Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#839587 suntechnic 04 окт 2025, 22:54
ради интереса поискал размер субсидий СЗППК за 2024 год:
СПб - 2,5 млрд рублей
ЛО - за 2024 данных не нашел, за 2025 предполагалось в сумме 600 млн рублей.
НО - 109 миллионов рублей
#839596 zz27 05 окт 2025, 03:16
AlexPaen:В пригородной схеме на два субъекта, где один не хочет оплачивать, лошадь не едет.
И да, можно все остановки кроме Чудово вообще им поубирать.
По идее может быть коммерческий пригород. СЗППК почему-то в это дело не лезет, но существует же например Аэроэкспресс.
А насчёт Чудово вопрос, всё-таки 15 минут теряется. Наверное надо заезжать при наличии подходящей стыковки с Сапсном и проезжать мимо при отсутствии.
#839597 Icefer 05 окт 2025, 04:22
suntechnic: кстати, стыковки под Сапсаны и ПДС по Чудово это отдельный проект, если его делать на жд. Тут уже точно силами СЗППК, но область пока не готова за него платить. Да и однопутка не позволит увеличить сильно число пар Чудово-ВН (скажем, 1 раз в час хотя бы). И подвижного состава подходящего не особо видно на горизонте - ДТ нужен на автономных участках, РА1/2 так же, 4-вагонные торжки для пересадки на Сапсан это сюр какой-то. Нужен короткий комфортный подвижной состав на электротяге, возможно и 1 вагонный. Тогда вагонокилометр выйдет не так дорого, как на других видах МВПС.
Емнип, свежие иволги (3.0 и моложе) имеют минимальную составность 4 вагона, и сертифицированы на 160. И будет дешевле чем 5вагонная ласта/финист (и более эффективное использование пространства) в формате челнока к сапсанам или вишерскому пригороду. В среднесрочном периоде, сделать сцеп тех же иволг например, 4+5 (4 вагона на новгород, 5 на вишеру, или наоборот, 9 соответственно севернее Чудово)
zz27:За вычетом проданных билетов по территории каждого региона. А вот они уже отнюдь не пропорциональны расстоянию, чем ближе к СПб, тем заполненность лучше. Грубо говоря, Новгород вынужден оплачивать пустые вагоны, в которых ехали пассажиры до Тосно и Любани.

И с такой точки зрения нужны чисто новгородские поезда, без остановок по ЛО. Условно, пятивагонная Ласта, но все пять вагонов заполнены пассажирами именно до Новгорода. Собственно, экспресс выходного дня примерно так и работает, он тормозит в Тосно, но едва ли туда много пассажиров по билетам с резервацией, а обратно они занимают только оставшиеся места.
Если я верно понимаю, Москва-Узловая по такой схеме работает, там в срединной МО остановок нет, типа Верхние Котлы и потом Венев. Ничего не мешает сделать Обухово, Колпино, Торфяное, далее везде.
Не знаю на какой почве был срач с мособл в случае того экспресса, но в целом решение логичное - кашира пусть ездит на своих РЭКСах, не забивая места в тульском дизеле. Так и тут, типа пусть любань и тосно ездят на своих
#839602 AlexPaen 05 окт 2025, 07:29
Icefer:
Емнип, свежие иволги (3.0 и моложе) имеют минимальную составность 4 вагона, и сертифицированы на 160. И будет дешевле чем 5вагонная ласта/финист (и более эффективное использование пространства) в формате челнока к сапсанам или вишерскому пригороду. В среднесрочном периоде, сделать сцеп тех же иволг например, 4+5 (4 вагона на новгород, 5 на вишеру, или наоборот, 9 соответственно севернее Чудово)
Насколько полезными могут быть челноки в определенных ситуациях, так в данной они совершенно будут неоправданны, на мой взгляд. Челнок был бы хорош в случае от Зеленогорска до Приморска, потому как в первой части дофига пар и можно привязаться к любой, а людей, едущих дальше, гораздо меньше, чем на основной линии.
Но в случае с ВН, где маршрут предполагается чистым интерсити, а предложения на основной трассе с гулькин нос (несколько собак до Вишеры, а про сапсан вспоминать вообще смешно), пересадочный маршрут усохнет до одного вагона, а потом отменится за ненадобностью.
Чтоб вывозить Питер в Новгород (как в Выборг сейчас) нужно что-то удобное, быстрое и регулярное.
К примеру я несколько раз отменял поездки только потому, что приехав туда в 11-м часу я уехать смогу только в 18.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#839613 suntechnic 05 окт 2025, 09:55
Никитин, в бытность губернатором НО, договорился с РЖД, чтобы почти все поезда стопить в Чудово. Даже ночники из Москвы там останавливаются некоторые. В Чудово никогда за историю столько поездов не останавливалось. Это для Москвы и сообщений дальше Москвы.
Теперь как добираться из ВН до Чудово? Предлагаются автобусы , своя машина, такси наконец. Выглядит недоделанно. Либо челнок, либо несколько микроавтобусов (что дешевле) , подвязанных под прибытие/отправление поездов.
#839615 suntechnic 05 окт 2025, 10:04
выходит, что
1) если коммерческий пригород от какой-то сторонней компании, то ему не видно места в СПб агломерации. Одна линия СПб-ВН слишком мало для запуска. Нужен большой платежеспособный поток.
2) если интерсити формат, то ДОСС и других вариантов не просматривается.
3) если произошло "чудово", и Новгород нашел денег для СЗППК под интерсити (ускоренный пригород), то Колпино, Обухово и далее сразу ВН. При этом вопрос, будет ли ЛО оплачивать этот заказ, которым она не сможет воспользоваться, или точнее, сможет ли НО оплатить эту часть и за ЛО тоже.
#839619 AlexPaen 05 окт 2025, 10:16
В этом случае ЛО будет не при делах, а вот город - при делах.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#839637 zz27 05 окт 2025, 12:40
suntechnic:1) если коммерческий пригород от какой-то сторонней компании, то ему не видно места в СПб агломерации. Одна линия СПб-ВН слишком мало для запуска. Нужен большой платежеспособный поток.
Сейчас всё аутсорсится. ПС и бригады в аренде от РЖД, кассы от СЗППК, перевозчик просто рубит бабло, потому что СЗППК не хочет самостоятельно сделать ровно то же самое.
suntechnic:3) если произошло "чудово", и Новгород нашел денег для СЗППК под интерсити (ускоренный пригород), то Колпино, Обухово и далее сразу ВН. При этом вопрос, будет ли ЛО оплачивать этот заказ, которым она не сможет воспользоваться, или точнее, сможет ли НО оплатить эту часть и за ЛО тоже.
Если поезд хорошо заполняется по всей протяжённости ЛО, то он может и не убыточный будет.
Напрямую платить нельзя, но можно взаимозачёт устроить, продлив какие-то поезда до Чудово за счёт НО, с чего ЛО получит дополнительную загрузку на своей территории без особых расходов. Заодно и пассажирам удобнее станет.
mvy: ЭП2Д умеет ездить в двухвагонной составности.
Уметь-то умеет, но это не означает, что так ездить выгодно. Чем короче поезд, тем выше должна быть заполняемость. А на туристическом направлении вроде Новгорода поток нестабильный, возить же стоя… ну понятно.
#839728 LmV 06 окт 2025, 11:03
Дальнейшие сообщения перенесены в Болталку, в тему про ВСМ

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#839734 bu906 06 окт 2025, 12:59
zz27:
По идее может быть коммерческий пригород. СЗППК почему-то в это дело не лезет, но существует же например Аэроэкспресс.
Так АЭ и по арбитражным судам затаскан, ибо льготный тариф за инфру и льготы по налогам применял, а льготников не возил, да тарифы много выше установленных федералами ломил и на субсидии варежку разинул. У МТППК - тоже пара дел было за Тверские экспрессы, но там штрафами и обязаловом региональных льготников возить отделались (федеральных они изначально возили).
#841946 Icefer 01 ноя 2025, 07:35
zz27: А должны присутствовать? По-моему с нуля раскатать направление в нынешних реалиях фантастика, обычно изрядная часть потока электричек в глуши это люди, у которых нет выбора. А на новых направлениях таких, очевидно, нету и не появится, никто не будет менять свой образ жизни в расчёте на поезда. И социальных обязательств тоже нет, раз нет тех, кому без поезда никак.
Продолжим пожалуй здесь. Там места с бешеным туристическим потенциалом, и почти пустая (много грузов вернулось на ГХ фин) двухпутная новёхонькая магистраль на не хочу соврать про 140 но 120 точно. платформы - некоторые полностью готовы в конструкциях как Лосево, только заборчик поставить, иные - имеют опоры\фундаменты и часть плит но не все. Короче затраты на доведение до ума там копеечные. остановок между Лосево и Камнем всего 6. В сказочной реальности, можно ещё реконструировать Камень, построив платформы в южной половине станции чтобы, как и Дмитров, станция на двухпутной линии не была однопутным разъездом (хотя, не горит - мост с запада в Камне однопутный всё равно).
#841948 AlexPaen 01 ноя 2025, 08:20
Плюс сам Камень еще получит прямой пригород вместо пересадки (и ПДС).
Да и остановки могут быть в режиме типа 147 и 152 км, так что и платформы удлинять можно не торопиться, пока не раскатается.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#841951 zz27 01 ноя 2025, 11:13
Icefer:Там места с бешеным туристическим потенциалом
Больше, чем на дизельных направлениях из Выборга и Кузнечного? А там ведь ещё и местный поток есть. И всё равно поток так себе. И что самое главное, туристы это не социальные перевозки, они в приоритете субсидирования примерно последние.
AlexPaen: Плюс сам Камень еще получит прямой пригород вместо пересадки (и ПДС).
Да и остановки могут быть в режиме типа 147 и 152 км, так что и платформы удлинять можно не торопиться, пока не раскатается.
Ещё и прямой поезд предлагается, а не четырёхвагонный челнок? И прямой пригород от станции в 2 километрах от центра, в отличие от автобуса до Выборга. Дойти можно, но с пересадкой на Ласточку всё равно небось быстрее, если расписание согласовано. Тем более, что скоро Ласточка получит неочевидную плюшку в виде плоского тарифа по СПб, а значит скидки что-то типа 90₽ относительно нынешней цены.
#841952 AlexPaen 01 ноя 2025, 11:21
Вряд ли там скидка какая-то будет, все равно километры от вокзала будут привязаны к цене.
А Кузнечное обсуждать в пример - то еще издевательство.
После всего сортавальского бума там ничего не поменялось, два раза в неделю так и ходит.
Хотя, если вообще их отменить, то и субсидировать не придется.
Я только не понимаю, откуда сзппк постоянно докладывает о прибылях, если они по мнению экспертов с форумов насквозь дотационные.
Может они чего-то не знают, чего знаете вы?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10