Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#792750 LmV 13 дек 2023, 20:34
AlexBykov:
На участке Сегежа-Беломорск-Кемь - фактически как пригородный, но с остановками только там, где есть какое-то постоянно проживающее население в количестве не 5 человек. Например, обычный пригородный Сегежа-Беломорск (сезонный) имеет 14 остановок, а в данном случае 5 или 6, Беломорск-Кемь 1 остановка вместо 4.
Будет стоить 1402 рубля, т.е. на 52 рубля даже дороже, чем фирменный плацкарт. Ибо тариф по Карелии линейный, 3 руб, 23 к. за км. (это много больше, чем по СПб, Вологодской или Мурманской, но меньше, чем по Новгородской или Псковской). Потом, очень уж большая скорость показана. Всего 6 часов с небольшим, при том что скорые - на час, а то и два дольше.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#792753 AlexPaen 13 дек 2023, 20:49
Фыва Цукен:
mvy:Какого пса не закажут хотя бы двухвагонки.
а они бывают?
Даже в Ереване.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#792755 seriyshanson 13 дек 2023, 20:54
Жили мы бедно, а потом нас обворовали. Что там опять с пригородным Бологоище - Великие Брюки? Какого ляха перенесли отправление на 2 часа, с 8-ми на 10 утра? Кому он мешает на малодеятельной ветке?
:]:-O:

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#792762 LmV 13 дек 2023, 21:10
AlexPaen:
Даже в Ереване.
Там постоянка. А вот есть ли переменнотоковые двухвагонки?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#792763 Фыва Цукен 13 дек 2023, 21:10
AlexPaen:
Фыва Цукен:
mvy:Какого пса не закажут хотя бы двухвагонки.
а они бывают?
Даже в Ереване.
нну... по-моему "даже" тут неуместно. имхо, это какая-то поделка местных умельцев. либо же они в одном из направлений поезд не тянут, а толкают. а это в россии запрещено по технике безопасности, да оно и правильно.
#792766 zz27 13 дек 2023, 21:14
mvy: Для Карелии 4х вагонки избыточны. Какого пса не закажут хотя бы двухвагонки - непонятно.
А двухвагонки может оказаться мало. Не заставлять же пассажиров ехать стоя даже на ближнем к городу участке. При этом у неё себестоимость места заметно выше, т.е. нельзя как у более длинных поездов ездить со средней загрузкой меньше половины. Ну и плюс двухвагонки могут быть исключительно новые, а значит дорогие, в то время как четырёхвагонку можно взять старую, с низкой амортизацией.
Фыва Цукен:нну... по-моему "даже" тут неуместно. имхо, это какая-то поделка местных умельцев. либо же они в одном из направлений поезд не тянут, а толкают. а это в россии запрещено по технике безопасности, да оно и правильно.
Не, это нормальная ЭП2Д. И толкается ровно один вагон, это в любой классической электричке так.
#792774 Михаил И 13 дек 2023, 21:30
seriyshanson: Жили мы бедно, а потом нас обворовали. Что там опять с пригородным Бологоище - Великие Брюки? Какого ляха перенесли отправление на 2 часа, с 8-ми на 10 утра? Кому он мешает на малодеятельной ветке?
:]:-O:
В соседнюю ветку. Мне тут писали, что не относится он к сзппк.
#792777 Ямской 13 дек 2023, 21:35
LmV:
AlexPaen:
Даже в Ереване.
Там постоянка. А вот есть ли переменнотоковые двухвагонки?
РП-9 на Красноярской ЖД. Если не порезали их...
Где-то читал, что Демиховский завод решил проблему изготовления электричек составностью менее 4-х вагонов.

Купите мне билет до станции Белед!
#792778 mvy 13 дек 2023, 21:38
Фыва Цукен:по-моему "даже" тут неуместно. имхо, это какая-то поделка местных умельцев. либо же они в одном из направлений поезд не тянут, а толкают. а это в россии запрещено по технике безопасности, да оно и правильно.
Это поделка Демихов. Сделано под заказ. Ездит сама. Никуда ее ничем не толкают. Ничего не мешает сделать такую же переменнотоковую.
#792815 AlexBykov 14 дек 2023, 02:28
zz27 » 13-12-2023, 14:59:Ну допустим получится заменить по одному автобусу до Кеми/Беломорска/Сегежи/МедГоры/Кондопоги, сколько это, 100 пассажиров в сумме, 150? Причём не все от конечной до конечной, т.е. средняя загрузка пусть 70 человек или 250₽/км, около половины от фактической стоимости рейса. Ну и ездить надо ежедневно, иначе придётся затыкать оставшиеся дни автобусами, которым непонятно что делать в дни когда есть поезд.
Я взял данные отсюда https://docs.cntd.ru/document/542630871
но они за 2021 год, не в курсе, где посмотреть новее. И я подозреваю, что в подсчете могут быть какие-то косяки в виде обложения НДС и что-то в этом роде. Однако при скромной загрузке получаем такое:

