LmV: Какое нахрен правильное?! Если им топливо давали "в обрез", то лететь ещё 700 км, это вообще - самоубийство! Зная, что гидравлика заклинила, вместо экстренной посадки, где планировалась, что видим? НЕ рассчитав запаса топлива и его расхода, тупо летит ещё почти час, пока уже баки не становятся сухими...как нутро алкаша после Старого Нового Года. Что мешало вот также по грунту в районе Омска? Ну а то, что смогли посадить, так это, как говориться "жить захочешь - не так раскорячишься"(С).Смогли бы рассчитать ещё с 70-х, уверен? А вот не рассчитали! Причём, без учёта, как шасси, так и "в обрез", т.е. раздолбайство злонамеренное!

Ну а если уровень топлива ВООБЩЕ не показывали приборы, то тут - 146% надо было садиться сразу. Ибо: чего ждать?
Самолёт, кстати, утилизируют. А жаль: можно было бы по минимальной цене сбыть местным, под кафе.
Миша, ну давай будем осторожнее фантазировать, ибо ни ты, ни я вовсе не являемся авиаэкспертами. Я лишь одно замечу, исходя из гуманистических принципов, все-таки увольнять человека, который справился с посадкой пассажирского самолета на поле (а у нас что - каждый день на поле самолеты садятся и специально учат этому?), сохранив самое главное и ценное что есть у многих людей, их человеческие жизни, неправильно. Я не уверен, что современный отечественный летчик сейчас вообще уполномочен принимать какие-либо решения, касаемые самолета. Ну да, может отказать в приеме груза, если он будет неправильно закреплен или еще что. Но вот сколько нужно заправить, наверное, решает экономист или кто еще в АК. Я думаю, что у нашего летчика тут сугубо техническая роль, типа да, подтверждаю с количества заправленного топлива, согласен, обязуюсь долететь и претензий не имею. Повторю, тут мои фантазии. Я не работал в авиакомпаниях, но одно могу сказать - сильно подозреваю, что ситуация с топливом там очень тяжелая. Тонна керосина стоит баснословных денег. Зря что ли ввели некую опцию в билете- "топливный сбор"? На поездах и на автобусах его нет. Наверное, раньше советский КВС сам определял где как и сколько ему заправиться. Сейчас, это явно прерогатива экономического блока. Летчик либо соглашается с этим и работает, либо не работает. Что касается показаний, то мне вспомнилась другая история....
...Как-то раз я занимался закупкой топлива для вагонов. Ну то есть топливо использовалось как горючее в горелке. Вместо угля. И как-то раз помню, достался мне один вагон. Проверил датчик - Full. Датчик механический. Вагон стоит в отстое, горелка работает. И тут бац! С охраны приходит проводник и говорит, горелка перестала работать. А на улице мороз. Прихожу туда - и не понимаю в чем дело, датчик Full, а горелка не работает. Ошибку выдает типовую - будто топливо не поступает. Там насос еще стоял.. Фильтра проверил - не забиты. Ну что делать? Что может быть? сняли мы с проводником грелку, растопил он котел углем, морозы- то крепкие были. А потом выяснилось, в самом баке - то, что мерит уровень топлива - поплавок прикручен намертво к верху бака. Тот поплавок вверх/вниз опускается и стрелка соответственно контроля уровня топлива - отображает изменения. Так вот. Поплавок просто прикрутили принудительно на самый верх. И он постоянно показал полное значение. А когда требовалось залить - его раскручивали. Приехал водитель, залил, поплавок поднялся, стрелка Full показала, водитель данные сфоткал и уехал. А дальше потом воришка поплавок прикручивал поплавок к верху бака и все. Тут же половина бака сливалась. Вот такая была криминальная схема, раскрытая мной, совершенно случайно, ибо вагон тогда был не в моей зоне ответственности.
А теперь спроецируем ситуацию на самолет - могли так сделать? Могли! Зачем? Ну чтоб, например, авиаоника не ругалось, что типа: вы мне маршрут в навигатор забили на 2000 км, а топлива мне залили впритык. Без возможности ухода на резервный аэродром. Я фантазирую тут. Но мне кажется, что такое вполне вероятно. У нас же умеют взламывать мозги нужных устройств - что в машинах, что в самолетах. Мог об этом знать пилот? А вот тут ХЗ. Я думаю, что раз он так уверенно и спокойно полетел из Омска в Новосибирск, то скорее всего и не догадывался. А как догадался? По косвенным признакам, когда топливо перестало/хуже стало поступать в насос, и соответственно могла упасть тяга. Потом к ним мог дозвониться - их руководитель полетов и сказать: вы что пацаны? Какой Новосиб? У вас там керосина максимум на 10 минут лета! Да ну и что бак Full показывает! Это он для всех показывает! Вы еще летите? Ну так садитесь ибо потом будет поздно (на посадке обратной тяги двигателя не будет!

Ну и дальше уже потом когда все службы приехали, началось обсуждение сценария вероятных действий, чтоб все было "и волки целы, и овцы сыты". Такое тоже есть у железнодорожников.

Когда есть возможность что-то скрыть - то скрывают. Там в ход такие инструменты идут...

Не буду их разглашать. А насчет недолива топлива.... Помню, в 2018 году в автобусы МосТрансАвто решили заливать меньше топлива на 20%. Мол, перерасход у вас. Там еще автобусы стали заставлять ездить на заправки, ранее у них топливозаправщик был свой в каждой автоколонне. К чему пришли? Автобусы стали....глохнуть на трассе, пробки и сбои никто ж не отменял! Стали массово вызывать эвакуаторы.. Вроде эти решения отменили спустя три месяца после коллективного обращения всех водителей, но стопудово все причастные звезды на погоны получили за экономию ресурсов.

Так что Миша, не стоит, думаю, осуждать пилота, который сажает 200 тонную махину в поле. Это негуманно.
