Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#844889 Daniel Kalinxina 21 дек 2025, 15:09
С нового года грядет очередное покращення в ЖД сообщении с Уралом и Поволжьем. Например, режут питерский трамвай до раз в четыре дня, а также частично отменяют пригород Ульяновск-Димитровград. Сейчас видимо идёт тренд на максимально сокращение расходов и на максимальное высвобождение подвижного состава. К тому же имеющаяся частота на некоторых направлениях и сильно взлетевший ценник делают их бесполезными. Тогда как лучше обеспечить приближенное к ежедневному сообщение на дающих пассажиров участках. Хороший пример такого подхода - изменение с 31.03.2026 костромского ночника путем его одвухгруппивания с Вологдой. А что я предлагаю по Уралу и Поволжью?

1. Отменить 49/50 Москва-Уфа.
2. 301/302 Москва-Челябинск перевести из Москвы на нитку 50-го (по существу, сделать как раньше ходил 392). На Москву оставить как есть. В обе стороны сохранить все остановки + добавить уникальные от 49/50 + ввести в обе стороны Бряндино и Голутвин. Поезд 301/302 ежедневный.
3. 21/22 Москва-Ульяновск продлить до Димитровграда с остановками в Верхней Террасе и Чердаклах. Заволжский район Ульяновска + Димитровград - это несколько сотен тысяч населения, которое можно и нужно возить стабильно, ежедневно и в формате близком к овернайту. Поезд все равно стоит в Ульяновске целый день. График оставить текущим.
4. Отменить нынешние вагоны Владимир-Йошкар-Ола и СПб-Йошкар-Ола.
5. 133/134 СПб-Казань уложить в обе стороны за 19 часов зеркальным графиком вроде 16:30-11:30. Оборачивать под самого себя, сохранить ежедневность и ВБС в Чебоксары. Сохранить все остановки на участке Вековка-Казань, ввести Клин и Шатуру.
6. Отменить поезда 47/48 и 347/348 СПб-Самара/Уфа. В текущем виде это изврат, пассажиры копиться не умеют. Сообщение от Рузаевки до Уфы на этом поезде уже бессмысленно, а для Самары есть быстрые альтернативы.
7. 063/064 СПб-Самара частично расфирмачить и пропустить через Сызрань-Жигулевское Море. Общее время в пути выдержать в пределах 22 часов. Ежедневно.
8. 105/106 СПб-Оренбург установить в сообщении Московский вокзал-Пенза (через Рузаевку). Обслуживать в СПб. График туда вроде 15:30-11:00, обратно вроде 14:00-09:00. Ежедневно, с сохранением всех остановок на участке к востоку от Москвы. Добавить в обе стороны Крюково и Раменское (для возможной дозагрузки москвичами).
9. Вместо 47/48 и 347/348 радикально усилить поезд 309/310 СПб Лад-Сонково с продлением его до Нижнего Новгорода. График туда: СПб Лад. 21:00, Сонково 10:00-10:20, Рыбинск 12:20-12:25, Ярославль 13:35-14:05, Иваново 17:40-18:10, НН 22:40. Обратно НН 05:30, Иваново 09:50-10:20, Ярославль 14:00-14:30, Рыбинск 15:35-15:40, Сонково 17:40-18:00, Ладожский 07:00. С 15.09 по 20.04 по пятницам туда и воскресеньям обратно. В праздники, а также с 21.04 по 14.09 ежедневно. На участке СПб-Сонково сохранить все остановки, между Сонково и Рыбинском отменить все остановки, Рыбинск-Ярославль без остановок. далее с текущими остановками. Обслуживать поезд в СПб.
10. Ввести поезду 45/46 СПб-Иваново все остановки бывших 47/48 и 347/348 на участке от Бологого до Ярославля. График установить примерно туда - 19:30-11:20, обратно - 17:00-08:50. Сам поезд сделать ежедневным, частично нефирменным.
11. 43/44 СПб-Кострома сделать ежедневным, если это возможно с небольшим (максимум на полчаса) увеличением общего времени в пути, то добавить некоторые остановки на участке Бологое-Ярославль.
12. 13/14 Москва-Челябинск установить ежедневно в сообщении Москва-Уфа с нефирменной группой (4-5 вагонов) Москва-Кумертау. Формирование Москва. График туда: Москва 22:00, Самара 12:15-12:55, Уфа 21:20-22:00, Кумертау 02:00-22:00, обратно Кумертау 05:00, Уфа 09:10-09:50, Самара 17:05-17:45, Москва 06:10. Отменить вагоны Москва-Оренбург (есть варианты другим путём ускорить) и Москва-Магнитогорск (маленькие промежуточные пункты и самолётное расстояние для конечного пункта). На участке Уфа-Кумертау остановки: Карламан, Стерлитамак, Салават, Мелеуз (по 3 минуты).
