Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#839498 suntechnic Сегодня, 10:36
С Вел. Новгородом нет ясной стратегии развития пасс. сообщения.
Для туристов сделали экспресс на 6.55 и отчасти пригородную (2:43 в пути) на 10.10. Это только по выходным. Обратно только с 16 часов начиная, и то, если хотел бы задержаться, позже 18 не уехать.

Для людей, которым просто надо в В.Н., вариант - автобусы. Потому что 2 пары (утром и вечером) скорее подходят для сообщения глухого края с райцентром, чем областного центра и мегаполиса.

В трех условных направлениях, которые, кмк, должны присутствовать -
1)укаждостолбный пригород,
2)экспресс для туристов из СПб, Москвы по выходным
3) экспресс для регулярного дневного сообщения

мы имеем только минимум по п.1, условно наполовину выполненный п.2, и ничего по п.3
п.3 если появится, по модели Пскова - то есть ДОСС, а значит губернатору надо договариваться с РЖД.
В сети
#839501 Алексей_PS Сегодня, 11:14
suntechnic:
мы имеем только минимум по п.1, условно наполовину выполненный п.2, и ничего по п.3
п.3 если появится, по модели Пскова - то есть ДОСС, а значит губернатору надо договариваться с РЖД.
С Новгородом тут беда в другом, кмк - сам Новгород имеет, с одной стороны, развитую сеть жд дорог, с другой стороны, райцентры находятся на разных участках. Это важное отличие от Пскова.
Т.е. никто в здравом уме не поедет из Старой Руссы в Новгород на поезде. Да и из Сольцов в Питер через Новгород особо не уехать.
По сути, мы имеем половину маршрута. Т.е. условную Лугу на маршруте СПб-Псков.
#839502 LmV Сегодня, 12:19
suntechnic:
Для людей, которым просто надо в В.Н., вариант - автобусы. Потому что 2 пары (утром и вечером) скорее подходят для сообщения глухого края с райцентром, чем областного центра и мегаполиса.
По выходным утром есть еще 1 пара, с Витебского. Но более 4 часов в пути, по глухим садоводствам.
по п.3
п.3 если появится, по модели Пскова - то есть ДОСС, а значит губернатору надо договариваться с РЖД.
Было уже. Не зашло.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839504 suntechnic Сегодня, 12:26
LmV:
suntechnic:
по п.3
п.3 если появится, по модели Пскова - то есть ДОСС, а значит губернатору надо договариваться с РЖД.
Было уже. Не зашло.
Напомните, когда было, и почему не зашло? На моей памяти таких попыток еще не было.
В сети
#839505 suntechnic Сегодня, 12:28
Алексей_PS:
С Новгородом тут беда в другом, кмк - сам Новгород имеет, с одной стороны, развитую сеть жд дорог, с другой стороны, райцентры находятся на разных участках. Это важное отличие от Пскова.
Т.е. никто в здравом уме не поедет из Старой Руссы в Новгород на поезде. Да и из Сольцов в Питер через Новгород особо не уехать.
По сути, мы имеем половину маршрута. Т.е. условную Лугу на маршруте СПб-Псков.
Псков с В.Новгородом не так просто и сравнивать, хотя по расположению относительно Питера похожи.
Пригородное сообщение уже вряд ли восстановится когда-либо до такого уровня как в пределах ЛО, остается только междугороднее.
В сети
#839506 LmV Сегодня, 12:36
suntechnic:
Напомните, когда было, и почему не зашло? На моей памяти таких попыток еще не было.
2013, ЕМНИП. Сколько лет длилось - не помню навскидку. Была Ласта 8-хх, с резервацией естественно. Расписанием почти нынешней утренней (и обратно). Была подстроена под Сапсан. Почему не зашла? Может, потому что малопопулярна была, как ни удивительно… Заменена на СЗППКашную 7-ххх. А позже с Сапсаном согласованная еще и 819/820 Птз-ВН (позже продленная до Пскова).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839509 suntechnic Сегодня, 13:23
А, понял что вы имеете в виду. Это когда на Бологое/ВН запустили в 2013 сдвоенную Ласту с расцепкой по Чудово.
Тут стоит отметить несколько моментов:
Во-первых, для 5-вагонной Ласточки для Новгорода по субботам оказалось мало мест, она была очень популярна.
Во-вторых, это не полноценное сообщение между городами, а просто две пары Ласточек, из которых вечерняя по времени в пути была уже сразу больше похожа на пригород (больше 3 часов). То есть это скорее замена подвижного состава, а не проект.
В-третьих, поскольку запрос на дальний укаждостолбный пригород сохранялся и со стороны Санкт-Петербурга/ЛО, и со стороны Новгорода, торжки в конце-концов и заменили Ласточками. При этом формат экспресса так и не появился (кроме той, что на 6.55), график изначально много лет был создан под остановки у каждого столба, и в результате время в пути ГХ просто неприличное.
Поэтому говорить, о том, что это было, но провалилось, я бы не стал. "Еще не начинали", как говорят.
В сети
#839510 suntechnic Сегодня, 13:27
кстати, стыковки под Сапсаны и ПДС по Чудово это отдельный проект, если его делать на жд. Тут уже точно силами СЗППК, но область пока не готова за него платить. Да и однопутка не позволит увеличить сильно число пар Чудово-ВН (скажем, 1 раз в час хотя бы). И подвижного состава подходящего не особо видно на горизонте - ДТ нужен на автономных участках, РА1/2 так же, 4-вагонные торжки для пересадки на Сапсан это сюр какой-то. Нужен короткий комфортный подвижной состав на электротяге, возможно и 1 вагонный. Тогда вагонокилометр выйдет не так дорого, как на других видах МВПС.
