В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#841765 GeorgeB 28 окт 2025, 15:44
Тем временем начальник нашего поезда зашла к нам с опросом, как вам поездка, всё ли устраивает, есть ли жалобы и предложения, как работают проводники и т. д. Ещё не так давно это воспринималось как диковинка. Сейчас это уже стандартная процедура, и не только в фирменных поездах, а в любых. В целом, за исключением отдельных случаев, надо отдать должное РЖД/ФПК, сервис относительно того, что было раньше, значительно улучшился. Может быть, за кулисами там и бывает бардак, у работников — тяжелый труд, но пассажиры в целом этого не ощущают, видят лишь слаженную работу и получают хорошее отношение. Впрочем, за такую цену билетов ещё бы не получать)

Но я говорю именно про работу людей. А вот к работе, например, систем вентиляции и кондиционеров у меня большие вопросы. Банально сделайте нормальные окна, и даже если кондиционер сломан, ничего критичного не будет... Но не буду ворчать, конкретно в этой поездке у нас всё прекрасно пока.

Начальник поезда — назовём её Екатерина, женщина лет 40–45, образованная, вежливая, доброжелательная к пассажирам, но видно, что со стержнем, даже достаточно строгая. В принципе, это и требуется для такой работы. Фото типичного вида из окна вам напоследок, через день продолжим нашу поездку и познакомимся с другим персоналом поезда.

Изображение
#841912 GeorgeB 31 окт 2025, 12:34
На менеджере по клинингу (утром) и начальнице гости из сотрудников нашего поезда не закончились. Дальше вошла проводник Елена (имена изменены, причем Елена не из нашего вагона, вероятнее всего, из штабного) с довольно навязчивым предложением благотворительной открытки.

Кто часто ездит в поездах, наверное, понимает, о чем речь. Помимо впаривания (по-другому это не назову) чайной, кондитерской, сувенирной и другой продукции по завышенным ценам, проводников заставляют также продавать и открытки, в которых изображены рисунки детей со сложными судьбами. И утверждается, что деньги с продажи идут на благотворительность, помощь таким детям.

Изображение

Говорила Елена с убежденностью и уверенностью, что, покупая эти открытки, пассажиры действительно помогают детям, которые их рисовали, и не только. Хотелось в это верить и нам, поэтому мы их купили. Скорее всего, такая крупная и известная компания всё-таки не обманывает, даже если и берёт какой-то процент с этого себе. А куда эти деньги пойдут, это уже не наша ответственность, зато останется +1 воспоминание о поездке, не обеднеем, в конце концов. Таким образом, красивые виды у нас теперь не только за окном, но и на бумаге.

Изображение
#841913 GeorgeB 31 окт 2025, 12:36
Как хорошо, что Бабка нас преследует не в вагоне, а за окном. Вот она во всей красе:

Изображение

При этом, назвали её скорее всего не в честь какой-то бабки. Основа названия может восходить к тюркскому слову баба́ — «отец», впоследствии ударение могло измениться под влиянием русского слова ба́ба.

Проезжаем ещё одну речку, приток Бабки — Шадейка, у которой, в свою очередь, есть приток с названием Татарка. Какого-то определенного населенного пункта здесь нет, но много мелких деревень с прикольными называниями. Скорость нашего поезда здесь средняя, что-то удаётся хорошо разглядеть. Вот промелькнул остановочный пункт-платформа с названием Блины. Виды за окном красивые, но пока что названия местных географических объектов интереснее. Где же знаменитые Уральские горы?

Изображение

Пока что проезжаем «сестру» Бабки — реку Ирень. И каменный мост через неё. За окном виден куда более крупный населенный пункт, чем мы наблюдали до этого... Как думаете или знаете, что это за поселок или город?

О нём и о том, что будет дальше, будет послезавтра ::-):
#841914 John 3 volta 31 окт 2025, 12:53
Кунгур же.
Возвращаясь из него в Пермь посчастливилось провести некоторое время за бутылочкой пива с одним из т.н. "Поездовщиков", к сожалению ныне уже почившему - Шмен Де Фером :*SCARE*:

2025 Хапры СКОБА - Зоосад, Влод, Выс-Лит, Урус-Ульян, Перв Гор, Марм-Лив1, Колпны, Железнов, Грозн, Чепецк, Яран, Шапки
#841976 GeorgeB Вчера, 16:49
Итак, Кунгур...
На участке Пермь-Екатеринбург это крупнейший населенный пункт после Первоуральска (который практически пригород Екатеринбурга). 62 тысячи человек живут в этом уральском городе. Многие поезда дальнего следования, естественно, делают остановку на станции Кунгур. А наш поезд проезжает без остановки.
Тем не менее, удалось на ходу сфотографировать небольшое, но очень симпатичное здание вокзала, построенного в стиле модерн и эклектики.

Изображение

Наш поезд в принципе не имеет ни одной остановки между Пермью и Екатеринбургом, но самое интересное, что при этом время хода у него даже медленней, чем у поезда Москва — Абакан, который делает остановку в Первоуральске! И в среднем такое же время хода, как у других поездов. Но другие поезда останавливаются или в Кунгуре, или на станции Шаля, или в Первоуральске. Интересно, если нет возможности или необходимости ускорить поезд, а что тогда мешало сделать и нам остановку в таком, по местным меркам, крупном населенном пункте? Тем более что середина дня — время подходит как для прибывающих, так и для отъезжающих. И на самом деле на РЖД это частая история, когда поезда без остановок идут даже медленнее, чем другие с остановками на определенном участке...

Изображение

Радует то, что виды, которые открываются за окном, однозначно компенсируют невысокую скорость. По такой красоте можно ехать и со скоростью усталого бегуна

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9