Фыва Цукен:скажем, до александрова от мурманска по расстоянию самое близкое как раз через малошуйку (ближе даже, чем через поварово-ирсу-петрозаводск). понятно, что "ближе" не всегда означает "быстрее", но, по-моему, не в этом случае.
Ближе, да, через сутки после отправления из Мурманска, поезд всё ещё в Архангельской области

А мог бы в это время уже в Питере быть, например...
Тут ещё вопросы про количество пассажиров на разных участках:
1. Сколько пассажиров едет на нём от Смоленска до Мурманска или до станций от Беломорска до Мурманска?
2. Сколько пассажиров едет от/до станций между Беломорском и Обозёрской в сторону Москвы, Ярославля и Вологды?
3. Есть ли пассажиры с этого участка, едущие дальше Москвы?
Исходя из такой статистики (которая, к сожалению, мне недоступна) можно было бы полностью перелопатить данный маршрут. Например, отправлять прицепные вагоны Смоленск - Мурманск через Витебск прицепкой к №607 в Новосокольниках (если реально есть прямые пассажиры). При наличии какого-то пассажиропотока с малошуйской линии в сторону Мск, можно обойтись парой прицепных вагонов от Мурманска до Обозёрской к какому-нибудь ПДСу Архангельск - Москва. Всё равно там стоянка большая - локомотивы меняют.
При этом №142 Смоленск - Архангельск отменять не надо. Он минские прицепки таскает.