Говорят, ФНБ закончился (ну точнее закончится этой зимой, перекрывая дефицит бюджета-2025)
Его для этого создавали, чтобы в нужное время тратить.
#843146
seregathebest
24 ноя 2025, 23:52
Зачем что-то говорить, когда официальные цифры приведены на сайте ЦБ и приводятся там ежемесячно?Icefer » 24-11-2025, 23:42:Говорят, ФНБ закончился (ну точнее закончится этой зимой, перекрывая дефицит бюджета-2025)
https://minfin.gov.ru/ru/press-center/? ... ostoyaniya
Ни о каком исчерпании и близко речи не идет. Новость на уровне домохозяек вот https://www.interfax.ru/business/1049099
Финку взяли на карандаш из-за дефицита Бюджета. Как говориться: а что случилось? https://www.fontanka.ru/2025/11/25/76139741/
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Вот честно плевать на них с высокой колокольни. Пусть что хотят то и делают хоть дефициты хоть профициты.LmV: Финку взяли на карандаш из-за дефицита Бюджета. Как говориться: а что случилось? https://www.fontanka.ru/2025/11/25/76139741/
Именно. Хватит переживать за Гондурас. Своих проблем overдакуя:dken:Вот честно плевать на них с высокой колокольни. Пусть что хотят то и делают хоть дефициты хоть профициты.
Правительство готовит план спасения РЖД из-за долгов на 4 триллиона рублей
Правительство готовит план финансовой поддержки «Российских железных дорог», которые столкнулись с резким ухудшением финансового положения и накопили триллионы рублей долгов, сообщает Reuters со ссылкой на два источник в отрасли.
По словам одного из них, речь идет о «спасении» РЖД, которые после начала войны столкнулись с обвальным падением грузоперевозок. Власти рассматривают тарифов на грузоперевозки, субсидии, налоговые льготы и выделение денег из Фонда национального благосостояния.
Проблемой для РЖД стал гигантский долг, который на конец первого полугодия достигал 3,3 трлн рублей, а на текущий момент, по словам источника Reuters, добрался до отметки 4 трлн рублей. Из повышения процентных ставок компании в этом году придется отдать банкам 686 млрд рублей только на проценты.
По словам источников Reuters, власти могут ограничить процентные ставки по долгу РЖД уровнем 9%. Кроме того, рассматривается возможность конвертировать около 400 млрд рублей долга компании в акции — в результате госбанки, основные кредиторы РЖД, станут владельцами доли в госкорпорации.
Бюджет РЖД трещит по швам из-за беспрецедентного падения перевозок, которое продолжается четвертый год подряд: погрузка на сети монополии упала на 3,9% в 2022 году, на 0,2% — в 2023 году, на 4,1% — в 2024-м и еще на 6,7% за январь–сентябрь 2025-го.
По итогам 9 месяцев текущего года РЖД впервые за пять лет получили чистый убыток — 4,4 млрд рублей. Из-за проблем с финансами РЖД на треть сократили инвестиции, отправили часть работников в принудительный неоплачиваемый отпуск (2 дня в месяц), а в октябре были вынуждены запустить сокращения персонала.
Дефицит федерального бюджета, без учёта региональных и формально-корпоративных долгов как вот у ржд - по году около 5 трлн рублей будет. даже если предположить что цифра в общий объём в 13 верна (а статье кстати 9 недель, за это время ситуация ухудшилась) - вот откуда возьмётся разница? не, конечно можно напечатать и собрать со всех поровну инфляцией, но инфляция и так не особо щадящая. и политическое давление на ЦБ снижать ставку тоже её не замедляет.seregathebest:
Зачем что-то говорить, когда официальные цифры приведены на сайте ЦБ и приводятся там ежемесячно?
https://minfin.gov.ru/ru/press-center/? ... ostoyaniya
Ни о каком исчерпании и близко речи не идет. Новость на уровне домохозяек вот https://www.interfax.ru/business/1049099
#843231
Владислав Октбр
27 ноя 2025, 14:02
И этот же человек говорил мне, что РЖД лучше МПС. РЖД были убыточные ещё до 2022 года и пик оптимизаций работников был как раз годах в 2018-2020 - в итоге работники стали бежать сами, а студенты железнодорожных учебных заведений предпочитали в РЖД не идти, в итоге пришлось снова заманивать деньгами, особенно локомотивные бригады. Да-да, я несколько знаю внутреннюю кухню РЖД и одними рассказами московских обеспеченных обывателей "а вот поезда стали меньше опаздывать" вы мне не докажете, что МПС надо было разгонять.Хороший:
Именно. Хватит переживать за Гондурас. Своих проблем overдакуя:
Правительство готовит план спасения РЖД из-за долгов на 4 триллиона рублей
Правительство готовит план финансовой поддержки «Российских железных дорог», которые столкнулись с резким ухудшением финансового положения и накопили триллионы рублей долгов, сообщает Reuters со ссылкой на два источник в отрасли.
