В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#843424 AlexBykov 30 ноя 2025, 13:44
Михаил И:
AlexBykov: Как раз сообщение от Питера до Ярославля, Иваново - не есть большая проблема, есть фирмач, есть СПб-Кострома по дням. СПб-Нижний ездят быстрыми поездами по ГХ ОЖД, а для более дальних пунктов - Арзамас, Саранск итд, нормально работают пересадки по Москве, где можно выбрать подходящие поезда.
Для них же ежедневная двухэтажка есть.
63/64? У нее дурной график в сторону Питера, с ездой весь день и прибытием вечером.
В итоге даже сегодня, в воскресенье, на 64 поезд, который через час пойдет через Москву на СПб, 233 пустых места в купе и 23 в СВ, при 9 вагонах. Причем, при гуманной цене Мск-СПб от 3675 руб (например Авроры уже сегодня остались от 4900, а за купе 5К+).

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#843425 LmV 30 ноя 2025, 14:11
AlexBykov: а для более дальних пунктов - Арзамас, Саранск итд, нормально работают пересадки по Москве, где можно выбрать подходящие поезда.
Арзамас - не проблема. И так сохраняется ежедневно прилично, учитывая ещё СПб-Казань. Саранск - есть ещё 64/63, быстрый, и с весьма отличным прибытием в Саранск. Хоть и дорогой. Обратно, правда, хуже. Но из Саранска в СПб не так много ездит.
AlexBykov:
А непосредственно СПб-Самара все равно подавляющее большинство летает.

Ну до Самары - вполне сейчас сохраняется поездов ( ведь без изменений курсирования и быстрый СПб-Самара, и СПб-Оренбург). Когда-то вообще был только один поезд (тот самый, что прорежают).
AlexBykov:
Участки типа Ярославль-Нижний Новгород следовало бы обслуживать ускоренными пригородными поездами, как это много где стали делать.
Там есть вполне себе дальняя Ласточка.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843428 SVM 30 ноя 2025, 14:16
БАРСИК:
SVM:
БАРСИК: А вот зачем Вятку тронули? Пасспоток Киров-Москва стабильный.
Она в ЕО со 130/129 Москва-Архангельск, поэтому, когда его переводят на через день, один состав высвобождается
А ты уверен, что их не разъединили?
Не разъединили. Вятку из Кирова отменяют 11/1, 130/129 с 12/1 переводят на через день, т.е. 12/1 он не идет, а в обратную сторону Вятка не отменяется. Соответственно, 130 с 25/12 переводят на ежедневно, из Кирова Вятка не отменяется, а из Москвы 25/12 она отменена
#843429 AlexBykov 30 ноя 2025, 14:21
LmV:
AlexBykov:
Участки типа Ярославль-Нижний Новгород следовало бы обслуживать ускоренными пригородными поездами, как это много где стали делать.
Там есть вполне себе дальняя Ласточка.
Только Иваново-Нижний. Нормального сообщения от Ярославля со всеми окрестностями, включая Кострому, на Нижний нет.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#843430 LmV 30 ноя 2025, 14:26
AlexBykov:
Только Иваново-Нижний. Нормального сообщения от Ярославля со всеми окрестностями, включая Кострому, на Нижний нет.
От Костромы на Нижний нет, и никогда не было. Если же в целом. У нас нормальное сообщение на большие расстояния возможно только именно дальнобоями, на конце которого Мск, СПб и южные курорты. Тут проблема только та, что самые дальние станции достижимы редко стали. А так... Ну понимаю, что вынужденная мера.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843432 AlexBykov 30 ноя 2025, 14:53
LmV:
AlexBykov:
Только Иваново-Нижний. Нормального сообщения от Ярославля со всеми окрестностями, включая Кострому, на Нижний нет.
От Костромы на Нижний нет, и никогда не было.
Оно не обязано быть беспересадочным. Должна быть возможность приехать электричкой или автобусом в Нерехту, минут за 30 до отправления. Или в Иваново. В нормальное время дня по обоим концам, не ночью.
LmV:Если же в целом. У нас нормальное сообщение на большие расстояния возможно только именно дальнобоями, на конце которого Мск, СПб и южные курорты.
Нормальным такое давно не является, это ошметки старой системы, которая сегодня работает из серии, лишь бы по рельсам что-то ездило. Поэтому населенные участки, типа Нижний-Ярославль (или даже Рыбинск) следует обслуживать ускоренными пригородными поездами, с расписаниями, подстроенными под местные пассажиропотоки, и подходящими типами вагонов и тарифами. А этот "дальнобой" из Нижнего в Ярославль ползет почти 9 часов, из Саранска в Нижний больше 7 часов.
Понятно, что сообщения типа Нерехта-Самара или Дзержинск-Бугульма без пересадок по-другому работать скорее всего не будут, ну, речь хотя бы о выстраивании нормального сообщения между цепочками городов с населением от 50-100 тыс чел в пределах 400-600 км. При этом в довесок какие-то дальнобойные маршруты между второ- и третьестепенными пунктами могут удачно выстроиться с пересадками, с жд на жд или с жд на авиа.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#843434 KSM 30 ноя 2025, 15:12
БАРСИК:
KSM:
БАРСИК:А вот зачем Вятку тронули? Пасспоток Киров-Москва стабильный.
Два раза в год? Никто и не заметит.
Ну я же заметил. ::'(:
Если бы здесь не прочитали, то не заметили бы.
#843435 LmV 30 ноя 2025, 15:31
AlexBykov: Нормальным такое давно не является, это ошметки старой системы, которая сегодня работает из серии, лишь бы по рельсам что-то ездило.
Ну есть и не ошмётки, а вполне действующее, которое сохраняют (в том числе и ценой снижения другого).
AlexBykov:Поэтому населенные участки, типа Нижний-Ярославль (или даже Рыбинск) следует обслуживать ускоренными пригородными поездами, с расписаниями, подстроенными под местные пассажиропотоки, и подходящими типами вагонов и тарифами.
Ускоренные пригородные имеют смысл либо там, где меньше 200 км, либо там, где действительно "лишь бы ездило". В остальных - вот как раз 7-хх или 8-хх, или проходящие вообще.
AlexBykov: ну, речь хотя бы о выстраивании нормального сообщения между цепочками городов с населением от 50-100 тыс чел в пределах 400-600 км.
Да оно и не страдает, особо, от сокращений (если про указанное).
ЗЫ: Вспомнил про Карелию. Прихлопнули и половину того, что было (включая Мурманский ход). Какой там ускоренный пригород! Щаз! ПДСы ходят, и это - главное.
AlexBykov:При этом в довесок какие-то дальнобойные маршруты между второ- и третьестепенными пунктами могут удачно выстроиться с пересадками, с жд на жд или с жд на авиа.
Ну это не "в довесок", а как раз (особенно с ж.д. на авиа) - в последствии разрушения. Я имею ввиду - не требует напрягаться: всё равно будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843438 AlexBykov 30 ноя 2025, 16:15
LmV:
AlexBykov:Поэтому населенные участки, типа Нижний-Ярославль (или даже Рыбинск) следует обслуживать ускоренными пригородными поездами, с расписаниями, подстроенными под местные пассажиропотоки, и подходящими типами вагонов и тарифами.
Ускоренные пригородные имеют смысл либо там, где меньше 200 км, либо там, где действительно "лишь бы ездило". В остальных - вот как раз 7-хх или 8-хх, или проходящие вообще.
Практика наглядно показывает, что для маршрутов в пределах 400-500 км, там, где ПДСы не конкурентоспособны по параметрам: время пути - удобство времени отправления/прибытия - тарифы.
LmV: ЗЫ: Вспомнил про Карелию. Прихлопнули и половину того, что было (включая Мурманский ход). Какой там ускоренный пригород! Щаз! ПДСы ходят, и это - главное.
AlexBykov: между цепочками городов с населением от 50-100 тыс чел в пределах 400-600 км.
Карелия под это не попадает.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#843440 Etrainer 30 ноя 2025, 17:05
AlexBykov:
LmV:
AlexBykov:
Участки типа Ярославль-Нижний Новгород следовало бы обслуживать ускоренными пригородными поездами, как это много где стали делать.
Там есть вполне себе дальняя Ласточка.
Только Иваново-Нижний. Нормального сообщения от Ярославля со всеми окрестностями, включая Кострому, на Нижний нет.
При этом Ласта Иваново- НН сохраняется ежедневно с очень приятным ценником. Может быть в связи со снижением периодичности СПБ - Самара /Уфа она заполнится чуть лучше. Пока возит по большей части воздух.
Как вариант, пустить её от Ярославля, только тогда придется график в обе стороны переделывать. По Нерехте согласовать с чем-то быстрым на Кострому.
На бумаге всё очень красиво, но за 2 года курсирования пассажиров не так много.

