zz27:Если управлять трамваем агрессивно, пассажиры отлично будут летать по салону. Плавная езда это намеренная политика, разменивающая время в пути на комфорт и безопасность. Можно автобусам нарисовать графики, чтобы они больше 30 не разгонялись, тоже весьма плавно ездить будут.
Нормальная политика, чтобы трамвай ехал плавно. Однако именно фактически получается, что трамвай быстрее.
Автобус комфортнее езды с пересадкой. Если в одном случае езда с пересадками (пусть и не для всех), а в другом без, то первый вариант должен очень радикально выигрывать по другим параметрам. Как например метро, или в отдельных случаях электричка. А если нужно пересаживаться, и при этом не получится доехать заметно быстрее, чем если бы был прямой автобус — да нафиг надо.
Не может быть прямого автобуса из любой точки в любую. Пересадка все равно будет.
Так в одинаковых условиях. Берём пассажиров, набиваем не более чем по 3 штуки на квадратный метр и возим. И смотрим, как возить будет дешевле. С какими-то коэффициентами пересчёта, скажем в метро за скорость можно возить по 5 человек на квадрат, а если нужна пересадка, то в качестве компенсации только по 2.
Еще раз - дешевле возить маршрутками.
А их всё равно надо содержать. В то время как трамвайная инфраструктура оплачивается отдельно.
Либо автобусную выделенку тоже надо содержать отдельно, либо автобус дергается в общем потоке.
Потому что в случае с трамваем часть денег ушла на инфраструктуру, а километр пробега трамвая (как минимум, длинного) дороже, чем километр пробега автобуса, соответственно километров бюджет может себе позволить меньше. Провозная способность да, при хорошо загруженной линии у трамвая может оказаться больше, но ценой увеличения интервала.
Третий раз - эффективность городского транспорта определяется не только стоимостью перевозки.
То есть продольное ускорение одинаковое. Или всё нытьё чисто из-за дёргающей коробки? Ну это несерьёзно. А насчёт "быстрее" — у них там стиль вождения как-то традиционно обратный, автобусы стараются поаккуратнее, трамваи беспределят. У нас наоборот.
Что значит несерьезно? Это факт. И никакого беспредела в трамваях я не заметил.
Но это же менее удобно, чем если автобус везёт прямо по коридору потенциального трамвая и не надо никуда пересаживаться, если нужно в центр (ну или куда там основной поток).
Вы уж определитесь. Если ехать с боковой улицы, то пересаживаться надо. Если по магистральной - то не надо хоть в случае трамвая, хоть автобуса.
А насчёт графиков — ну вот почему-то трамваям их рисуют более медленные.
Где такое?
Ну и в каких-то случаях вместимость трамвая избыточна, и тогда получаются либо огромные интервалы, либо избыток провозной способности, а вот сравнение с менее вместительной автобусной линией трамвай уже может и проиграть.
Так именно поэтому должна строится транспортная
система
города, а не "везде трамвай" или "везде автобус"