Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#821856 AlexBykov 17 дек 2024, 12:42
Михаил И: Таллин - Вильнюс, с таким временем, нужен ночник, а если брать билеты заранее, то однозначно лучше самолёт.
Очевидно, ночник с 2-3 вагонами никто запускать не будет. А самолет - норм решение.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#821863 v_gildenberg 17 дек 2024, 13:07
AlexBykov:
Михаил И: Таллин - Вильнюс, с таким временем, нужен ночник, а если брать билеты заранее, то однозначно лучше самолёт.
Очевидно, ночник с 2-3 вагонами никто запускать не будет. А самолет - норм решение.
Только что увидел некий поезд в Чехии в двух вагонах https://railgallery.ru/photo/265705/

Или Чехия типа не Европа?
#821868 AlexBykov 17 дек 2024, 13:39
v_gildenberg:
Только что увидел некий поезд в Чехии в двух вагонах https://railgallery.ru/photo/265705/

Или Чехия типа не Европа?
Одно дело дотировать местный маршрут на 50 км, другое - на 700 км, и даже не в соседнее государство.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#821876 LmV 17 дек 2024, 14:08
Вот это и есть «прелести незалежности». При СССР ходил Таллин-Минск. Несколько лет назад его хотели возродить. И ведь были и еще с Украины, Черноземья. Были летние в Адлер, и даже Рига-Свердловск иногда. Это не говоря о прямых из Москвы и Ленинграда в каждую из «витрин социализма». При этом из Ленинграда в Таллин - особенно. А сейчас? Даже между собой у них - хрен.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821877 Фыва Цукен 17 дек 2024, 14:10
LmV:Даже между собой у них - хрен.
ну нету у них потоков на поезд - и чего? есть автобусы, есть самолёты. проблем добраться из точки а в точку б нет.
#821880 AlexBykov 17 дек 2024, 14:44
LmV: А сейчас? Даже между собой у них - хрен.
А сейчас, точнее, лет 25 назад, обнаружилось, что при нормальной автодорожной сети и количестве личных автомобилей 500+ легковушек на 1000 чел на расстояния дальше 50-100 км поезда с советскими скоростями и в виде дубовых электричек типа ЭР2 или Д1/ДР1 никому не упали. Поэтому и стали апгрейдить внутренние направления и подвижной состав. Таллинн-Тарту и Нарва - очень прилично все сделали, а какое унылое г там было еще лет 15-20 назад. А Литва нормально проапгрейдила Вильнюс-Клайпеда, в Каунас у них уже лет 20 назад все очень прилично ездило. Если теперь Вильнюс-Рига доведут до 2-3 пар в сутки, будет нормально. А вот Рига-Таллинн для железки неудачное направление, по трассе 300 км и часа 4 пути, железка километров на 100 дальше, чтобы доезжать менее чем за 4 часа, нужно почти всю трассу реконструировать на 140-160 км/ч.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#821885 AlexBykov 17 дек 2024, 15:23
Фыва Цукен:
AlexBykov:Рига-Таллинн для железки неудачное направление
да. разобрали прямую дорогу, а существующая - крюком.
Та, что шла через Пярну, перделанная частично из узкоколейки, тоже частично была крюком по Эстонии. И не ясен был ее потенциал по скоростям, по крайней мере кусок Лелле-Пярну был очень тормозным, не знаю, из-за плана/профиля пути или из-за минимальных вложений в ее содержание и деградации.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#821886 Фыва Цукен 17 дек 2024, 15:26
AlexBykov:Та, что шла через Пярну, перделанная частично из узкоколейки, тоже частично была крюком по Эстонии. И не ясен был ее потенциал по скоростям, по крайней мере кусок Лелле-Пярну был очень тормозным, не знаю, из-за плана/профиля пути или из-за минимальных вложений в ее содержание и деградации.
ну был крюк небольшой, да. но совсем не такой, как сейчас.

а так - ну да, в дорогу вкладываться надо. путь через валгу лет двадцать пять-тридцать назад тоже совсем не в таком состоянии был, как сейчас.
#821888 v_gildenberg 17 дек 2024, 15:43
Ну вот они и пытаются через 1435 привязаться к общей сети в Европе. Но ЕС денег им не дает уже. А так по сути Прибалтика всю жизнь зарабатывала на русском транзите к своим портам (+немного белорусском + немного украинском). На транзите она зарабатывала со времен СССР (если можно так выразиться). Не знаю, что они резко побежали в Европу после 1991 года. Национальная обида? Могли б деньги здесь и сейчас зарабатывать.
#821902 zdfan 17 дек 2024, 19:05
Линия нормальной колеи на Таллин строится. Открытие примерно 2030 г. Думаю, в 2040-е будет тоннель до Хельсинки, в 2050-е Финляндия полностью перейдет на нормальную колею, как и Испания и Португалия.
#821903 LmV 17 дек 2024, 19:10
v_gildenberg: Ну вот они и пытаются через 1435 привязаться к общей сети в Европе. Но ЕС денег им не дает уже. А так по сути Прибалтика всю жизнь зарабатывала на русском транзите к своим портам (+немного белорусском + немного украинском). На транзите она зарабатывала со времен СССР (если можно так выразиться). Не знаю, что они резко побежали в Европу после 1991 года. Национальная обида? Могли б деньги здесь и сейчас зарабатывать.
Да тогда в Трибалтике был самый большой снос крыши от суверенитета. Но сразу же поняли, что зарабатывать надо на транзите (тогда - и контрабанде). И всё было хорошо два с лишним десятилетия. Для всех хорошо. А вот недавно - решили отморозить уши. Но не так, как в Финке, конечно (там уши отморозили по яйца). :=-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821912 LmV 17 дек 2024, 20:07
zdfan: Но есть же Ирландия или Португалия, где никакого транзита нет, и неплохо живут.
Ничего, что сравнение, буквально "пальцем в Глобус", без какого-либо сравнения ЭГП, климата, также исторического развития логистики стран?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7