", т.к. легальный едва ли сможет за те же деньги выдать тот же результат.
Откуда тогда у финнов в глуши работа? Они до настоящего времени даже лес не пилили...
Лес пилят, где поюжнее на фермах ковыряются, ресурсы опять же понемногу копают, туристов встречают, где-то какие-то заводы сохранились. Ну и плюс сфера услуг вокруг всего этого. Какое-то конечное количество рабочих мест это хозяйство даёт, но расширяться обычно некуда, так чтобы не по паре процентов в год. Развитая ж страна, всё что можно уже построено.
Мелкие Карельские поселки подо что планировались у нас и подо что они у финнов?
То же самое, только туризма поменьше и сферы услуг, т.к. она на излишках денег у людей живёт. Транспорт это как раз услуги, к слову.
Короче, в мелком карельском городке живёт больше людей, чем в мелком финском с аналогичным размером экономики. Вот и страдают, пока лишние не уедут.
Там был, конечно, перекос в части уничтожения пассажирского сообщения.
Да можно и на грузовое посмотреть. Об инфраструктуре заботятся ровно настолько, чтобы поезда в принципе могли доехать не шибко часто попадая в аварии.
Да??? У них плотность дорожной сети как раз гораздо выше нашей. Даже в финской глуши.
Значит деньги девать некуда, тратят на избыточные дороги. Ну или у них бизнес мельче и сильнее размазан по местности, и ему правда столько надо.
непонятно когда это таки будет...
Это может быть. А инвестиция с копеечной прибыльностью и всеми шансами оказаться бесполезной — ну такое.
Во многом благодаря хорошему сообщению.
При аналогичном сообщении у них поток был бы больше. Но да, в транспорте положительная обратная связь сильна, увеличение базового (при прочих равных) спроса на десятки процентов на выходе может дать разы по фактическому потоку.
mvy:Это должно быть строго запрещено для водителей, ибо влияет на жизнь людей в прямом смысле.
Так вы хотите мобильность, или жизнь важнее?
#777415 LmV 28 июл 2023, 17:20
zz27:
Начальство отлично умеет шевелиться, если сотрудники перестают покупаться на "да как же мы без вас" и начинают уходить или ставить свои условия.
В бюджетной сфере - нет, категорически. Ибо реакция на угрозу уволится «а никто не заставляет работать/принудительный труд запрещён/надеетесь, что будет лучше? Да ради Бога!» . И зряплату не повысят по-любому. Какие-то шевеления возможны только, когда надо заманить потенциального работника в гребеня, и то - только с разрешения вышестоящего начальства.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777420 mvy 28 июл 2023, 17:49
zz27:А инфраструктуры у нас сколько? Не так уж и много. А в случае с транспортом нужно охренеть как много, чисто из-за расстояний. Да, у нас есть ресурсы, но не ресурсами едиными, тот же промышленный потенциал или эксплуатация других стран тоже весьма помогают.
А инфраструктура Европейская с неба свалилась или ее все-таки построили? Расстояния большие, но по Сибири той же фактически вдоль одной-двух линий все живут. А центр страны от Европы мало отличается.
Скорее коммунальные услуги. Оно берётся на содержание вполне конкретной дороги, если таковая требуется.
Так содержание требуется для любой дороги. В любом случае, это один из вариантов решения и он, получается, приводит к результату.
С кем договоришься. По факту и дороги часто чистят по подряду соседи-с-трактором, и вероятно муниципалитет предоставляет услуги чистки подъездов для тех, кто не умеет договариваться. Опять же, подъезд не всем надо чистить, кто-то просто не использует дом зимой, им и не надо.
Так уже не столь важно, кого муниципалитет привлек подрядчиком. Важно, что инфраструктура обслуживается. Полагаю, что если кто не живет, то сообщает, что к нему дорогу чистить не надо.

Ну вот можете прикинуть, сколько стоит ваше время, какой поток, сколько стоит строительство магистрали и почему до сих пор не появилась платная дорога, если звёзды так хорошо сходятся.
Поток большой. Время теряется много. А нет новой дороги, полагаю, потому что коррупция - распиливать лучше на бесконечных ремонтах и реконструкциях старой. Ну и не обязательно должны быть автострады платными. В той же Европе полно как одних, так и других примеров.
Ну хоть больше 100. Это может быть тянет на третью категорию дороги, а не на четвёртую.
Можно для прикола посчитать следующий раз, сколько машин встретится по пути от Курска до Орла.