LmV:
AlexBykov:
На участке Сегежа-Беломорск-Кемь - фактически как пригородный, но с остановками только там, где есть какое-то постоянно проживающее население в количестве не 5 человек. Например, обычный пригородный Сегежа-Беломорск (сезонный) имеет 14 остановок, а в данном случае 5 или 6, Беломорск-Кемь 1 остановка вместо 4.
Будет стоить 1402 рубля, т.е. на 52 рубля даже дороже, чем фирменный плацкарт. Ибо тариф по Карелии линейный, 3 руб, 23 к. за км. (это много больше, чем по СПб, Вологодской или Мурманской, но меньше, чем по Новгородской или Псковской).
За какой период года фирменный плацкарт? Коэффициенты плавают.
Сейчас при наиболее низком коэффициенте фирменный плацкарт скорого из Кеми в Петрозаводск = 2010,3 руб минус белье. Нефирменный (вагоны 33 и 34 поезда №15) = 1409,7 руб.
Сегежа-Петрозаводск = 1659,9 руб и 1176 руб.
Кроме того, интересно посмотреть на этот плацкарт, который привезет в Петрозаводск утром, да вообще на такой поезд.
LmV:Потом, очень уж большая скорость показана. Всего 6 часов с небольшим, при том что скорые - на час, а то и два дольше.
Поезд 11 проходит эти 434 км за 7:08, но это полносоставный поезд, а не электричка.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#792819 LmV 14 дек 2023, 07:07
AlexBykov:
За какой период года фирменный плацкарт? Коэффициенты плавают.
Сейчас при наиболее низком коэффициенте фирменный плацкарт скорого из Кеми в Петрозаводск = 2010,3 руб минус белье. Нефирменный (вагоны 33 и 34 поезда №15) = 1409,7 руб.
Сегежа-Петрозаводск = 1659,9 руб и 1176 руб.
Кроме того, интересно посмотреть на этот плацкарт, который привезет в Петрозаводск утром, да вообще на такой поезд.
https://ticket.rzd.ru/searchresults/v/1 ... 2023-12-15 Я про 15-й и говорил, за сейчас. Другое дело, что, может ошибся с фирменный/нефирменный вагон в фирменном поезде.
Поезд 11 проходит эти 434 км за 7:08, но это полносоставный поезд, а не электричка.
О том и речь: не слишком ли быстро получится? Кроме того, надо учитывать, что население в Карелии очень мало, а потенциальный пассажиропоток, местами - ситуационен. Это при том, что любой пригород должен быть заказан субъектом. Таким образом, ускоренный пригородный в таком виде (с пропуском кучи о.п.) , по ГМХ, на 435 км, это - уже, изначально, довольно сомнительная штука. Смысл пригородного, дублирующего ПДС? ИМХО, если хочется рискнуть, то в плане усиления сообщения с Костомукшей.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#792842 AlexBykov 14 дек 2023, 10:37
LmV: Я про 15-й и говорил, за сейчас. Другое дело, что, может ошибся с фирменный/нефирменный вагон в фирменном поезде.
И ошиблись, и рассмотрели только период действия коэффциента 0,85, а он доходит до 1,2.
LmV:О том и речь: не слишком ли быстро получится?
Не понимаю, что удивительного в том, что МВПС пропускается быстрее, чем длинный тяжелый поезд локомотивной тяги? Предположу, что там можно еще быстрее.
LmV:Кроме того, надо учитывать, что население в Карелии очень мало, а потенциальный пассажиропоток, местами - ситуационен. Это при том, что любой пригород должен быть заказан субъектом. Таким образом, ускоренный пригородный в таком виде (с пропуском кучи о.п.) , по ГМХ, на 435 км, это - уже, изначально, довольно сомнительная штука. Смысл пригородного, дублирующего ПДС? ИМХО, если хочется рискнуть, то в плане усиления сообщения с Костомукшей.
Я повторю вопрос, найдете ПДС с прибытием в Петрозаводск с севера утром? И еще чтобы сидячка была?
Направление на Костомукшу как раз бесперспективное, там почти нет населения, низкие скорости и дизельная тяга.
В такой малонаселенной местности жд и не должна вывозить все эти о.п., когда там и газельки много. Как у северных соседей с запада - у поездов в такой местности нет частых остановок в каждом хуторе, остановки сделаны каждые 20-30 км, а бывает и 50. Зато хорошая маршрутная скорость, что в первую очередь и нужно пассажиру. Понятно, что в РФ остаются деревни, не обслуживающиеся автотранспортом, поэтому вынужденно приходится поездам делать и те остановки, которые вредны экономически. Но как видим, население этих забытых деревень вдали от приличных городов и мест приложения труда, где проблемы с автодорожной инфраструктурой и нет нормального обслуживания общественным транспортом, - сокращается опережающими темпами, нечего в таких местах делать.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#792847 zz27 14 дек 2023, 11:28
AlexBykov:Я взял данные отсюда https://docs.cntd.ru/document/542630871
но они за 2021 год, не в курсе, где посмотреть новее. И я подозреваю, что в подсчете могут быть какие-то косяки в виде обложения НДС и что-то в этом роде.
Инфляцию забыли, в документе цены 2018 года. С 2023 будет коэффициент 1.38 примерно.
Другой вопрос, что если брать 4 вагона, то нет необходимости использовать ЭП3Д.
И третий вопрос, что тариф выходит выше автобуса, не уверен что жители Кеми оценят +300₽ к стоимости поездки.
#792848 AlexPaen 14 дек 2023, 11:41
Зато льготники и пенсы оценят.
А еще есть ж/д работники, которых специальным поездом возить дороже, чем рейсовым.

Как-то утром выезжал из Ржева в сторону Шаховской на РА - в салоне половина в жилетках.
И они не едут без билета, как в мою молодость, типа надел жилетку, кассир идет мимо.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2