13. 375/376 Уфа-Сибай сделать ежедневным. График туда: 22:30-11:30, обратно 18:00-06:00. Формировать в Уфе, по возможности включить с чем-то в общий оборот.
14. Отменить ВБС Москва-Челябинск в поезде 117/118.
15. Отменить поезд 145/146 СПб-Челябинск в пользу ежедневного 131/132 СПб-Ижевск. Добавить ему остановку по Орехово-Зуево в обе стороны.
16. 71/72 СПб-Екатеринбург частично расфирмачить и установить ежедневно в сообщении СПб-Челябинск (с отменой 149/150). Из СПб текущей ниткой, на СПБ занять нитку 13/73
17. Объединить 13/14 СПб-Новокузнецк и 73/74 Спб-Тюмень в ежедневный поезд 13/14 СПб-Екб через Н-Тагил. График туда примерно: СПб 19:00, Пермь 03:20-04:00, Н-Тагил 11:40-12:05, Екб 14:20. Обратно примерно - Екб 19:00, Н-Тагил 21:35-22:00, Пермь 05:50-06:30, СПб 11:30.
18. 55/56 Москва-Екб установить в сообщении Москва-Екб-Каменск-Уральский-Челябинск, ежедневно. Из Москвы в 08:00, в Екб в 09:30-10:00, Челябинск 14:10. Обратно Челябинск 19:40, Екб 00:00-00:30, в Москве в 22:00. Формировать в Москве. Подускорить на полчаса между Мск и Екб. Получится относительно сносное сообщение между Казанью и Челябинском, Екб и Казанью + можно отменить нынешние ВБС Москва-Челябинск к новокузнецкому поезду.
19. 059/060 Москва-Сургут расфирмачить и установить в сообщении Москва-Петропавловск (ч/з Екб и Курган) ежедневно. Нынешние ВБС Москва-Курган отменить.
20. В дополнение к вышеописанным 71/72 СПб-Челябинск и 13/14 Спб-НТагил-Екб ввести пассажирский поезд СПб Лад-Киров ч/з Череповец. Из Питера отправлять в районе 22:00 с прибытием на конечную в 20:30, обратно отправлять в 07:30 с прибытием в Питер в 06:00. Круглогодично по пятницам из СПб, по воскресеньям из Кирова. На праздники или летом можно делать его чаще по пассажиропотоку. Добавить все остановки двух предыдущих поездов + еще подумать. Итого из СПб через Череповец будут круглогодичные ежедневные Вологда, Челябинск, Тюмень и развнедельный Киров.
21. 11/12 Москва-Новый Уренгой сделать частично нефирменным, ежедневным, и пропустить через Кунгур с соответствующим ускорением на участке Пермь-Екб. Из Москвы оставить прежнюю нитку. На Москву взять нитку от 109/110. Формировать в Москве.
22. Отменить вагоны Москва-Приобье, вместо них сделать ежедневным 127/128 Екб-Приобье нынешней ниткой. Другую нитку Екб-Приобье приспособить под пиковый и летний поезд с возможностью вывоза вагонов на Юг.
23. 109/110 Москва-Новый Уренгой установить в сообщении Москва-Нижний Тагил. Туда: От Москвы до Перми нынешним графиком, далее отправление из Перми в 20:30, Тагил 04:50. Обратно из Тагила в 11:00, Пермь 18:40-19:20, Москва в 14:00. Формировать в Москве. Ежедневно. Добавить остановку в Щелково/Болшево.
24. 85/86 Москва-Серов отменить. Его нитку в обе стороны отдать поезду 91/92, который установить в сообщении Москва-Красноярск ежедневно. В нём предусмотреть 1К+2П ВБС Москва-Нерюнгри еж + 1К Москва-Тында-КнА-Владивосток по обороту. Эти ВБС прицеплять по Красноярску к поезду 375/376 Красноярск-Нерюнгри, под которого постараться подогнать вагоны УУ-Северобайкальск, Иркутск-Усть-Илимск. Соответственно, вагоны Москва-Тында и Москва-Нерюнгри к поезду 81/82 отменить.
#844890 Максим П. 21 дек 2025, 15:15
Вы явно север не любите, Сургут отменить, Серов отменить, Новый Уренгой отменить.
