В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#780673 LmV 26 авг 2023, 12:02
Landsberg:Уже высказал своё предположение. Политическое решение на высшем уровне.
Это да. Но есть и объективные факторы, которые приведут к тому, что
Landsberg: Тут интересно только возможно ли это технически до 31.12. 2028 провернуть?
Если это всерьёз решат до сего срока провернуть, то будет УЖЕ неинтересно. :=-O:

ЗЫ: Вообще я уже высказывал то, что заметил давно. Большинство обсуждает ж.д. "за здравие", а некоторые любят "заупокойные" темы (даже завуалировано). :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780677 LmV 26 авг 2023, 12:26
ВЛ80: Железка будет. Качество перевозок может меняться.
Скорее - количество.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780678 Landsberg 26 авг 2023, 12:50
LmV:
Landsberg:
Согласен, это обычное человеческое, жалеем, когда уходит что-то привычное с молодых лет...
Я не об этом говорю. Не о субъективно-нюнешнем....
Landsberg:
А из-за чего плакать? Не будет ортодоксальных поездов на Москву? Все равно какие-то будут в иные города , полная победа авиации, явно, откладывается
В данном направлении - не будет. Или почти. Останутся те, что на других ходах. Это сами авторы концепции говорят. И есть риск... Непонятно только одно: зачем им новая "яма" тогда?
Не читал концепцию, дайте тогда ссыль) И как не будет? Спб-юг, Спб-север останутся же? Не, если построят такое и дальше, то и поезда изменятся, но это точно не к 28 году.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#780679 LmV 26 авг 2023, 12:55
Landsberg:
Не читал концепцию, дайте тогда ссыль)
Не помню, где было. Это на многих форумах искать надо.
Landsberg:
И как не будет? Спб-юг,
Не факт.
Landsberg:
Спб-север останутся же?
СПб-Север какое отношение имеют к Мосбану и ВСМ?
Эти никто и не будет трогать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780685 Landsberg 26 авг 2023, 13:53
LmV:
Landsberg:
Не читал концепцию, дайте тогда ссыль)
Не помню, где было. Это на многих форумах искать надо.
Landsberg:
И как не будет? Спб-юг,
Не факт.
Landsberg:
Спб-север останутся же?
СПб-Север какое отношение имеют к Мосбану и ВСМ?
Эти никто и не будет трогать.
То есть уверены дела пойдут настолько быстро, что до Адлера, Ростова, того же Воронежа будут строить и строить? Пока (может ссыль всё-таки кто даст) видно одно к 28 году участок СПб -Мск.
Но мысль понятна
У Перескопа в телеграмме тоже про это было, скоростная линия между столицами имеет смысл с продолжением на русский Юг. Честно говоря я был бы рад, хоть и люблю ПДС, если бы такой мегапроект реально пошёл. Значит , страна живёт. :*THUMBS UP*:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#780689 Landsberg 26 авг 2023, 14:25
Мельком пробежался по новостям и вот, что увидел. От Москвы всм может быть продолжена до Минска. Сколько там км, кстати?
Это уже политика чистой воды, потому верю. Давно не читал никаких ЖД новостей, оказывается многое происходит.
И проект СПб -Мск с продолжением до Минска очень похоже не болтовня, которой уже 30 лет)

