В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#807616 Dmitriy_Alexeevich 19 июн 2024, 13:58
В сельском хозяйстве с марта-апреля и по сентябрь-октябрь все работники задействованы в ненормированном режиме и без какого-либо графика и "нормальной продолжительности". Агрономы вообще практически 24/7 задействованы. Да, оформить могут по бумагам как положено ::-D: Но только попробуй кто пискни про это, сразу вылетишь ::-X: Запросто найдут другого. Законы в таких случаях всего лишь формальность ::-[:
#807617 v_gildenberg 19 июн 2024, 14:10
dken:
v_gildenberg: Ну-ну. И что если проводник, допустим, выкатает 40 часов в неделю - то он что !? Сразу побежит жаловаться в трудовую инспекцию!? Или сойдет на полустанке с поезда и пойдет домой !? А у нас в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Тем не менее, любой проводник работает (и может работать) свыше 40 часов в неделю. И трудовая инспекция здесь не найдет нарушений. И как объясните этот диссонанс!?
Хорошо давайте разберемся. У работников связанных с движением явно введен сменный график работы ст.103 ТК РФ. Соответственно согласно ст104 ТК РФ им введен суммированный учет рабочего времени который означает что недельные 40 часов могут не соблюдатся но введено понятие учетного периода (месяц, квартал, год) и в этом периоде на жд это год нельзя превысить норму этого периода. Например годовая норма за 2024 год при 40 часовой рабочей неделе составляет 1979 часов. Вот все что выше этого числа обязано считатся сверхурочной работой и обязана буть оплачена согласно 152 статьи ТК РФ за исключением работы в праздничные дни.
Делаете успехи. Но в мое время велся квартальный учет рабочего времени и, следовательно, переработкой считалась та норма рабочего времени, когда проводник выработал за квартал свою норму. Не забывайте про отраслевые соглашения - то есть локальные документы, которые конкретизировали понятие по сети, от какого периода считать оплату в двойном размере - от января или от мая. В мое время велся суммированный учет от мая по май следующего года. Федеральные законы- то никто не отменял. Отмечу что продолжительность сверхурочных работ (переработки) в год не должна превышать для каждого работника 120 часов. Велся отдельный учет тех работников, что отработали свыше 120 часов в год (в локомотивном хозяйств и у проводников такое, к сожалению, в порядке вещей).
#807618 v_gildenberg 19 июн 2024, 14:14
Dmitriy_Alexeevich: В сельском хозяйстве с марта-апреля и по сентябрь-октябрь все работники задействованы в ненормированном режиме и без какого-либо графика и "нормальной продолжительности". Агрономы вообще практически 24/7 задействованы. Да, оформить могут по бумагам как положено ::-D: Но только попробуй кто пискни про это, сразу вылетишь ::-X: Запросто найдут другого. Законы в таких случаях всего лишь формальность ::-[:
Ну вообще-то это специфика данного труда. :=-O: Я, конечно, не очень себе представляю ту торговку беляшами в Адлере, которая решила в июле-августе укатить в отпуск. Хотя она имеет право, да. Так же и аграрии. Раз они хотят отдыхать летом - пусть задумаются о смене профессии. А то придут в агробизнес и ноют везде, что им летом отдыхать не разрешают.
#807621 Максим П. 19 июн 2024, 14:46
Liski: В Лисках в 2021 году было 65 ниток графика, а нужно примерно 100-120 пар пассажирских. Это за пределами пропускной способности хода.
О какой пропускной способности может идти речь, когда на участке Журавка - Боченково станции до сих пор недоделаны, и не проложены приемо-отправочные пути в том количестве, в каком должны быть?

Тула и Тульская область.
#807624 Dmitriy_Alexeevich 19 июн 2024, 14:58
v_gildenberg:
Ну вообще-то это специфика данного труда. :=-O: Я, конечно, не очень себе представляю ту торговку беляшами в Адлере, которая решила в июле-августе укатить в отпуск. Хотя она имеет право, да. Так же и аграрии. Раз они хотят отдыхать летом - пусть задумаются о смене профессии. А то придут в агробизнес и ноют везде, что им летом отдыхать не разрешают.