Даёшь удлинение "Ласточек" Москва-Иваново до 10 вагонов!!!
#843441 LmV 30 ноя 2025, 17:30
AlexBykov:Практика наглядно показывает, что для маршрутов в пределах 400-500 км, там, где ПДСы не конкурентоспособны по параметрам: время пути - удобство времени отправления/прибытия - тарифы.
Да какая практика? На таких расстояниях работают либо ДОССевские 8-ххх и 7-хх, либо, реже - ФПКашные 8-хх. 7-ххх ускоренные (с местами) на маршрутах типа СПб-Новгород (тариф - ого-го), в остальных случаях, это просто 6-ххх "на стероидах", и всё это в пределах 200 км. Если же говорить о маршруте Ярославль-НН, то там достаточно. Да и вообще, если говорить не про "межмакрорегиональные дальнобои", то надо учитывать ещё притяжение. Ярославль и НН что объединяет? Волга. А что разное? В разных ФО. А что у них общее? Тянутся к Москве однозначно (ну, правда, НН ещё и малый доминатор, а Ярославль имеет также частичную тягу к СПб).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843442 LmV 30 ноя 2025, 17:33
Etrainer: При этом Ласта Иваново- НН сохраняется ежедневно с очень приятным ценником. Может быть в связи со снижением периодичности СПБ - Самара /Уфа она заполнится чуть лучше. Пока возит по большей части воздух.
Как вариант, пустить её от Ярославля, только тогда придется график в обе стороны переделывать. По Нерехте согласовать с чем-то быстрым на Кострому.
На бумаге всё очень красиво, но за 2 года курсирования пассажиров не так много.
Ну в том-то и дело. Ласта ходит, а паксов нет. Почему? Может, потому, что нет желающих по-определению (не отттуда вектор притяжения доминатора), значит, и напрягаться не надо.Таким образом, там больше СПб-Самара/Уфа даже имел смысл.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#843443 aiec 30 ноя 2025, 17:43
Что касается Новокузнецк-Нижневартовск то там вообще надо переносить на другую дату так как получается в один день 3 поезда с Новосибирска в другой 1 поезд это как?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 25