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#780693 v_gildenberg 26 авг 2023, 14:40
Главный вопрос сможет ли ВСМ конкурировать с авиацией. То, что время движения будет соизмеримо с авиацией, еще не означает конкурентоспособности поезда с авиацией из-за высокой стоимости инфраструктуры ВСМ, больших энергозатрат и затрат на содержание инфраструктуры и ПС, соответственно и высоких цен, которые бы обеспечили окупаемость проекта.
#780695 LmV 26 авг 2023, 14:43
Landsberg:
То есть уверены дела пойдут настолько быстро, что до Адлера, Ростова, того же Воронежа будут строить и строить? Пока (может ссыль всё-таки кто даст) видно одно к 28 году участок СПб -Мск.
Но мысль понятна
Нет! Мысль в том, что просто тупо перейдут на ВСМ, даже если пересаживаться потом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780696 LmV 26 авг 2023, 14:45
v_gildenberg: Главный вопрос сможет ли ВСМ конкурировать с авиацией. То, что время движения будет соизмеримо с авиацией, еще не означает конкурентоспособности поезда с авиацией из-за высокой стоимости инфраструктуры ВСМ, больших энергозатрат и затрат на содержание инфраструктуры и ПС, соответственно и высоких цен, которые бы обеспечили окупаемость проекта.
Потому, в отличие от Сапсанов нынешних по ГХ, которые сами всё окупают, да ещё и спонсируют, ВСМ с неизвестным ПС (его просто нет сейчас!), может лечь финансовой нагрузкой. И тут уж точно - загонят всех с ГХ на ВСМ, просто чтоб тупо отбить. Я это ещё несколько лет назад говорил.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780698 AlexBykov 26 авг 2023, 14:50
Landsberg:
У Перескопа в телеграмме тоже про это было, скоростная линия между столицами имеет смысл с продолжением на русский Юг. Честно говоря я был бы рад, хоть и люблю ПДС, если бы такой мегапроект реально пошёл. Значит , страна живёт. :*THUMBS UP*:
Это все концепции художников по глобусу РФ, скорее всего, без попытки вдумчиво оценить реальный спрос.
О чем-то подобном можно всерьез говорить, если будет аргументированное объяснение от авторов проекта, а не подгон под нужный ответ, каким образом планируется возить паксов по ВСМ на расстояния 1500-1800 км - либо это скоростные ночные поезда, либо дневные сидячки по 6-8 часов. И озвучить планируемый диапазон тарифов. И объяснить, как они бьются с сапасньими тарифами, когда эконом-сидячка на 650 км пути стоит 2,5-6,5 тыс, то есть, 4-10 руб / 1 км. А также надо объяснить, почему пассажир будет выбирать такой более медленный и более дорогой транспорт, когда перелет стоит 3-6 тыс р.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#780699 Landsberg 26 авг 2023, 14:50
v_gildenberg: Главный вопрос сможет ли ВСМ конкурировать с авиацией. То, что время движения будет соизмеримо с авиацией, еще не означает конкурентоспособности поезда с авиацией из-за высокой стоимости инфраструктуры ВСМ, больших энергозатрат и затрат на содержание инфраструктуры и ПС, соответственно и высоких цен, которые бы обеспечили окупаемость проекта.
С теми ценами на самолёт до Адлера, как сейчас, сможет. Что будет через пять лет неизвестно.
Заодно отвечу и на коммент ниже. Да, вполне могут вынудить ездить с пересадкой, помню кто-то уже давно это пропагандировал.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#780700 LmV 26 авг 2023, 15:01
Landsberg:
Заодно отвечу и на коммент ниже. Да, вполне могут вынудить ездить с пересадкой, помню кто-то уже давно это пропагандировал.
Ну и...чего хорошего то?
1) Обрезать прямое сообщение СПб и окрестностей с 3/4 России.
2) Либо всё другое прикрыть, либо возить по рыночным ценам там.
3) Хрен чего там до Адлера (а если будет когда, то цены - во!).
Кстати, то, что в данной ситуации авиация не займёт нишу - тоже сомнительно. Ибо обрезать прямое сообщение - отдавать паксов авиации.
Единственное, что, вероятно, возрастёт: это кол-во поездов из СПб на Мурманск/Птз, для пересадки с ВСМ. Но и то...

Таким образом, излишний нездоровый оптимизм, в отношении неоднозначных вещей - хуже горького пессимизма, ибо не видит "оврагов", и на мультипликативный эффект со знаком минус - плевать.
Вот говорил я, уже несколько лет как, что Ландсберг - совсем не тому радуется, и словно ждёт конца. Походу, я был прав. ::-(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#780702 v_gildenberg 26 авг 2023, 15:11
И все таки.... Сейчас надо делать основным приоритетом РЖД чисто практические вопросы модернизации подвижного состава, путевого хозяйства, сигнализации, направленные на снижение издержек главным образом в грузовом движении. Несовершенная конструкция тележки грузового вагона, эксплуатируемого РЖД - одна из основных причин сходов с рельс. Потом, поддержание состояния пути, модернизация его конструкции также требует средств. Ежегодно из пути изымают по 70- 100 шт. дефектных рельсов на 100 км пути. Примерно треть дефектов - контактно-усталостного происхождения, здесь необходимы комплексные работы как по повышению долговечности собственно рельсов, так и снижения воздействия подвижного состава на путь, сокращение дефектов поверхностей катания колес, в частности, за счет совершенствования тормозной системы и т.п. Без высокоскоростных извратов Россия спокойно обойдется еще лет 20.

Если мы рассматриваем Западную Европу, надо принять в расчет то, что там ВСМ стали заниматься еще и по причине спада грузовых перевозок, т.е. деваться было некуда. Для США, большинства стран бывшего СССР, Китая основной доход дают грузовые перевозки. Куда же тем же французским железнодорожникам было деться? Во Франции закрыты почти все угольные шахты, а металлургические заводы переместились в Дюнкерк и Фос, т.е. в прибрежные города. Во Франции возят по ж.д. чуть ли не в 50 раз меньше угля, чем в России.

Кстати, для Китая высокоскоростное движение намного важнее, чем для нас, из-за высокой плотности населения.


РЖД же имеет основной доход от грузоперевозок, они сейчас растут, поэтому надо в первую очередь обновлять подвижной состав и снижать издержки на грузоперевозках, а не рваться на Сапсанов и строительство ВСМ, как вшивый в баню.


Наши ж.д. и сейчас, и в будущем будет иметь основной доход от грузоперевозок. Потому что это обусловлено самими экономико-географическими особенностями России, недостатком незамерзающих водных путей, наличием значительных сырьевых ресурсов, обуславливающих перевозки массовых грузов и т.п. Высокоскоростное же движение сейчас только сожрет уйму капвложений и разделит судьбу Московского монорельса. Резкого роста доходов населения в условиях ожидающихся новых витков мирового кризиса не будет. Надо вкладываться в повышение осевой нагрузки в грузовом движении, чтобы повысить доходность.
#780704 LmV 26 авг 2023, 15:24
Кстати, при строительстве ВСМ планируется освободить ГХ для грузов (ну пригород тоже сохранится). Это при том, что он в принципе заточен сейчас под пассажирское движение. Т.е. и тут вкладываться придётся.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: lost, Yandex [Bot] и гости: 220