Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#789300 LmV 01 ноя 2023, 22:37
AlexPaen:
На Лугу же и так есть, и 7000 и псковские (правда там теперь в день отъезда билетов почти всегда нет, что какбэ намекает. А когда я об этом говорил лет пять назад, издеваясь над развнедельным недоумением, надо мной ржали).
Да закрывают предварительную продажу, чтоб не раскупали до Луги. Там, как-никак, есть места отдыха Центробанка (!), МВД, ну и, разумеется, МО. Плюс, ИМХО, москвичи прочухали, и теперь, в местность с климатом Подмосковья туда регулярно ездят.
AlexPaen:
А вот на Приозерск нужна вторая регулярная пара Ласт, и по рабочим. Ту, что сейчас до Сосново графиком зеленой - заменить обратно на зеленую.
Именно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789301 AlexPaen 01 ноя 2023, 22:37
zz27: Так в этом и проблема, что уже перегруженного хватает только на ЭТшки. Потому что перегружено далеко не всё, полно и пустых рейсов или участков рейсов. А на Ласточку нужно ещё больше перегружать, а больше уже некуда.
Это какая-то неумная логика.
Будешь больше перегружать, доперегружаешься до оттока.
Идеальная загрузка - 75-80%, больше появляется дискомфорт и при наличие альтернатив, соответственно и отток.
Выборгские мясные - это от неумения организовать графики. Я уже давно туда перестал ездить именно по причине перегруженности направления. Думаю и не только я.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#789303 Swan 01 ноя 2023, 22:42
AlexPaen:
Swan:
LmV:
Что до Приозерска, то просто нужна воля, чтоб пустить туда больше поездов. Но это - один из самых малонаселённых р-нов (наряду с Подпорожским), и понятно, что севернее Сосново создать поток можно только длительным раскатыванием, чтоб поняли надёжность те, кто освоит как для поездок оттуда, так, и, особенно, для поездок туда. Так то понятно, что там очень трудно наладить.
Первым шагом может быть полная замена ПС на дальних нераскрученных маршрутах на Ласточки (Приозерск, Луга, ..) . И ,уверяю ,пассажиропоток сразу вырастет за счет автомобилистов . Причем на Лугу сейчас самое время для переманивания - в ближайшие годы будет происходить реконструкция шоссе сравнимая с его перекрытием .
На Лугу же и так есть, и 7000 и псковские (правда там теперь в день отъезда билетов почти всегда нет, что какбэ намекает. А когда я об этом говорил лет пять назад, издеваясь над развнедельным недоумением, надо мной ржали).
Ласт на Лугу всего три пары ,а псковские в два раза дороже . Кроме того думаю,что половина пассажиропотока здесь бесплатные пенсионеры ,которые за тысячу не поедут даже если билеты будут.
#789304 AlexPaen 01 ноя 2023, 22:42
И зимой кстати, если делать на Приозерск две пары Ласт, можно обойтись и 5 вагонами.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#789305 LmV 01 ноя 2023, 22:42
AlexPaen:
Будешь больше перегружать, доперегружаешься до оттока.
Идеальная загрузка - 75-80%, больше появляется дискомфорт и при наличие альтернатив, соответственно и отток.
Выборгские мясные - это от неумения организовать графики. Я уже давно туда перестал ездить именно по причине перегруженности направления. Думаю и не только я.
+100500 На Выборг явно нужно куда больше ниток. Ибо когда спрос, по причине предложения, начинает превышать это предложение, то предложение становится неоптимальным.
На Выборг нужно раз в час в любое время, с 6 утра до 23, а в пик - раз в пол-часа (как минимум)!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789306 LmV 01 ноя 2023, 22:45
Swan:
Ласт на Лугу всего три пары ,а псковские в два раза дороже . Кроме того думаю,что половина пассажиропотока здесь бесплатные пенсионеры ,которые за тысячу не поедут даже если билеты будут.
Ну 8-хх не для пенсионеров бесплатные. А те, кто захотел ехать комфортно до Луги, видимо - существенно стали подрезать тех, кто на полный маршрут (или почти).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789307 zz27 01 ноя 2023, 22:46
AlexPaen:Это какая-то неумная логика.
Будешь больше перегружать, доперегружаешься до оттока.
Идеальная загрузка - 75-80%, больше появляется дискомфорт и при наличие альтернатив, соответственно и отток.
Выборгские мясные - это от неумения организовать графики. Я уже давно туда перестал ездить именно по причине перегруженности направления. Думаю и не только я.
Так этим и плохи Ласточки, это слишком дорогой поезд, и при адекватной загрузке бюджет не сходится. Можно конечно тариф повысить, чтобы было не на 10% дороже классики, а в полтора раза, но что-то как-то не хочется.
LmV:На Выборг нужно раз в час в любое время, с 6 утра до 23, а в пик - раз в пол-часа (как минимум)!
Сколько пассажиров нужно, чтобы такое богатство профинансировать? Будет ли столько ездить даже с поездами раз в час? В принципе можно посчитать, сколько именно нужно народу, но мне лень, понятно что пропорционально количеству рейсов, в два раза больше пар — в два раза больше пассажиров.
#789308 LmV 01 ноя 2023, 22:49
zz27:
Сколько пассажиров нужно, чтобы такое богатство профинансировать? Будет ли столько ездить даже с поездами раз в час? В принципе можно посчитать, сколько именно нужно народу, но мне лень, понятно что пропорционально количеству рейсов, в два раза больше пар — в два раза больше пассажиров.