В сети
#839514 Swan Сегодня, 13:51
Icefer: [
Пример выборга релевантен частично - с одно стороны, абсолютно пустой финляндский ход, полностью двухпутный на целевом участке, с другой - забитый Московский и однопутные 40 примерно км от Чудово с всего мм двумя?
В-первых ,забитость ГХ вызывает сомнение ,как уже указали ( например, перед отправлением утренней новгородской ласточки лицезрел никогда невиданное -абсолютно свободные ВСЕ платформы Московского вокзала для дальних поездов.)
Во-вторых, как оказалось в дни визита Деда Мороза в однопутном режиме у нас может работать даже ораниенбаумский ход ,поэтому скоростная однопутка в Новгородской ну никак не может хоть как то препятствовать ластам при грамотно составленном графике (а не как сейчас единственная ласта стоит на разъезде в Спасской Полисти 16 мин, без особых на то причин )
В-третьих, основная схожесть Выборга и Новгорода в потенциальных огромных турпотоках и наличии скоростных рельсов . Однако власти ЛО смогли сполна реализовать этот потенциал ,а новгородские губернаторы -нет. Именно поэтому мы и имеем сейчас пустой Детинец и забитый Замок .
#839517 Swan Сегодня, 13:58
suntechnic: кстати, стыковки под Сапсаны и ПДС по Чудово это отдельный проект, если его делать на жд. Тут уже точно силами СЗППК, но область пока не готова за него платить. Да и однопутка не позволит увеличить сильно число пар Чудово-ВН (скажем, 1 раз в час хотя бы). И подвижного состава подходящего не особо видно на горизонте - ДТ нужен на автономных участках, РА1/2 так же, 4-вагонные торжки для пересадки на Сапсан это сюр какой-то. Нужен короткий комфортный подвижной состав на электротяге, возможно и 1 вагонный. Тогда вагонокилометр выйдет не так дорого, как на других видах МВПС.
Вот подвозка к Сапсанам из Новгорода -это точно мультимодальный проект для РЖД с использованием микроавтобусов несколько раз в день.
#839526 LmV Сегодня, 15:58
suntechnic: И подвижного состава подходящего не особо видно на горизонте - ДТ нужен на автономных участках, РА1/2 так же, 4-вагонные торжки для пересадки на Сапсан это сюр какой-то. Нужен короткий комфортный подвижной состав на электротяге, возможно и 1 вагонный. Тогда вагонокилометр выйдет не так дорого, как на других видах МВПС.
Тут я что-то не понял. Зачем одновагонная электромотриса? И почему она будет дешевле? Она же нитку занимает, а перевозит меньше. Да и комфортная… Это как раз - дорого будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839527 suntechnic Сегодня, 16:09
LmV:
suntechnic: И подвижного состава подходящего не особо видно на горизонте - ДТ нужен на автономных участках, РА1/2 так же, 4-вагонные торжки для пересадки на Сапсан это сюр какой-то. Нужен короткий комфортный подвижной состав на электротяге, возможно и 1 вагонный. Тогда вагонокилометр выйдет не так дорого, как на других видах МВПС.
Тут я что-то не понял. Зачем одновагонная электромотриса? И почему она будет дешевле? Она же нитку занимает, а перевозит меньше. Да и комфортная… Это как раз - дорого будет.
Проблема в том, что Чудово-ВН нужно как можно чаще делать рейсы (никто не будет 2 часа ждать следующего рейса в Новгород, до которого 70 с гаком км), а вместимость может быть небольшой. А СЗППК берет деньги за вагонокилометры, нитки не входят в расчет. В общем, нет сейчас такого в наличии. Я больше согласен с Swan, что мультимодальный вариант более предпочтительней.
В сети
#839529 zz27 Сегодня, 17:02
С Новгородом ещё нюанс в том, что даже экспрессная Ласточка не сильно быстрее автобуса, это не Выборг, где разница была чуть ли не в два раза, тем более что автобусы больше не ездят до автовокзала, а только до метро. А регулярный рейс наверное всё-таки нужен и с заездом в Чудово, и с хотя бы пятью промежуточными остановками.
#839530 AlexPaen Сегодня, 17:43
Swan:Пример Выборга и Пскова новгородцам чужд. И ведь именно финисты -туалеты тут были бы к месту.
Нужно Досе забирать этот маршрут, тогда нормальный межгород будет с нормальной частотой и ценой, а не то что сейчас.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#839531 AlexPaen Сегодня, 17:57
suntechnic:Проблема в том, что Чудово-ВН нужно как можно чаще делать рейсы (никто не будет 2 часа ждать следующего рейса в Новгород, до которого 70 с гаком км), а вместимость может быть небольшой. А СЗППК берет деньги за вагонокилометры, нитки не входят в расчет.
Я когда-то предлагал (в порядке бреда) делать пригородные полу-экспрессы по прямой на автономной тяге (тогда на РА2, а сейчас уже в перспективе ДП2Д). Тогда ценообразование даже покилометровое будет вменяемое (из-за отсутствия крюка) и расписание можно делать какое хочешь, не обращая внимание на сапсаны. А если там будет реконструкция хотя бы уровня Янисъярви-Питкяранта-Олонец, то и скорости будут очень приличные, по прямой. Досе оставить экспрессные пдс-ласты традиционным путем, чтоб не утонуть в согласованиях между регионами.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12