Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#844948 Liski Вчера, 09:58
dken:
Ага вы их только только начали получать. Ну да это прикольно только это не авангард а арьергард. Во многих городах уже давно парк обновляют. В том числе и в малых городах и населенных пунктах
А у нас он очень старый этот самый парк? Я что-то новое узнаю. Вот три ведущих городских перевозчика, на которых приходится 70% перевозок:

https://fotobus.msk.ru/list.php?did=3318
https://fotobus.msk.ru/list.php?did=403
https://fotobus.msk.ru/list.php?did=947

Все, что старше 10 лет списывается. Никаких ПСС :]:-O:

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#844949 Максим П. Вчера, 10:09
Технику беречь надо))) Впрочем, Пазик от этого Арьергардом не станет! :=-O:

Тула и Тульская область.
#844979 v_gildenberg Вчера, 18:51
Liski: Тихо и без шума в Махачкале закрылся троллейбус:
https://dzen.ru/a/aUev1CUCqz9V8wxl?yscl ... 7611170414

На подходе Березники, Майкоп, Нальчик, Черкесск, Армавир, Воронеж и Ростов-на-Дону. Тренд...
А.С. абсолютно прав: это не случайные локальные решения — это системный тренд, и он отражает глубокий структурный кризис контактного электротранспорта в российских регионах. :=-O: Троллейбусная сеть создавалась в 1960–1980-х — под другие объёмы пассажиропотока, другую плотность застройки и другую структуру городской экономики. Инфраструктура изношена на 70–90%: подстанции, опоры, провода, рельсы (если есть) требуют полной замены. Подвижной состав устарел: основной парк — ЗиУ-682, «Тролза» 2000-х годов. Ремонт — кустарный, запчасти — с «разборок». Городские бюджеты дефицитны, а федеральные субсидии на модернизацию целенаправленно уходят на электробусы, а не на троллейбусы.
Махачкала / Каспийск
Да, в рамках проекта «Большой Дагестан» действительно строилась троллейбусная линия Каспийск–Махачкала (около 20 км). Но проект застрял: не хватило денег на подстанции, контактную сеть, парк. Власти решили: «лучше пустить автобусы» — быстрее, дешевле, без проводов.
Итог: инфраструктура частично построена, но не используется, а старые линии в Махачкале закрывают.
Березники (Пермский край)
Троллейбус работает с 1962 года, но парк — всего 10–15 машин, маршрут один. Город — химический моногород, бюджет зависит от «Уралкалия». Власти заявили: «нет смысла содержать» — пассажиров мало, а ремонт сети стоит 300+ млн. Альтернатива — газовые автобусы (ближе к логике промышленного заказчика).
Ростов-на-Дону
Крупнейший в ЮФО троллейбусный парк, но сеть разорвана из-за реконструкции мостов и проспектов. Власти тихо сокращают маршруты, перекладывая нагрузку на автобусы. Официально «не закрывают», но фактически сворачивают.
Таким образом, пока госполитика делает ставку на электробус, а регионы — на минимизацию текущих расходов, троллейбус продолжит умирать тихо, без скандалов, но безвозвратно.
#844980 v_gildenberg Вчера, 18:55
Воронежские власти рассчитывают создать полноценную инфраструктуру для метробуса, включающую 19 участков общей протяженностью 74,5 км, к 2030 году. Инфраструктуру будут создавать поэтапно, расширяя сеть улиц. Запуск метробуса в Воронеже обойдется более чем в 17 млрд руб. Ранее эту сумму озвучил вице-губернатор Данил Кустов в Совете Федерации.

Подписаться на наш канал: Общественный транспорт


https://chr.rbc.ru/chr/freenews/69450b1 ... 94c9be7016

Что такое «метробус» в воронежском понимании? В проекте речь идёт не о полноценном BRT (Bus Rapid Transit) по международным стандартам, а о модернизированной системе скоростного автобусного сообщения: обособленные левосторонние полосы на ключевых магистралях (Плехановская, Московский проспект), использование автобусов большой вместимости (до 150 пассажиров) — возможно, в будущем электробусов. Цель — снять перегрузку с самых загруженных маршрутов, где пассажиропоток уже превышает возможности обычного автобуса. :=-O:
С одной стороны это логичный компромисс: Воронеж не может себе позволить метро, а троллейбус требуют ещё больших инвестиций в инфраструктуру, которую город не обновлял десятилетиями.
Но с другой стороны проект «тормозит». Новость чётко показывает типичную для российских регионов проблему: политическая декларация ≠ исполнение.

Губернатор Гусев публично требует «переходить от слов к делу» — но проектное финансирование заложено только на 2026–2027 гг., а техзадание до сих пор не утверждено. Это означает, что даже если проектирование начнётся в начале 2026, то проект → не раньше конца 2026 / начала 2027; Госэкспертиза → +3–6 месяцев; Тендер на строительство → 2027; Строительство → не ранее 2028.И упомянутый в статье эксперт Юрий Родионов абсолютно прав: при текущем уровне приоритета — это не ускоренный проект, а обычный бюджетный цикл. А для метробуса (как и для любого BRT) ключевой фактор — скорость реализации, иначе он теряет смысл. :8-):
#844983 v_gildenberg Вчера, 19:24
И! Новость (все также из Тг канала ОТ)

Йошкар-Ола: в городе закрывают один из троллейбусных маршрутов.

С 1 января 2026 года троллейбусный маршрут №3 в городе прекратит свою работу. Его заменит автобусный маршрут №24-П, который будет следовать по идентичному пути.

Количество единиц транспорта на данном направлении увеличится с 10 до 12. Часть автобусов заменят на новые, более вместительные модели.

В Минтрансе Марий Эл пояснили, что данная мера направлена на повышение эффективности транспортной системы и обновление парка общественного транспорта.

Подписаться на наш канал


https://newsmariel.ru/news/odin_iz_trol ... vtobusnym/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16