Кто вообще ноет-то? :=-O: Это тут дискуссия по поводу законности и незаконности переработок. Я свои 5 копеек вставил, привел ситуацию. Никакие законы и кодексы в таких случаях не действуют. Так же и у проводников. Им тоже ныть не надо, как и защищать их не стоит. Пусть идут работают как положено в поездах, драят вагоны и молча съедят белье :]:-O: берут пример ответственности и идейности с Дмитрия Алексеевича, который не просто просиживает штаны, а душой болеет за дело, за которое взялся ::-[: :А не как те тунеядцы из 29-й двухэтажки ::-!: Дмитрий Алексеевич бы не церемонился, вышвырнул бы таких мигом.
#807629 bu906 19 июн 2024, 15:34
dken:
Хорошо давайте разберемся. У работников связанных с движением явно введен сменный график работы ст.103 ТК РФ. Соответственно согласно ст104 ТК РФ им введен суммированный учет рабочего времени который означает что недельные 40 часов могут не соблюдатся но введено понятие учетного периода (месяц, квартал, год) и в этом периоде на жд это год нельзя превысить норму этого периода. Например годовая норма за 2024 год при 40 часовой рабочей неделе составляет 1979 часов. Вот все что выше этого числа обязано считатся сверхурочной работой и обязана буть оплачена согласно 152 статьи ТК РФ за исключением работы в праздничные дни.
Переброшу Вас в другой раздел ТК, в район статьями с номерами 297-302 (Вахта). Дополню еще фактом, что проводники отнесены к сопровождающему персоналу, и выведены из под действия статей 328-330 (Регулирование труда работников транспорта) решением Верховного суда в отношении возможности совмещения. Итого при работе в три лица на четыре вагона (а сколько проводников на сколько вагонов устанавливает не ТК, а местечковый НПА) у проводников нет переработок, и нет совместительства. А есть - только вахта, чего даже для двухнедельного тура Владик-МСК-Владик вполне достаточно. Ну а в летние туры в Адлер и проч. типа Иркутск-Адлер-Ижевск-Адлер-Воркута-Адлер-Иркутск можно и совместителей отправить.
#807630 dken 19 июн 2024, 15:42
v_gildenberg:
dken:
v_gildenberg: Ну-ну. И что если проводник, допустим, выкатает 40 часов в неделю - то он что !? Сразу побежит жаловаться в трудовую инспекцию!? Или сойдет на полустанке с поезда и пойдет домой !? А у нас в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Тем не менее, любой проводник работает (и может работать) свыше 40 часов в неделю. И трудовая инспекция здесь не найдет нарушений. И как объясните этот диссонанс!?
Хорошо давайте разберемся. У работников связанных с движением явно введен сменный график работы ст.103 ТК РФ. Соответственно согласно ст104 ТК РФ им введен суммированный учет рабочего времени который означает что недельные 40 часов могут не соблюдатся но введено понятие учетного периода (месяц, квартал, год) и в этом периоде на жд это год нельзя превысить норму этого периода. Например годовая норма за 2024 год при 40 часовой рабочей неделе составляет 1979 часов. Вот все что выше этого числа обязано считатся сверхурочной работой и обязана буть оплачена согласно 152 статьи ТК РФ за исключением работы в праздничные дни.
Делаете успехи. Но в мое время велся квартальный учет рабочего времени и, следовательно, переработкой считалась та норма рабочего времени, когда проводник выработал за квартал свою норму. Не забывайте про отраслевые соглашения - то есть локальные документы, которые конкретизировали понятие по сети, от какого периода считать оплату в двойном размере - от января или от мая. В мое время велся суммированный учет от мая по май следующего года. Федеральные законы- то никто не отменял. Отмечу что продолжительность сверхурочных работ (переработки) в год не должна превышать для каждого работника 120 часов. Велся отдельный учет тех работников, что отработали свыше 120 часов в год (в локомотивном хозяйств и у проводников такое, к сожалению, в порядке вещей).