[/i]
Мой дед по отцовской линии был профессором ВНИИЖТа, отец - Заведующим лабораторией того же институтаВладислав Октбр:Да-да, я несколько знаю внутреннюю кухню РЖД и одними рассказами московских обеспеченных обывателей "а вот поезда стали меньше опаздывать" вы мне не докажете, что МПС надо было разгонять.
. С реалиями МПСа были знакомы неплохо. Поэтому вы мне не докажете, что МПС разгонять было не надо.
#843243
Владислав Октбр
27 ноя 2025, 17:54
А один из моих институтских профессоров-преподавателей работал в центарльном аппарате службы движения МПС РФ, а затем уже РЖД и у него тоже было много интересной информации, в том числе о том, что РЖД по сути убыточны посое кризиса 2008 года, а МПС успевало приносить прибыль в федеральный бюджет. И это при том, что как раз в начале нулевых средний жеоещнодорожник жил неплохо по сравнению со многими другими сферами работы, а вот сейчас уже с уровнем оплаты есть вопросы.
#843254
Владимир Дукин
27 ноя 2025, 18:56
Грузоперевозки падают, а количество ниток грузовых не уменьшилось. Сейчас бы самое время ускорить пассажирские. Но вдруг прольётся золотой дождь из грузов))
РЖД и МПС живут и жили в рамках экономических реалий. МПС приносил прибыль за счёт грузовых перевозок, которые были, по сути, безальтернативными на длинные дистанции из-за практически полного отсутствия автомобильных дорог в стране. Про бардак и хаос при МПС показывали как советские фильмы, так и статистика опозданий и аварий.Владислав Октбр:РЖД по сути убыточны посое кризиса 2008 года, а МПС успевало приносить прибыль в федеральный бюджет.
#843353
v_gildenberg
29 ноя 2025, 12:20
Сравнивать прибыльность и убыточность на отрезках разных периодов не совсем корректно. Разное налоговое законодательство, разные финансовые потоки, разная управленческая модель... Что такое МПС в 1995 году и в 2002 году? Разные организации. До например 2001 году начальники дорог вообще были самостоятельными единицами (скажем так, с высокой степенью автономности) и их кандидатуры утверждались в Государственной думе (если кто не в курсе)Владислав Октбр: А один из моих институтских профессоров-преподавателей работал в центарльном аппарате службы движения МПС РФ, а затем уже РЖД и у него тоже было много интересной информации, в том числе о том, что РЖД по сути убыточны посое кризиса 2008 года, а МПС успевало приносить прибыль в федеральный бюджет. И это при том, что как раз в начале нулевых средний жеоещнодорожник жил неплохо по сравнению со многими другими сферами работы, а вот сейчас уже с уровнем оплаты есть вопросы.
Сейчас начальник дорог по сути дела лишь координатор разных служб и ведомств в отдельном регионе. У него даже по сути своих денежных потоков нет.
Тем более, многие показатели прибыли и убыточности (статьи затрат, расходов) постоянно корректируется. Что, например, спишем в себестоимость единицы маневровой работы сегодня? А 10 лет назад? А 20? Тут кстати говоря - наметился и мощный тренд - сейчас катетеризация работ по содержанию хозяйства значительно усложнилась. Нельзя например требовать от работников сервисных организаций сверх работ что положены на ТО-2 локомотивов. Что-то тянет на более крупное, обоснуй и готовь оплатить.
И РЖД ввиду кадрового дефицита стало наконец платить. Ну чтобы был понятен пример - переведу на более понятную тему. Проводники в МПС по сути сами мыли вагоны перед рейсом, после рейса и сами охраняли их. И это был очень тяжелый труд.
Он фактически никак не оплачивался, был по сути добровольным. Теперь это должны делать подрядные организации. А у них расценки очень высоки! Даже по меркам провинции. Так что РЖД нехотя с 2023 года согласилось оплачивать тот бесплатный труд который как был, но его никто не замечал.
Любая страна Евросоюза сможет временно не применять запрет на импорт российского газа, если объявит чрезвычайную ситуацию, следует из проекта регламента ЕС.
"Одним из ключевых приоритетов Европарламента было исключение положения о приостановлении. Однако в рамках общего компромисса оно было сохранено и может быть активировано Еврокомиссией, если государство — член ЕС объявит чрезвычайную ситуацию в соответствии с Регламентом о безопасности газоснабжения", — сказано в документе.
Утверждается, что это будет возможно только для закупок по краткосрочным контрактам и исключительно "для урегулирования кризиса". Оно может длиться максимум четыре недели с возможностью продления, при этом ЕК будет обязана проинформировать Европарламент и Совет о введении приостановления запрета на импорт, а также его возможном продлении.
Подробнее: https://ria.ru/20251210/es-2061179780.html
Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер: "Предложение Еврокомиссии использовать российские активы для Украины - это воровство. Существуют более уместные решения, чем "воровство" средств ЦБ РФ. Это деньги страны, с которой мы не находимся в состоянии войны. Это было бы всё равно, что войти в посольство, вынести всю мебель и продать её".
В источнике: https://ria.ru/20251210/belgiya-2061223199.html?in=l
В источнике: https://ria.ru/20251210/belgiya-2061223199.html?in=l
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20