v_gildenberg: Во всех обыкновенных бытовых кофемолках, дрелях, миксерах и болгарках стоят двигатели коллекторные.
Причём - переменного тока. Но для 50-60 Гц это допустимо только для бытовой техники. Электровозы же требуют сниженной частоты 16,75 Гц, либо постоянки, иначе на большой мощности - движок пойдёт в разнос (включая круговой огонь).
v_gildenberg:
Ими просто легче управлять. Они управляются с помощью изменения величины напряжения.
Да, самый простой пример постояннотокового КТЭД - игрушечная ж.д. Н0 (1:87). Там автотрансформатор, выпрямитель и реостат. Ну или нынешние стиральные машины. Они легко переключаются по кол-ву оборотов и направлению вращения, да и усилие развивают огромное. Помню, раньше были асинхронники. Так, блин, машина вышла из строя, просто от выключения из сети. Полетел конденсатор, который просто не нужен при коллекторном движке.
v_gildenberg:
А асинхронникам чтобы изменять частоту вращения нужен сложный дорогой частотный преобразователь. В городском рельсовом электрическом транспорте нужны быстрые ускорения - самая востребованная область для асинхронников. Все метропоезда, Иволги в Москве - и ездят с АТД. Но там и межпоездные интервалы малые с жестким графиком хода. Хотя зеленая ветка спокойно себе ездит на старых метропоездах.
СПб тоже идёт постепенная замена на метропоезда с АТЭД. На красной линии, так почти все заменены.
v_gildenberg:Трамваю, конечно, тоже надо быстрое ускорение, но судя по состоянию путей в большинстве отечественных городов - для них это ускорение скорее как дорогая опция ( и ненужная). При низкой плотности потока - вообще ненужная.
В СПб ВЕСЬ электротранспорт лет 15-20 закупается только с АТЭД.
Хотя трамваи с КТЭД (и РКУС), так "веселящие" Губина - также остались, ибо у них большой срок службы. В отличие от троллейбусов.
v_gildenberg:И! Я замечу вся асинхронная техника очень дорогая - тот же Э-бус от 30 млн начинается.
Это да, но электробус с коллекторными двигателями потребовал бы РКУС, как на ЗИУ. А аккумуляторы и так весят нехило. Да и рывки и щелчки сразу бы "смазали имидж". Учитывая, что в Москве, "даже у памятников в карманах - деньги", потому и сделали. Ибо сама идея оптимизировать дорогой (но прекрасно допустимый, при такой большой трамвайной сети) троллейбус, в пользу ещё более дорогого электробуса, это - признак неограниченных финансов.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел