В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#839271 af1461 Вчера, 08:59
v_gildenberg:Надо понимать что подразумевается под «фирменным» поездом. Его относят чуть ли не к «Красной стреле» 1931 года, хотя слово «фирменый» вряд ли могло быть в употреблении в отношении услуг советской сферы обслуживания . Простите, а у нас что могла быть возможность организации капиталистической формы собственности !? Фирмы ?? :=-O: Да нет конечно же . Были именные поезда с высокой культурой обслуживания, но фирменными они точно не были . Хотя да, там проводники ездили с высоким разрядом для них шилась в ателье спецодежда, в типографии заказывали специальное расписание, ну плюс все эти занавески - коврики . :=-O: Расписаниях по Приволге 1989 года нет слова «фирменный“ , нет этого слова а расписаниях 1997 года. Мне думается что «фирменные» поезда хоть и являются продуктом советской эпохи, где то года 1989 или 1988 («из тени в свет перелетая…») на ограниченном числе дорог (Окт, Пблт) , но массовое распространение практика получила в 90-е и 2000-е года :=-O:
Фирменные поезда были. Просто понятие это имело несколько иной смысл. Оно никак не влияло на цену билета, потому и не указывалось в книгах служебного расписания (название - указывалось). Сейчас это делают потому, что признак фирменности - это особый параметр поезда в АСУ "Экспресс", который влияет на тарификацию. И его ввод надо контролировать.
#839276 v_gildenberg Вчера, 09:41
Лично мое мнение, что "фирменные" поезда как термин появились в ВЧД-8 в Санкт-Петербурге в 1992-1993 гг., когда там появилась фирма "Трансэкпресс" вроде бы. Она занималась экипировкой и обслуживанием этих поездов в Москву. Ну, наверное, еще и отмыванием бабла ::-D: Потом это стало тиражироваться по всей сети. Просто в Саратовском регионе ходило много те же "Урожаев" (Саратов-Калининск), "Юбилейных" (Саратов-Балашов), "Волн" (Саратов-Адлер), но вряд ли бы их язык у кого-то в то время повернулся бы назвать "фирменным поездом".
#839282 LmV Вчера, 10:47
А не конце 80-х появился термин?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839290 af1461 Вчера, 12:21
LmV: А не конце 80-х появился термин?
Сам термин уверенно прослеживается по газетным публикациям как минимум до начала 70-х.
#839332 v_gildenberg Вчера, 22:03
Ну да, мужики, все правильно. Были фирменные поезда. Я заехал в библиотеку после работы и взял книгу 1978 года выпуска. Такой термин там есть "фирменный поезд". Причем в книге такой же в 1986 году, такого термина нет ::-X:
#839350 Liski Сегодня, 06:27
v_gildenberg: Ну да, мужики, все правильно. Были фирменные поезда. Я заехал в библиотеку после работы и взял книгу 1978 года выпуска. Такой термин там есть "фирменный поезд". Причем в книге такой же в 1986 году, такого термина нет ::-X:
Я вчера имел разговор с зам. начальника пассажирской службы, работавшего в этом сегменте в 1985-2012 годах. Знаю его очень хорошо, крепенький дедок 72 лет. И сейчас на госслужбе в ространснадзоре.
Четко обозначил - никаких фирменных поездов нормативно не было. Были выделены в поездах самым быстрым и удобным графиком в основном в Москву купейные вагоны и вагоны СВ. В них был повышен класс обслуживания. Ну как повышен, в купе повесили приличные занавески, в СВ помимо занавесок повесили шторы, в СВ поставили вазы с сухоцветами на столы, скатерти ввели, чай стал не просто чай, а можно было заказать чай с лимоном. Коврики в проходах получше, в СВ поверх белья еще покрывало было. Ну и проводницы в костюмчиках, колготках и на каблучках. Ресторанов на ЮВжд не было. Питания тоже. Плацкартных вагонов все вышеперечисленное не касалось. По цене эти вагоны не отличались от купе и СВ других поездов. Опять-таки повторюсь была приличная бронь на эти вагоны для номенклатуры, делегаций всяких, директоров заводов.
Все вышеперечисленное сделали в 1984-85 годах на ЮВжд. Таких поездов было четыре:25/26 "Воронеж", 63/64 "Алексей Кольцов", 31/32"Тамбов" и 29/30 "Металлург" (так назывался в 80-90-е липецкий поезд).
Истинная аттестация на фирму прошла только в 1995 году у 25/26 "Воронеж", причем первая ливрея была отнюдь не синей, а зеленый низ, красная полоса под окнами, белые пространства между окнами, зеленый цвет налд окнами. В 1996 году аттестовали 29/30 "Металлург", у того вообще сделали металлическую длинную табличку налд окнами и красную полосу под окнами и в том же году 63/64 "Алексей Кольцов" - ливрея стала красно-желтой. Причем в 1996 году 25/26 и 63/64 решили развести: 25-й целый год ходил на казанский вокзал, 63/64 - на павелецкий, пока не пал от бескормицы, перейдя сначала в сезонные, а потом стал 463/464. В 1998 аттестовали "Тамбов" с зелено-серой ливреей.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839351 v_gildenberg Сегодня, 06:44
А я спросил вчера еще и у Шульгина В.И. (а он в те времена был инструктором поездных бригад), он сказал что хоть и фирменный поезд есть продукт МПС СССР конца 80-x годов, но вообще массово они стали появляться в 90-е года… Ну как способ больше заработать денег дорогам, отделениям. Которые были центром финансовой ответственности (на тот момент) и до 2004 года до 90% доходной части бюджета могли оставить себе . Ну кстати та книга , лист которой я выложил , рассказывает интересные вещи. Например , что в Москве имеется (1978 год, повторюсь) Курско -Октябрьский диаметр. Очевидно, пригород. :=-O: Я такого вообще не помню.
#839353 Альберт К Сегодня, 07:06
Имею богатейшую коллекцию служебок, преимущественно 80-х начала 90-х годов, отдам за так.
Но с условием если сами приедите и заберёте.
#839357 Kalmius Сегодня, 08:21
Альберт здравствуйте! Очень интересное предложение! Как же так, Вы держатель таких книг и просто так расстаётесь? Не нужны или интерес уже не такой к этой теме?
Я бы приехал с радостью, но могу только в период с 2 по 11 ноября, отпуск будет. С меня Хадыженское и рыбка)
Последний раз редактировалось Kalmius 03 окт 2025, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
#839363 af1461 Сегодня, 09:02
v_gildenberg:Ну кстати та книга , лист которой я выложил , рассказывает интересные вещи. Например , что в Москве имеется (1978 год, повторюсь) Курско -Октябрьский диаметр. Очевидно, пригород. :=-O: Я такого вообще не помню.
Пригорода там никогда не было кроме нескольких дней в 2010-х годах (по окнам). А вот для поездов дальнего сообщения в 1978 г. такое понятие вполне применимо - довольно много поездов типа Ленинград-Курск, Ленинград-Севастополь шли через Курский вокзал. Их только в районе Олимпиады убрали на БМО.
#839367 машржд Сегодня, 09:14
поезд 9/10 Саратов-Москва, 13/14 Саратов-Москва, 5/6 Астрахань-Москва аттестовали одной телеграммой в августе 1993 года. Данная телеграмма у меня есть, а также аттестаты и эскизы поездов
#839368 af1461 Сегодня, 09:25
Видимо до 90-х годов никакой официальной аттестации не было, просто по представлению дороги телеграммой МПС тот или иной поезд причислялся к "фирменным". О чем-то подобном в книге 1978 г. и написано.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 42