Что значит, сделать поезда частично не фирменными? Кто же на такое пойдет?

Тула и Тульская область.
В сети
#844891 Daniel Kalinxina 21 дек 2025, 15:39
Максим П.: Вы явно север не любите, Сургут отменить, Серов отменить, Новый Уренгой отменить.
Что значит, сделать поезда частично не фирменными? Кто же на такое пойдет?
Такие расстояния, во-первых, до Москвы и Питера самолетные. А во-вторых, в отличие от крупнейших ходов Транссиба там трамвайность не окупит дальнобои. По тем веткам лучше развивать поезда до крупных городов вроде Екатеринбурга + сохранять вахтовозы до городов Сибири, Урала и Поволжья.

А частично нефирменным поезд делается легко - несколько вагонов просто делаются НФ, без услуг. Сегодня такое практикуется, если единственный поезд по маршруту фирменный, а закон обязывает дать НФ альтернативу. Если эту схему сделать пошире, то кому надо будут вагоны с услугами, а кому надо - социально и дешевле уехать можно будет.
#844892 Максим П. 21 дек 2025, 15:51
Не знал, что из Серова самолёты летают. Тем более, поезд и так идет через Екб, свой пассажир все равно будет.
Оренбург, я так понимаю, тоже предлагается отменить до Питера по тем же причинам? Шикарно! Пусть только самолётами мотаются! И эти предложения звучат на жд. форуме!
По такой логике нечего предлагать 56 продлять до Челябинска, пусть тоже самолётами летают из Казани и Москвы!

Тула и Тульская область.
В сети
#844894 Daniel Kalinxina 21 дек 2025, 16:19
Максим П.: Не знал, что из Серова самолёты летают. Тем более, поезд и так идет через Екб, свой пассажир все равно будет.
Оренбург, я так понимаю, тоже предлагается отменить до Питера по тем же причинам? Шикарно! Пусть только самолётами мотаются! И эти предложения звучат на жд. форуме!
По такой логике нечего предлагать 56 продлять до Челябинска, пусть тоже самолётами летают из Казани и Москвы!
Из Серова есть аэропорт Екатеринбурга. Причем сообщение Екб-Серов весьма активное по жд. А так предложения высказаны в русле сокращения денег на пассажирское сообщение РЖД. Я предложил те места, где массовый пассажир может быть ежедневно, а вагоны могут как можно меньше времени стоять. Из Питера в Оренбург и правда большая часть самолеты. Как и из Питера в Уфу - ну не нужен уже убитый до раз в 4 дня поезд. А 56 до Челябинска продлить - всё же Челябинск побольше Оренбурга + есть крупные города по маршруту + предлагаю отменить другие вагоны Москва-Челябинск.
#844895 Максим П. 21 дек 2025, 16:40
На участке Екб-Серов тоже есть города, чем хуже Екб - Челябинска?
В Челябинск и так поезда из Москвы есть, как из Екб того же.

Тула и Тульская область.
В сети
#844897 Serge& 21 дек 2025, 17:07
Daniel Kalinxina: предлагаю Отменить
15. поезд 145/146 СПб-Челябинск.
19. 059/060 Нынешние ВБС Москва-Курган.
Против этих злодейских отмен— я за сохранение возможности беспересадочно добраться из Твери в Челябинск.
"Добавить остановку Орехово-Зуево в обе стороны" – вот это разумно, да.
Восстановить связь Петропавловска и Москвы поездом РЖД – это тоже хорошо, но не за счёт отмены остановки в Шумихе, т.е. вбс через неё пусть останется.
#844898 Daniel Kalinxina 21 дек 2025, 17:33
Продолжение:
1. Поезд 331/332 Уфа-Новый Уренгой ежедневный, сделать в обе стороны ночником на участке Уфа-Челябинск.
2.Поезд 93/94 Москва-Пенза (еж) дополнить 3-4 вагонами Москва-Самара (ежедневно, для востока Пензенской области). От Пензы до Самары везти в обе стороны поездом 101/102 Пенза-Нижневартовск, который сделать ежедневным вахтовозом и которому из Нижневартовска на Пензу сдвинуть расписание на три часа пораньше (тогда в обратную сторону он тоже будет адекватным ночником Уфа-Самара + ближе к началу рабочего дня будет прибытие в Екб).
3. Поезд 131/132 Москва-Орск установить в сообщении Москва-Пенза. Туда - текущей ниткой. Обратно сдвинуть для прибытия на Павелецкий вокзал к 05:30-06:00 утра. Ежедневно
4. Поезд 31/32 Москва-Орск ускорить до 27 часов в обе стороны, с сохранением текущего времени отправления и прибытия по Москве.
