Нашёл тему, где могу высказать свои идеи о пассажирских вагонах. Для дневных сидячих вагонов (не пригородных) сделал бы такое разделение:
4 класс - 5 рядов кресел
3 класс - 4 ряда кресел (обычный межобластной)
2 класс - 3 ряда кресел
1 класс - 2 ряда кресел, кресла крутящиеся, откидной столик у стены (но не думаю, что такое будет особо популярно), либо купе-переговорная.
Для ночных поездов (а также частично для дневных, находящихся в пути более 5-6 часоа) следующие классы:
4 класс - либо общий плацкартного типа, либо "индийский плацкарт" с третьими спальными полками у небоковых мест, в вагоне 72 места
3 класс - обычный плацкарт на 54 места, возможно в середине удлиннил бы отсек, чтоб одна боковушка была длинной 2 метра. Одно из возможных предложений - сделать как в старых плацкартных две двери внутри самого пространства для пассажиров, разделяя плацкартный вагон на три трети, можно (полу)официально сделать 18 мест в первой трети женскими, 18 мест во второй трети мужскими, 18 мест в последней трети семейными. Либо по возможности делать в ПДС семейные плацкартные (возможно даже с льготными тарифами для семей с детьми) и бездетные плацкартные, но там ограничение по возрасту можно лет 10-12 сделать, но организованным группам детей и подростков билеты туда не продавать.
2 класс - обычный купейный на 36 мест, там развивать идею с женскими и мужскими купе, плюс также делать семейные, и наоборот бездетные вагоны.
1 класс - хотелось как в старину сделать тоже 4-местные купе, но шириной 2 метра и 8 купе на вагон вместо 9, однако пожалуй я бы сделал только три четырёхместных купе в таком вагоне (мужское, женское и смешанное), а вместо остальных добавил 10 двухместных купе с полками вдоль вагона и коридором посередине, причём такие купе можно нацелить на выкуп одним человеком, а например 2 купе оставить мужскими, а 2 женскими. Также два двухместных купе можно сделать с длиной полки не 2, а 2,2 метра для высоких людей. Плюс что в четырёхместных, что в двухместных купе будут раковины.
Далее идут "внеклассные вагоны", один из типов внеклассных можно сделать по аналогии с вагоном 1 класса, но без верхних полок, пожалуй его главным преимуществом будет меньшая очередь в туалеты и душ (16 мест). В теме кстати приводили американские одноместные купе, в том числе вариант где такие купе частично нависают друг над другом, чтоб больше одноместок впихнуть, можно поэкспкриментировать в данном направлении, причём такие вагоны скорее всего будут отнесены к 1 классу, а не к внеклассным вагонам.
Насчёт 2-местных и 3-местных купе с полками друг на другом как в РИЦах не знаю, они не особо популярны, если из доп удобств только раковина и кресло, пожалуй их можно применять только если нижняя полка будет двухспальной, то есть придётся расширить купе.
Нужны также люкс-вагоны, в просто люксе две полуторные полки друг на другом и своя душевая с туалетом (такие даже можно нацелить на двух случайных людей, но делать мудскими и женскими, плюс скидка на верхнее место). Также будет Люкс+ с двуспальными полками и Люкс-расширенный, где к двуспальным полкам поперёк вагона добавляются односпальные вдоль боковой стены (возможен ещё вариант семейного люкса с короткими полками вдоль вагона, предназначенными для детей).
Ну и также могут быть Полулюксы - вагоны где одна душевая с туалетом на два купе, у них также как у люксов будут модификации Плюс и Расширенный, возможно ещё Семейный. В полулюкс-вагоне могут быть комбинации полулюкс-купе обычный и обычный, обычный и расширенный, расширенный и плюс и т.п.
Были у меня варианты и альтернативного второго и третьего классов. 3 класс альтернативный это вагон с шестиместными купе и третьей пассажирской полкой, а 2 класс альтернативный - аналог Пульмановского вагона с открытыми секциями - коридор посередине и широкие полки вдоль вагона, причём на нижнюю полку может войти два человека, правда вмксто перкгородки будут шторы. В качестве эксперимента можно выпустить опытную партию смешаных вагонов альтернативного 2/3 класса и посмотреть мнение пассажиров.