Для Выборгского направления - всё нормально. Тем более, что при частом хождении будет массовое добавление тех, кому для промежуточных (или от них).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789313 zz27 01 ноя 2023, 23:03
Это не отменяет факта, что нужна высокая средняя заполняемость. С учётом того, что часть рейсов неизбежно будет недогружена, другая часть должна быть перегружена. Не надо просто смотреть на заполняемость и сравнивать её с привычными электричками, проблема Ласточек именно в том, что это не работает. тем и хорош транспорт с низкой стоимостью место-километра, что можно позволить себе иметь избыток этих самых мест; если же транспорт дорогой, как Ласточка или автобус, приходится либо очень равномерно заполняться, либо переполняться. Автобусы за счёт очередей добиваются первого, поезда обречены на второе.
#789316 LmV 01 ноя 2023, 23:15
В сообщении СПб-Выборг автобусы обсуждать даже не смешно, сейчас. Ибо при "равномерном заполнении" это будет, либо - это будет межгород (который благополучно отмер), либо же пригородное удолбище с очередями остановке. Так и будет, пока Выборг не войдёт в черту СПб (с "Подорожником" и интервалами 6-10 минут). Да и то, учитывая, что до Зелика 1,5 часовое (минимум) тошнилово через Сестрик, с пробками на Савушкина, и между Солнечным и Зеликом, всё равно - не катит.
А вот с ж.д. - как раз всё будет хорошо, если сделать интервалы (до Выборга) от 30 до 60 минут. :;-): И не надо трястись над каждым грёбанным грошико-км (выгодно-не выгодно). Чай, не бобик эксплуатировать!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789317 zz27 01 ноя 2023, 23:22
Чтобы сделать такой интервал, нужно много пассажиров. Если будет много пассажиров, то даже при таком интервале будет перегруз пиковых рейсов. Может не на уровне нынешнего, но явно со стоячими придётся ездить.

Хотя стоп. Сейчас поезда работают весь день. Если предлагается ездить в пик с уменьшенным интервалом, то среднесуточный пробег состава сократится, т.к. днём часть поездов будет простаивать, а это ещё плюс к себестоимости и тогда ещё страшнее думать, сколько пассажиров надо собирать.
#789319 LmV 01 ноя 2023, 23:29
Как раз будет нормально. Паксов будет нормально в каждом рейсе. И нихрена не сократиться, а увеличится, бо рейсов будет в сутки больше. Ещё раз говорю: не надо мерить мерками бобика! На ж.д. есть и субсидирование прямое, и перекрёстно-коственное.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789321 zz27 01 ноя 2023, 23:42
Так в том-то и дело, что явного субсидирования в ЛО нет. Федералы за инфраструктуру платят, а на всё остальное надо самим зарабатывать, поэтому движение потенциально может хоть до нуля сокращаться. Скоро области придётся автобусы субсидировать, так они может подумают, и решат, что лучше уж электрички, а пока автобусы денег не жрут, то и электрички на самоокупаемости, т.е. по сути они именно что бобики.
#789322 LmV 02 ноя 2023, 00:00
zz27: Так в том-то и дело, что явного субсидирования в ЛО нет. Федералы за инфраструктуру платят, а на всё остальное надо самим зарабатывать, поэтому движение потенциально может хоть до нуля сокращаться. Скоро области придётся автобусы субсидировать, так они может подумают, и решат, что лучше уж электрички, а пока автобусы денег не жрут, то и электрички на самоокупаемости, т.е. по сути они именно что бобики.
Вот уж где, так это на Выборгском направлении нет проблем. Там и субсидий СПб хватает, и пассажиропотока. Добавить ещё: возьмут ещё паксов (с автотранспорта, плюс спонтанно взявшихся, за счёт предложения). А автобусы (кроме пригорода) субсидировать куда труднее, и редко кто это делает.
Что же касается контингента, то это редкий случай, когда дохрена не только льготников, но и тех, кто платит полную цену (как туристы, так и местные).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#789412 tomtom 03 ноя 2023, 00:36
На Выборг хорошо работает схема: предложение рождает спрос. С января этого года назначили Ласточки по будням 11.25 из Питера, 11.05 из Выборга. В результате даже не в сезон у них заполняемость под 90%. Причём на рейсах до и после них, народа меньше не стало.
Но если сделать раз в час, то не уверен, что в течении всего дня будет такая заполняемость.
Например сейчас Ласточка 20.47 из Питера полностью заполнена только в пятницу и субботу. В остальные дни заполняемость не более 50%, а после Зеленогорска/Рощино совсем свободно. Последняя электричка на Выборг 22.24, обычная. Никогда не ездил на ней, поэтому не в курсе сколько в ней пассажиров. Но несколько лет назад назначили Ласточку в 22.00 из Питера. Полгода поездила и отменили. Скорее всего из-за малого количества пассажиров. Вечером из Питера можно в 19.30 назначить, а позже уже не надо. Обратно из Выборга её можно назначить или в 6 утра или в 8.30.
Ну и раз в час весь день конечно очень навредит обычным электричкам. Получается у них всё время будет интервал 40 и 20 минут. В тёплый сезон при 40 минутах в часы массового пассажиропотока будет давка. К тому же все обычные электрички идущие дальше Каннельярви придётся ставить под обгон на 15 минут. И при этом ещё куда-то надо впихнуть большое количество грузовых поездов, потому, что ни на какую Лосево - Каменногорск они не ушли.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2