Ну по поводу трамвая - я повторюсь ту мысль, которую я вынес из посещения Екатеринбургской агломерации. Если региональные центры планируют заняться трамваем, то им желательно где-то в чистом поле (в пригороде) построить жилой комплекс и оттуда тянуть трамвайную линию к городу. Потом можно ее присоединить к основной линии, или сделать ТПУ. Так это работает в Верхней Пышме, так было с "Чижиком" в Питере. Да фактически так и есть в Москве. Просто поменять рельсы и закупить трамваи - можно, но этого будет недостаточно. В СССР трамвайные линии прокладывались с ясной и внятной целью в большинстве мест - вывозить трудящихся к месту работы (как впрочем и электрички). Так работала трамвайная линия к "Каустику" в Красноармейске (г.Волгоград), де-факто трамвайная линия к тракторному заводу (ВгТЗ) так и работала (и превращение ее в скоростной трамвай есть лишь этап модернизации). В городе Волжский - трамвайные линии (и маршруты) так и проложены от спальных районов к заводам (что находятся за железной дорогой). Что тот "Каустик", что тот же Лукойл-Волгоград - нефтехим, все волжские заводы (Трубный, подшипник и тд.) - они де-факто отказались от доставки рабочих путем трамвайных линий, перейдя на собственный автопарк. И поэтому все трамвайные линии в г. Волжский и в №6 в г. Волгограде постепенно стали загибаться. Загнулся правда и ВгТЗ в г. Волгограде, но на его месте сделали новый ТЦ, и скоро на бывшей территории тракторного завода построят элитный жилой комплекс с видом на реку Волгу. А у них под боком уже модернизированная трамвайная линия! Вуаля!

Скоростного трамвая! Ну и электричка. Поэтому собственно летом и проводилась в Волгограде модернизация СТ и вывод этого предприятия в отдельную форму собственности "ЭлектротранспортПлюс" . И концессия эта отобьется. За счет продажи земельных участков под застройку! Ничего нового нет. Первопроходцем здесь считается ССС, который таким образом отбил затраты на МЦК и МЦД.