Нет, это не про сплошняк, а когда обгонять бесполезно, потому что вся дорога одна сплошная колонна.
Таких дорог мне не попадалось у финнов, но утверждать, что проехал всю Финляндию - не буду.
Идёт. Там просто сделано по подземнику и деревня воспринимается как декорация, не взаимодействуя с дорогой, кроме может перекрёстка для заезда к местному магазину. И знак 60 в таком месте там тоже вполне вероятен.
Знака 60 нету. А если огорожено и нет ограничения скорости - то это можно и не считать, что "через деревню".
14000 машин в день есть, чтобы автомагистраль оправдать? По нормам столько.
Я целый день не считал, полагаю, что возле Курска и Орла точно есть, посередине, возможно, нету.
Потому что развитость — это про интегральное накопление инвестиций, а не про сиюминутные доходы.
Согласен.
Там, где поезда не останавливаются, станций нет, зачем они нужны. Пассажирских; грузовые и разъезды встречаются, возможно с заброшенной платформой, но без действующей инфраструктуры. Но при этом станция в населённом пункте сотни человек, а то и тысячу.
У нас станций в Карелии много, при СССР там был пригород, а сейчас нихрена не останавливается.
Не битком, а по границе оправданности, которая может быть или не быть близка к 100% загрузки. Если спрос чуть ниже границы — всё.
Она не должна быть близка к 100%, а в местном сообщении нельзя вообще мерять оккупаемостью.
Отличный план повышения мобильности населения, разогнать непропорционально хороший нелегальный транспорт. Да, "непропорционально хороший", т.к. легальный едва ли сможет за те же деньги выдать тот же результат.
Перейдем к африканской модели перевозок? Вообще дешево.
Лес пилят, где поюжнее на фермах ковыряются, ресурсы опять же понемногу копают, туристов встречают, где-то какие-то заводы сохранились. Ну и плюс сфера услуг вокруг всего этого. Какое-то конечное количество рабочих мест это хозяйство даёт, но расширяться обычно некуда, так чтобы не по паре процентов в год. Развитая ж страна, всё что можно уже построено.
У нас не то же самое? А если учесть еще и то, что у нас много чего можно и нужно строить?
То же самое, только туризма поменьше и сферы услуг, т.к. она на излишках денег у людей живёт. Транспорт это как раз услуги, к слову.
Короче, в мелком карельском городке живёт больше людей, чем в мелком финском с аналогичным размером экономики. Вот и страдают, пока лишние не уедут.
Не заметил разницы в размерах поселков. А сферу услуг никто не мешает развивать.
Да можно и на грузовое посмотреть. Об инфраструктуре заботятся ровно настолько, чтобы поезда в принципе могли доехать не шибко часто попадая в аварии.
Не заметно, грузовые большие и гоняют быстро.
Значит деньги девать некуда, тратят на избыточные дороги. Ну или у них бизнес мельче и сильнее размазан по местности, и ему правда столько надо.
Они не избыточные, они удобные для жизни. Зато нет таких моментов, когда в соседнее село по прямой 5 км, а по дороге 60.
А инвестиция с копеечной прибыльностью и всеми шансами оказаться бесполезной — ну такое.
Что же теперь, надеясь на ВСМ, забить но всю остальную жд инфраструктуру?
При аналогичном сообщении у них поток был бы больше. Но да, в транспорте положительная обратная связь сильна, увеличение базового (при прочих равных) спроса на десятки процентов на выходе может дать разы по фактическому потоку.
Почему был бы больше? Сами же правильно пишете, что хороший транспорт увеличивает потоки.
Так вы хотите мобильность, или жизнь важнее?
Мобильность без угрозы жизни.
#777426 zz27 28 июл 2023, 18:13
mvy:А инфраструктура Европейская с неба свалилась или ее все-таки построили? Расстояния большие, но по Сибири той же фактически вдоль одной-двух линий все живут. А центр страны от Европы мало отличается.
Её строили чуть ли не веками. У нас с полноценным освоением многих мест заморочились достаточно недавно.
Так содержание требуется для любой дороги. В любом случае, это один из вариантов решения и он, получается, приводит к результату.
Ну да, если заплатить деньги — станет лучше, есть такая тенденция.
Так уже не столь важно, кого муниципалитет привлек подрядчиком. Важно, что инфраструктура обслуживается. Полагаю, что если кто не живет, то сообщает, что к нему дорогу чистить не надо.
Нет, именно дорожка от улицы до дома (которая может быть достаточно длинной) не чистится по умолчанию, это забота хозяина.