Не надо мне про успехи или не успехи знать ТК и прочее относящееся к законодательству о труде специфика нынешней работы обязывает, что бы руководители подшефных предприятий дел не наворотили. А про локальные нормативные и прочее скажу так да они у всех свои но они не могут противоречить федеральным законам и тем более кодексам за такое могут так по рукам долбануть что сам рад не будешь
#807631 dken 19 июн 2024, 15:45
bu906:
dken:
Хорошо давайте разберемся. У работников связанных с движением явно введен сменный график работы ст.103 ТК РФ. Соответственно согласно ст104 ТК РФ им введен суммированный учет рабочего времени который означает что недельные 40 часов могут не соблюдатся но введено понятие учетного периода (месяц, квартал, год) и в этом периоде на жд это год нельзя превысить норму этого периода. Например годовая норма за 2024 год при 40 часовой рабочей неделе составляет 1979 часов. Вот все что выше этого числа обязано считатся сверхурочной работой и обязана буть оплачена согласно 152 статьи ТК РФ за исключением работы в праздничные дни.
Переброшу Вас в другой раздел ТК, в район статьями с номерами 297-302 (Вахта). Дополню еще фактом, что проводники отнесены к сопровождающему персоналу, и выведены из под действия статей 328-330 (Регулирование труда работников транспорта) решением Верховного суда в отношении возможности совмещения. Итого при работе в три лица на четыре вагона (а сколько проводников на сколько вагонов устанавливает не ТК, а местечковый НПА) у проводников нет переработок, и нет совместительства. А есть - только вахта, чего даже для двухнедельного тура Владик-МСК-Владик вполне достаточно. Ну а в летние туры в Адлер и проч. типа Иркутск-Адлер-Ижевск-Адлер-Воркута-Адлер-Иркутск можно и совместителей отправить.
Так на вахтах то тоже нормы годовые стараются соблюдать по крайней мере те компании которые я знаю
#807723 Frankie 20 июн 2024, 16:57
Landsberg:
Liski:
dken:Ну так это проблемы чьи??? ФПК и РЖД или пассажиров???? Сотрудников не хватает так кто их просрал то??? наверное пассажиры за каждую фигню коленкой под зад с работы выпихивали да штрафы выписывали. То что нехватка проводников то это видно у нас в городе почти в каждом магазине висит обьявление приглашаем на работу проводником, то есть уже просто с улицы набирают, но желающих что то не сильно много (наслышаны как там относятся к людям, у нас много народу на жд работало раньше и поэтому никто не торопится). А по поводу ниток то кто их так прокладывал да нормативы закладывал по технологическим операциям наверное тоже пассажиры.
Да какая разница кто кого просрал. От Краснодара-Армавира до всех курортов исчерпана пропускная способность линий. Хоть с бригадами, хоть без них.
Не, тут ваш оппонент прав. Что значит какая разница, кто просрал кадры? Те, кто кадровыми вопросами занимаются думали наверно, да куда они денутся. РЖД надёжный социально ориентированных работодатель , во многих местах основной. Оказалось не вполне так. Вот и получили дикую нехватку машинистов и помощников, поездных бригад, квалифицированных кадров, читаю про большую нехватку электромехаников. Кто это на ЖД не знаю, слышал раньше только про электромехаников по лифтам)))
До смешного доходит, в метро (Петербург) местами есть реклама -" Присоединяйся к команде РЖД" без указания профессии даже. Смех и грех.

:8-):
Вот дайте мне в НН зарплату в 70к, я пойду проводником. Но ключевое: без мозгое**а, без урезаний за все, а стабильные 70к! Полмесяца готов колесить!
#807725 v_gildenberg 20 июн 2024, 17:01
Надеюсь, Вы это не серьезно....? ::-):

Насчет людей....Я бы предложил бы здесь в долгосрочном режиме инвестировать все в Беларусь. Черпать там кадры, обслуживание. Техника - наше, сервис - их!
#807727 Frankie 20 июн 2024, 17:07
Dmitriy_Alexeevich: Но только попробуй кто пискни про это, сразу вылетишь ::-X: Запросто найдут другого. Законы в таких случаях всего лишь формальность ::-[:
Так и в РЖД говорили про очередь за забором. Испарилась.
#807731 Frankie 20 июн 2024, 17:50
Frankie: Вполне себе серьезно. Только где они, эти 70к?
Да, забыл: главное - идиотские требования по продажам всякой херни. Продавцом холодных продаж я и дома могу быть. Вот это ФПК должна осознать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 242