А как насчёт Архангельск-Белгород?
Практика показывает, что эти самые диаметры в центре пустые. На Д4 от Савеловской до Тестовской по 2-3 человека в вагоне, на Савеловской даже кассы нет, хотя в 2019 году перед закрытием была. Московским жирам электричка как городской транспорт не интересна, машины под мягким местом у многих из них выросли давно, сложно обратно переучить. Подмосковье чаще всего едет до ближайшего метро. На Д1 как открыли станцию метро Лианозово, так пол-электрички там теперь выходит, а потом жалятся, что в номерных на ЛДЛ ужасный грохот.
Так что интервала 10 минут вполне достаточно, а между электричками можно пропускать ПДС. Направления Смоленск - север, Смоленск-курское направление, Брянск-восток. Транзиту удобнее ехать в вагоне, а не скакать по метро с вокзала на вокзал. Тем более что по Д2 давно уже гоняют пустые похабки до Подмосковной. И не надо будет гонять составы ФПК на обслуживание в Москву-Киевскую, или хотя бы вытягивать-затягивать в парк около Беговой. И спрос на поезда локомотивной тяги до Смоленска есть даже при избытке похабок, из поездов БЧ по Вязьме и Смоленску приличная высадка, и это при дефиците мест в Беларусь.