#779975
v_gildenberg
20 авг 2023, 11:25
Я вчера ездил по МЦД-3 чисто из любопытства. Маршрут Лихоборы - Электрозаводская - (обратно) - Петровско-Разумовская (обратно) - Лен Вокзал. Чисто из любопытства. Что хочу сказать?
Первое впечатление - длинный мощный переход на Лихобор с МЦК на диаметр. На Ленинградке все изначально было сделано по уму - скоростное движение посредине, по бокам местное. Основной подвижной состав ЭП2Д, видимо выдернутый с Казанки. Сразу забегая вперед, у меня сложилось впечатление, что на Д3 будет "винегрет" из подвижного состава: и Ласточки, и торжки, и ЭП2Д, и старые демихи. Ну и само собой - Иволги
Пока ездили по маршрутам ЭП2Д и Иволги 3.0. (которую выдернули с D2
) . Самое интересное начинается с проезда петли после Петровско-Разумовской, когда начинается на ленинградке "английское движение". У меня кстати давно впечатление, что такая "петля" была задумана изначально для перехода на Казанское "английское движение". Когда ее строили ? В СССР еще? Потом начинается Останкино, и далее поезд идет медленно -25-30, а то и 15 км\ч по навигатору.
После Останкино можно по стрелкам съехать на "классический" главный, так сказать, на скоростной путь и продолжить движение. На тот случай, когда надо пассажирскому поезду пропустить сапсан безостановочно, он может ехать без остановки по этим 3,4 главным путям, а потом на стрелках уехать на Москву-товарную.
Самое интересное происходит с 3 или 4 главным путем. Это тот который шел вдоль мурманского проезда. До реконструкции он огибал Николаевку как бы с северо-востока, и приближался к Ярославскому ходу. Там я ошибочно приписывал еще и стрелку на ЯрВокзал (но ее не было). И снова заходил на Ленинградский вокзал в тупики для пригородных электричек. Теперь один из путей там разобрали, движение осуществляется по одному из путей реверсивным способом. Разобрали от бывшей платформы Рижская, где стрелка на МЦД-3 Электрозаводскую и разобрали до Ленинградского вокзала. Но! Не все так просто.
Этот путь просто переложили по Западной части Николаевки. Там где ездил ну тот же поезд как 109\110 через Николаевку, теперь (судя по всему) перед путепроводом на Николаевке врезали стрелку и построили сьезд до старой линии. Хм, интересное решение.
То есть движение для электричек Ленинградского вокзала будет осуществляться в прежнем режиме. И с Николаевки - можно будет уехать сразу с парка на Ленинградский Вокзал.
Оно и раньше можно было уехать. Но для этого нужно было с Николаевки оттянуть состав на Москву-товарную и оттуда ехать на перрон ЛенВокзала по главным путям. А тут можно с 16 пути (по старой нумерации) уехать так сказать сразу на посадку. Только это будут тупики для электричек.
На Николаевке разрушили часть зданий, где была диспетчерская ТКС, резерв проводников ТКС, склады ТКС. Теперь там пролегает магистраль МЦД-3. Построили новые мосты через Ярославское направление.
Я все глядел попеременно то в одну - то в другую сторону. Немного не понял, но мысли такие.
1. Теперь локомотивы с Казанки могут сразу по стрелкам уезжать в депо Москва-3. Раньше это было невозможно, но теперь это возможно.
Если могут уезжать локомотивы, могут уезжать и поезда. То есть можно готовить поезда на Москве -3 и передавать их на посадку на Казанский. Да даже вообще обмен вагонами резко упростился. Если раньше передать вагоны с Николаевки на Москву -3 было головной болью, то теперь этого не будет. И локомотивы, и ласточки.... и вагоны. Это очень круто.
2. Съезд с Москвы-3 на Казанский ход для архангельского поезда 79\80. Ветка сама осталась. Но она стала частью МЦД-3, просто врезали стрелки. кстати и сам поезд может заехать сразу с Вологодского хода на Казанский вокзал. Просто по стрелкам. Но это будет враждебным - для МЦД-3.
3. После тоннеля ветви МЦД-3 сразу выходят на "английский" ход Казанского движения, каждая ветвь согласно своей специализации движения, выглядит необычно, но круто!
То есть между Останкино и Электрозаводской у нас действует английское движение.
4. Говорил или нет? Но с Николаевки (точнее Москвы -2 Митьковки) до Казанки наконец повесили шнур. Кстати, отсюда также следует то, что любой поезд может по скоростному ходу прибыть на Казанский вокзал и оттуда уехать в Питер. Причем это не будет враждебным для МЦД-3. Минуя Восточный вокзал. Мне думается будет так ездить "семерка" питерская.
Платформа Москва -2 Митьково не готова.... Грузовой двор станции Митьково разобрали, лежат одни кучи камней и мусора. Кажется там будет бизнес-центр и человейники.
5. Николаевка сохранилась и может функционировать нормально. Что не может не радовать.
Первое впечатление - длинный мощный переход на Лихобор с МЦК на диаметр. На Ленинградке все изначально было сделано по уму - скоростное движение посредине, по бокам местное. Основной подвижной состав ЭП2Д, видимо выдернутый с Казанки. Сразу забегая вперед, у меня сложилось впечатление, что на Д3 будет "винегрет" из подвижного состава: и Ласточки, и торжки, и ЭП2Д, и старые демихи. Ну и само собой - Иволги

![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
После Останкино можно по стрелкам съехать на "классический" главный, так сказать, на скоростной путь и продолжить движение. На тот случай, когда надо пассажирскому поезду пропустить сапсан безостановочно, он может ехать без остановки по этим 3,4 главным путям, а потом на стрелках уехать на Москву-товарную.

Самое интересное происходит с 3 или 4 главным путем. Это тот который шел вдоль мурманского проезда. До реконструкции он огибал Николаевку как бы с северо-востока, и приближался к Ярославскому ходу. Там я ошибочно приписывал еще и стрелку на ЯрВокзал (но ее не было). И снова заходил на Ленинградский вокзал в тупики для пригородных электричек. Теперь один из путей там разобрали, движение осуществляется по одному из путей реверсивным способом. Разобрали от бывшей платформы Рижская, где стрелка на МЦД-3 Электрозаводскую и разобрали до Ленинградского вокзала. Но! Не все так просто.



На Николаевке разрушили часть зданий, где была диспетчерская ТКС, резерв проводников ТКС, склады ТКС. Теперь там пролегает магистраль МЦД-3. Построили новые мосты через Ярославское направление.

1. Теперь локомотивы с Казанки могут сразу по стрелкам уезжать в депо Москва-3. Раньше это было невозможно, но теперь это возможно.


2. Съезд с Москвы-3 на Казанский ход для архангельского поезда 79\80. Ветка сама осталась. Но она стала частью МЦД-3, просто врезали стрелки. кстати и сам поезд может заехать сразу с Вологодского хода на Казанский вокзал. Просто по стрелкам. Но это будет враждебным - для МЦД-3.
3. После тоннеля ветви МЦД-3 сразу выходят на "английский" ход Казанского движения, каждая ветвь согласно своей специализации движения, выглядит необычно, но круто!


4. Говорил или нет? Но с Николаевки (точнее Москвы -2 Митьковки) до Казанки наконец повесили шнур. Кстати, отсюда также следует то, что любой поезд может по скоростному ходу прибыть на Казанский вокзал и оттуда уехать в Питер. Причем это не будет враждебным для МЦД-3. Минуя Восточный вокзал. Мне думается будет так ездить "семерка" питерская.

5. Николаевка сохранилась и может функционировать нормально. Что не может не радовать.
