Ну и пересадки в пределах трёх вокзалов метро не загружают, а пересадка на Курский и Белорусский напрашивается через МЦД (но надо приучить к этому пассажиров).
Тут московских жиров с машин слезть не заставить, не то что уйти из метро в электрички. Транзитные тем более мало какой вид транспорта знают кроме метро .При возможности нечего им вообще в Москве выходить, если только не ставится такая задача, например, лишний раз порыться в вещах и слупить за проезд.
Диаметрам мешают не ПДС, а постоянные изменения в расписании из-за строек. Кто поедет на электричке, если не знает, будет ли она и специально надо узнавать изменения?
Этих пассажиров мало, меньше чем тех, кто готов разгрузить метро в пользу МЦД при условии стабильного шестиминутного интервала. Опять же, вне часа пик в общем-то пофиг, а в пик транзитные ПДСы всё равно не пропихнуть.
Мало-не мало, ещё это дает снижение затрат. Если 741/742 Москва-Белгород продлить до Смоленска, то снизится простой, не надо будет выдавать ещё и похабку Москва-Смоленск, не надо будет переставлять 2 состава поездов по Москве.
Или не надо будет московскую группу от 144/143 Кисловодск-Белгород/Москва везти кривым маршрутом до Павелецкого. Можно продлить до Смоленска или Великих Лук, для перевозки на короткие расстояния по Орлу цеплять группу из 3-4 межобластных вагонов