Поток большой. Время теряется много. А нет новой дороги, полагаю, потому что коррупция - распиливать лучше на бесконечных ремонтах и реконструкциях старой. Ну и не обязательно должны быть автострады платными. В той же Европе полно как одних, так и других примеров.
Не обязательно, но если прям реально надо и есть платёжеспособный спрос, трасса появилась бы в частном порядке.
Знака 60 нету. А если огорожено и нет ограничения скорости - то это можно и не считать, что "через деревню".
Очень даже есть, иногда конкретно на полкилометра перед перекрёстком.
Я целый день не считал, полагаю, что возле Курска и Орла точно есть, посередине, возможно, нету.
Ну вот и надо пригородные куски проапгрейдить, если это прям поможет, а не всю дорогу.
У нас станций в Карелии много, при СССР там был пригород, а сейчас нихрена не останавливается.
Ну вот у финнов пригорода в глуши нет, там умеренно ускоренные поезда, и ничего, живут как-то. А у нас какой-то минимум, но на многих участках ходит.
Она не должна быть близка к 100%, а в местном сообщении нельзя вообще мерять оккупаемостью.
Почему нет, если это позволяет снизить тариф. да, начинаются нюансы вроде невывоза, но билеты таки дешевле.
Мерять можно. Скажем, если меньше N человек — автобус выходит оправданнее поезда. Ну или там в зависимости от потока частота движения, вплоть до одной пары в неделю если совсем никого. Окупаемость это крайний случай: если она есть, то движение точно должно быть, насколько окупается, а от если нету, то уже надо считать, а сколько реально надо.
Перейдем к африканской модели перевозок? Вообще дешево.
А у нас какая?
У нас не то же самое? А если учесть еще и то, что у нас много чего можно и нужно строить?
Не заметил разницы в размерах поселков. А сферу услуг никто не мешает развивать.
У нас меньше промышленного производства и экспортных (относительна посёлка) услуг на один посёлок такого же населения. При этом на большее либо нет спроса, либо его проще удовлетворить в других местах. А услуг для местного населения это всего лишь перераспределение денег внутри посёлка, они не делают его богаче.
Они не избыточные, они удобные для жизни. Зато нет таких моментов, когда в соседнее село по прямой 5 км, а по дороге 60.
Бывает избыточное удобство, когда что-то стоит дороже, чем даёт удобства, но за чужой счёт почему бы и нет.
Что же теперь, надеясь на ВСМ, забить но всю остальную жд инфраструктуру?
На всю параллельную да, или как минимум на низкорентабельную.
Почему был бы больше? Сами же правильно пишете, что хороший транспорт увеличивает потоки.
Потому что люди богаче, они произвели больше ништяков в расчёте на одного человека, заработали больше денег и готовы больше тратить на транспорт.
Мобильность без угрозы жизни.
Понятно, значит это всё же про "хотелось бы", а не про "крайне важно".
#777429 LmV 28 июл 2023, 18:28
seregathebest: Может zz27 и mvy перейти в личку и меряться у кого длиннее :=-O: там дальше?
::-!:
оверквотинг
Я категорически согласен, ибо даже для флудилки, тема слишком зашла в оффтоп. Ну или, пускай отдельную тему заводят.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777432 LmV 28 июл 2023, 18:48
Специально для mvy. Строить новую дорогу в обход? Ок! Только… 1)старая дорога либо - превратится в говна (включая деревни), либо сохранится только в деревнях (в говеном виде), а в остальных местах - порастет лесом. 2) в деревнях быстро загнётся хоть какой-то бизнес, если был, потому что не будет смысла в коммерции на главной (или единственной) улице. 3) автобусы будут ездить по новой трассе, и либо будут мизерно заезжать в деревни, либо вообще никак (сделают остановки в чистом поле). И не надо тут «детских» или хуже того вопросов «А почему не сделают, ведь ЕС не так?»! Такие вопросы - не софистика, а натурально выставляют спрашивающего в самом дурном свете! :]:-O: . ЗЫ: Не загнётся та деревня, в которой ж.д.станция, или, хотя бы - остановочный пункт (там и без шоссе нормально). А если нет, то - капец!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#777436 AlexBykov 28 июл 2023, 20:01
LmV: Специально для mvy. Строить новую дорогу в обход? Ок! Только… 1)старая дорога либо - превратится в говна (включая деревни), либо сохранится только в деревнях (в говеном виде), а в остальных местах - порастет лесом. 2) в деревнях быстро загнётся хоть какой-то бизнес, если был, потому что не будет смысла в коммерции на главной (или единственной) улице. 3) автобусы будут ездить по новой трассе, и либо будут мизерно заезжать в деревни, либо вообще никак (сделают остановки в чистом поле). И не надо тут «детских» или хуже того вопросов «А почему не сделают, ведь ЕС не так?»!
