В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#324 Антон Алексеевич 16 июл 2002, 11:02
Могут занять, о чем прямо указано в Траифном руководстве. Поездка пассажира должна начинаться со станции, указанной в билете.

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#346 Александр 16 июл 2002, 23:18
В Тарифном Руководстве в пункте 11 сказано, что "Проводник общего, областного и плацкартного вагона при отборе проездных документов на хранение обязан взять у пассажира проездные документы в количестве, соответствующем числу едущих. Сведения об остальных незанятых местах передаются через начальника поезда на станцию для реализации по установленной технологии. В спальном и купейном вагонах учет мест ведется по количеству предъявленных проездных документов, но не более двух на одного проезжающего пассажира."
Где можно узнать информацию об этой "установленной технологии", в чем она заключается? Как быстро информация о незанятых местах попадает в ВЦ?
#353 Антон Алексеевич 17 июл 2002, 12:07
Уважаемый Александр! Технология очень проста: начлаьник поезда, собрав данные по вагонам об остаках мест по рации (или листочком на остановке) передает их на ближайшую станцию, та - в ВЦ.
Пока поезд успевает доехать от Москвы до Тулы - места уже выверены...
Более того на пустое место начальник поезда может пересадить пассажира из вагона более низкой категории по его просьбе, просто посадить пассажира, не успевшего купить билет...
Так что никто не гарантирует, что место ваше просуществует даже до следующей станции.

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#373 Александр 17 июл 2002, 14:38
Антон Алексеевич, спасибо за исчерпывающий ответ, но, все же, есть еще вопрос. Вот, например, такой вариант: в поезда из Киева в Москву можно покупать билет в купе с указанием места с отправлением с промежуточной станции (Конотоп). Может ли так получиться, что мое место будет занято уже до прибытия поезда на станцию, с которой я отправляюсь? И что делать, если место будет, все-таки, занято?
Еще интересует вопрос, ответа на который в Тарифном Руководстве я не нашел. Если человек хочет уехать на день раньше на том же поезде (или кассир допустила ошибку в билете), он должен сделать соотв. пометку в билете исключительно в билетной кассе. И если такая пометка сделана проводником или бригадиром поезда, такой билет недействителен, так?
#374 Фыва Цукен 17 июл 2002, 14:46
если вам заранее продали билет с промежуточной станции, то это означает, что официальным образом ваши места заняты быть не могут. если они будут заняты неофициальным образом, требуйте восстановления справедливости, тут у вас все права. на вашем месте после вашей посадки никто не имеет права находиться.
#378 Антон Алексеевич 17 июл 2002, 15:17
Дополняя уважаемую Фыву. Если человек хочет уехать на день раньше, то ему надо обратится в кассу станции отправления (не раньше, чем за сутки до желаемого отъезда) и перекомпостировать билет. Реально, вам просто выпишут новый бесплатно, а старое место сдадут обратно в систему. За операцию могут взять какие-то деньги.

Таким образом билет можно переоформить только на ранее отходящий поезд, только на станции отправления и только не более, чем за сутки до отправления. Переоформить билет на более поздний срок нельзя (только сдавать и брать новый).

В пути начальник поезда сделать тоже самое (переоформить билет) не сможет, т.к. нет механизма возврата места в продажу на иной, чем тот в котором едет начальник, поезде. Я не витьевато выразился?

И еще абзац. Если вам продали билет с промежуточной станции с указанием места, то это значит, что данный вагон (часть вагона) следует с переменным трафаретом. То есть, как будто, есть два "прицепных вагона", один Киев-Конотоп, другой Конотоп-Москва. Естественно, что ехать в вагоне Киев-Конотоп до Москвы нельзя, придется выходить в Конотопе и пересаживаться. Таким образом, на вашем месте никто в Конотопе оказаться не может. Если все-таки сидит - это нарушение.

Даже если человек, купивший билет Киев-Конотоп и в пути решивший ехать дальше обратиться с просьбой продлить его билет до Москвы, то тут есть ограничения. Во-первых, он сделать это должен не ползднее, чем зха три часа до прибытия на станцию до которой у нее есть билет. А во вторых, выполнить его просьбу начальник поезда может только в вагоне прямого сообщения, но никак ни в вагоне, следующем с "переменным трафаретом", ибо, как я уже объяснял, вагон этот как бы "отцепляют" на станции перемены трафарета.