Ну что за вздор очередной. Почему в том же пригороде Ярославля нормально М8 обошла все деревни, и при этом они нормально выглядят, вся инфраструктура на месте, и автобусы ездят часто?
Зато ушел транзитный междугородний трафик, которому не место на улицах населенных пунктов.

LmV:ЗЫ: Не загнётся та деревня, в которой ж.д.станция, или, хотя бы - остановочный пункт (там и без шоссе нормально). А если нет, то - капец!
Где ж-д станция с 1-2 парами электричек в день и достаточно далеко от крупных городов - легко деревни загибаются. Свердловская область, Курганская, Тюменская, Кировская итд - да там на десятках этих о.п. уже убрали остановки, так как населения не стало. Есть о.п., где из 3 пар электричек останавливается лишь одна - в деревне осталось 2-3 жилых дома, может еще парочка заселяется на лето. Чаще всего в поезд просто нет никакой посадки-высадки при околонулевом населении, но и отменять совсем нельзя, так как до автодороги с движением автобусов далеко оттуда.
zz27:Ну вот у финнов пригорода в глуши нет, там умеренно ускоренные поезда, и ничего, живут как-то. А у нас какой-то минимум, но на многих участках ходит.
Во-первых, у финнов, как и наверное в любой европейской стране, дальнее следование имеет достаточно частые остановки и тариф одного порядка с пригородным сообщением.
Нет такого, что если, например, из Арзамаса кто-то захочет воспользоваться поездом в направлении Саранска до соседнего города Шатки на 35 км, то за сидячку выкатят 400-450 руб, что даже дороже, чем за 120 км Арзамас-Нижний, хоть простой электричкой, хоть экспрессом, и удельно составляет более 10 руб за 1 км. При том, что пригородных поездов на участке нет совсем, а если бы они и были, то 1-2 пары в условиях достаточно населенной территории мало бы чего решали. И это еще на данной линии в принципе есть поезд с сидячкой и удобоваримым расписанием, а не в 2:30 ночи.
А во-вторых, у финнов все эти линии дублируются автодорогами, и развоз небольших деревень по 300 чел организован автобусами. А железка в основном останавливается в тех точках, где сконцентрировано население в пару тыс человек и больше. И расстояния между остановками поезда получаются не среднероссийские 2-10 км, а где-то от 10 до 30 км. Зато при этом имеют нормальную маршрутную скорость и возят там, где действительно есть пассажиры. В агломерации Хельсинок есть нормальные обычные пригородные поезда. На ряде участков, типа как ветка на Котку, тоже фактически пригородное сообщение с частыми остановками в российском понимании. Я не скажу, что это идеально, но вполне осмысленно. И сообщения, аналогичные нашему Чудово-Новгород, обслуживаются хорошо.
Например, участок Оулу-Тампере:
Последний раз редактировалось AlexBykov 28 июл 2023, 20:15, всего редактировалось 2 раз(а).

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#777438 mvy 28 июл 2023, 20:04
zz27:Её строили чуть ли не веками. У нас с полноценным освоением многих мест заморочились достаточно недавно.
Строительство жд началось примерно одинаково в 19м веке, автодорог в 20м.
Ну да, если заплатить деньги — станет лучше, есть такая тенденция.
Кому и как заплатить деньги, (сравнимые с налогом, который платит финн) чтобы появилась дорога на ул. Ендовищенская в Курске?
Нет, именно дорожка от улицы до дома (которая может быть достаточно длинной) не чистится по умолчанию, это забота хозяина.
Ну естественно, я это и имел ввиду. Дорога к отдельно стоящим домам (улица, хотя в лесу ее сложно назвать улицей) - муниципалами, от этой дороги непосредственно к дому - хозяином.
если прям реально надо и есть платёжеспособный спрос, трасса появилась бы в частном порядке.
Спрос на автострады у нас есть повсеместно. И платить готовы. Даже платки не пустуют. Только где эти автострады?
Очень даже есть, иногда конкретно на полкилометра перед перекрёстком.
Ну и где на трассе, например, 5 Варкаус-Миккели (взял междугороднюю двухполосную) эти знаки? На какой-нибудь местной, конечно, будут.
Ну вот и надо пригородные куски проапгрейдить, если это прям поможет, а не всю дорогу.
Эти апгрейды будут дороже строительства новой.
Ну вот у финнов пригорода в глуши нет, там умеренно ускоренные поезда, и ничего, живут как-то. А у нас какой-то минимум, но на многих участках ходит.
В любом случае находится поезд у финнов, который остановится. А у нас нет. Никакого минимума к северу от Медвежьегорска нет.
Мерять можно. Скажем, если меньше N человек — автобус выходит оправданнее поезда. Ну или там в зависимости от потока частота движения, вплоть до одной пары в неделю если совсем никого.
Только поезд это еще и комфорт и скорость. А где поезд кругами, там, да, лучше автобусом. Как в примере с Порвоо.
А у нас какая?
Что-то среднее между африканской и европейской.
У нас меньше промышленного производства и экспортных (относительна посёлка) услуг на один посёлок такого же населения.

Не заметил в глуши финской каких-то крупных предприятий... Мелочь, да, есть. Но у нас тоже попадается.
Бывает избыточное удобство, когда что-то стоит дороже, чем даёт удобства, но за чужой счёт почему бы и нет.
Это все за счет бюджета. Только одна страна тратит его на свое развитие, а другая все распиливает и растаскивает.
На всю параллельную да, или как минимум на низкорентабельную.
Тогда и на ход Москва-Краснодар надо забить тоже...
Потому что люди богаче, они произвели больше ништяков в расчёте на одного человека, заработали больше денег и готовы больше тратить на транспорт.
И в этом тоже проблема страны. Я согласен, что надо все в комплексе делать, а не один только транспорт, вырванный из контекста.
Понятно, значит это всё же про "хотелось бы", а не про "крайне важно".
Непонятно.
Последний раз редактировалось mvy 29 июл 2023, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
#777440 mvy 28 июл 2023, 20:12
LmV:Строить новую дорогу в обход? Ок! Только… 1)старая дорога либо - превратится в говна (включая деревни), либо сохранится только в деревнях (в говеном виде), а в остальных местах - порастет лесом. 2) в деревнях быстро загнётся хоть какой-то бизнес, если был, потому что не будет смысла в коммерции на главной (или единственной) улице. 3) автобусы будут ездить по новой трассе, и либо будут мизерно заезжать в деревни, либо вообще никак (сделают остановки в чистом поле).
1. на Западе ничего не превращается в говна, старая дорога приобретает местное значение, по ней едут те, кому нужно в мелкие населенные пункты, через которые она проходит.
2. В деревнях ничего не загибается, и непонятно почему должно? Кафе? Шиномонтаж? Сервис - пожалуйста, стройте на площадках отдыха на новой трассе. Заправки? - они к деревням отношения не имеют.
3. По деревням ездят местные автобусы, а межгород получает возможность ездить намного быстрее. Никаких остановок в чистом поле нет.
И не надо тут «детских» или хуже того вопросов «А почему не сделают, ведь ЕС не так?»! Такие вопросы - не софистика, а натурально выставляют спрашивающего в самом дурном свете!
В отличие от вас у меня есть глаза и мозги в голове, я могу провести операцию сравнения. У вас только шоры, вы ничего не видите, у вас всегда в России все отлично.
Не загнётся та деревня, в которой ж.д.станция, или, хотя бы - остановочный пункт (там и без шоссе нормально). А если нет, то - капец!
Ничего не загибается и без ж/д, почему-то, хотя с ж/д, естественно лучше и удобнее.
#777441 Liski 28 июл 2023, 20:26
seregathebest: Может zz27 и mvy перейти в личку и меряться у кого длиннее :=-O: там дальше?
::-!:
оверквотинг
Синдром Колхозника :*TIRED*: . Если человек изначально не понимает, что страна такого масштаба с такой небольшой плотностью населения в любом случае будет тратить в разы (скорее на порядки) больше на инфраструктуру в удельных единицах даже, если бы она была вся по климату, рельефу, гидрологии и геологии, как Европа, то о чем с ним дальше говорить ::-(: ? Уровень европейской инфраструктуры по всей стране просто невозможен, даже на ЕТР.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#777444 AlexBykov 28 июл 2023, 20:56
Liski: страна такого масштаба с такой небольшой плотностью населения
как Норвежка, Финка, Шведка, Канадка ::-):

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10