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#383 Александр 17 июл 2002, 15:50
Больше спасибо за комментарии :) Очень полные и исключительно исчерпывающие. Но вопросов все равно осталось не мало. Все-таки полезно знать свои права и обязанности во время "путешествий" по нашему родному "Советскому Союзу". Очень часто приходится сталкиваться с произволом, наглостью проводников, бригадиров, кассиров и пр., что иногда думаешь, а может оно на самом деле так и должно быть? И не прав ты, а не они.
А вообще, в природе существуют официальные или не очень комментарии к основным правовым документам, касающихся пассажирских перевозок?
И, все-таки, раз уж мы выяснили, что, официально если садиться не на станции отправления места могут быть заняты. А можно ли в таком случае каким-либо образом свои места получить обратно? Аргументируя, например, тем, что сел на станции отправления со знакомыми в другой вагон, и только вот сейчас дошел до своего места и т.п.?
Я хочу знать все о посадке не со станции отправления :twisted: , вероятность того, что места будут заняты до следующей станции после станции отправления, возможные варианты "отвоевывания" своего места, короче, все хочузнать :)
#385 Фыва Цукен 17 июл 2002, 16:01
Антон Алексеевич:И еще абзац. Если вам продали билет с промежуточной станции с указанием места, то это значит, что данный вагон (часть вагона) следует с переменным трафаретом. То есть, как будто, есть два "прицепных вагона", один Киев-Конотоп, другой Конотоп-Москва. Естественно, что ехать в вагоне Киев-Конотоп до Москвы нельзя, придется выходить в Конотопе и пересаживаться. Таким образом, на вашем месте никто в Конотопе оказаться не может. Если все-таки сидит - это нарушение.


не совсем так. от промежуточных станций билеты могут продаваться также в том случае, если эта самая станция относится к той же зоне, что и станция отправления поезда (напимер, тула или рязань для московских поездов, волховстрой для питерских, апатиты или кандалакша для мурманских и т.п.). думаю, что случай конотопа - это то самое и есть. но сути дела это, конечно, не меняет.
#390 Антон Алексеевич 17 июл 2002, 19:43
Александр:А вообще, в природе существуют официальные или не очень комментарии к основным правовым документам, касающихся пассажирских перевозок? :)
Мне, по крайней мере, не известны.
Александр:И, все-таки, раз уж мы выяснили, что, официально если садиться не на станции отправления места могут быть заняты.:)
Если садится не на станции, указанной в билете. Именно так. Откуда идет поезд - непринципиально.
Александр:А можно ли в таком случае каким-либо образом свои места получить обратно? Аргументируя, например, тем, что сел на станции отправления со знакомыми в другой вагон, и только вот сейчас дошел до своего места и т.п.?:)


Нет, не получится. Чем бы не аргументировали - правила - на стороне проводника (в данном случае).

2 Фыва:
Да, Конотоп, скорее всего просто входит в ту же зону. Но объяснять сложнее ;)

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#405 Kolyna 18 июл 2002, 01:29
А как же, если люди приобретают "дробленые" билеты на поезда Курского направления (например, Москва-Курск-Ейск, Москва-Курск-Симферополь), причем вагон и место совпадают? Садятся в Москве, отдают по два билета на душу и едут преспокойно до места назначения.
Кассиры знать не знают про трехчасовое правило и продают билеты. Слава Богу, не знают, видимо, и проводники. Пассажиры едут "как "белые люди", никто их выгонять из поезда в Курске/Конотопе не пытается.
#413 Антон Алексеевич 18 июл 2002, 10:47
Все правильно. Но теоретически это выглядит так: вышел в Курске, потом тут же зашел ;))
Трехчасовое правило - что же это такое? Почему не знаю? И почему если "машина дает", то человеку нельзя пробить билет?

Жаров Антон Алексееевич,
Центральное Агентство Воздушных Сообщений
#82244 Наталья Александровна 04 июл 2010, 21:57
Подскажите пожалуйста, если поезд идет по направлению Москва-Ульяновск, станция отправления Москва а человек садится в Рязани(следующая остановка после Москвы, промежуточных нет), есть вероятность что место будет занято? И можно ли как то предупредить о том что человек совершит посадку не в Москве а в Рязани?
#82246 Disel 04 июл 2010, 22:01
есть вероятность что место будет занято?
Нет.
И можно ли как то предупредить о том что человек совершит посадку не в Москве а в Рязани?
Не можно и абсолютно не нужно.
#82249 проводник пдс 04 июл 2010, 23:12
то, что вы написали - злостная дезинформация. текст удалён, во избежание. если вы когда -нибудь поступите в соответствием с тем, что вы написали - можете лишиться работы - ф.ц.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 265