5. Среднеазиатскую гирлянду до Москвы переиначить. Установить базовый поезд (6-7 вагонов) Москва Казанская-Илецк (ч/з Пензу-Самару, ежедневно). Туда: Москва 07:00, Пенза 18:30-19:00, Самара 01:20-01:50, Оренбург 09:20-09:50, Илецк 11:10. Обратно: Илецк. Исключить всякие мелкие остановки. Илецк 22:30, Оренбург 23:50-00:30 Самара 06:10-07:00 Пенза 11:20-12:00, Москва 23:30. Формирование Москва. К этому поезду по дням недели прицеплять 6-7 вагонов Москва-Ташкент/Бишкек/Душанбе/Алматы/Астана (от Илецка им или разработать нитку, или цеплять к проходящим поездам).
6. Поезд 7/8 Алматы-Саратов обрезать по Уральску, с учётом прицепки по Илецку московских вагонов.
7. Договориться о продлении пригорода Саратов-Озинки до Семиглавого Мара, а Уральск-СМ до Озинок.
7. 1/2 Москва-Казань сделать туда 20:30-07:00, обратно 21:30-07:30 ежедневно, до 8 вагонов. К поезду сделать нефирменные ежедневные ВБС Москва-Набережные Челны, с остановками в Вятских Полянах, Кизнере, Можге и Агрызе, с максимально шустрым графиком. Из Казани в 07:30, в Челнах в 13:30, из Челнов в 15:00, в Казань в 21:00. Блокировать продажу билетов Москва-Казань в эти вагоны, давать в продажу только места, освободившиеся от Челнов до Казани включительно или занятые в Казани и далее до Челнов.
8. 25/26 Москва-Ижевск ввести остановки отменяемого круглопольского.
9. Отменить поезд 111/112.
10. Поезд 51/52 вместо Ижевск-НН установить в сообщении Казань-Москва Ярославская через НН. Ежедневно, на участке Казань-НН сохранить ночник в обе стороны.
#844899 LmV 21 дек 2025, 17:44
Daniel Kalinxina:4. Отменить нынешние вагоны Владимир-Йошкар-Ола и СПб-Йошкар-Ола.
Первые - уже отменены, про вторые...думаю, что ещё помнят. :;-):
Daniel Kalinxina:7. 063/064 СПб-Самара частично расфирмачить и пропустить через Сызрань-Жигулевское Море. Общее время в пути выдержать в пределах 22 часов. Ежедневно.
Ну это увеличение времени в пути, хоть и небольшое, да и помним, что поезд имеет крайне специфический график для единственного.
Daniel Kalinxina:8. 105/106 СПб-Оренбург установить в сообщении Московский вокзал-Пенза (через Рузаевку). Обслуживать в СПб. График туда вроде 15:30-11:00, обратно вроде 14:00-09:00. Ежедневно, с сохранением всех остановок на участке к востоку от Москвы. Добавить в обе стороны Крюково и Раменское (для возможной дозагрузки москвичами).
Вот уж нафиг! Терять и Самару и Оренбург?! При том, что - см.выше. Нет! Этот - оставить, но убрать ужоц с чередованием вокзалов.
Daniel Kalinxina:9. Вместо 47/48 и 347/348 радикально усилить поезд 309/310 СПб Лад-Сонково с продлением его до Нижнего Новгорода. График туда: СПб Лад. 21:00, Сонково 10:00-10:20, Рыбинск 12:20-12:25, Ярославль 13:35-14:05, Иваново 17:40-18:10, НН 22:40. Обратно НН 05:30, Иваново 09:50-10:20, Ярославль 14:00-14:30, Рыбинск 15:35-15:40, Сонково 17:40-18:00, Ладожский 07:00. С 15.09 по 20.04 по пятницам туда и воскресеньям обратно. В праздники, а также с 21.04 по 14.09 ежедневно. На участке СПб-Сонково сохранить все остановки, между Сонково и Рыбинском отменить все остановки, Рыбинск-Ярославль без остановок. далее с текущими остановками. Обслуживать поезд в СПб.
Это можно. Только одно но. СПб-Уфа сейчас обслуживает и Ульяновск. Так что сокращать его - нельзя. Что до СПб-НН через Сонково. Он поползёт почти сутки. Нет, если отменять, то понятно, что придётся что-то в замен, хоть такое...
Вообще, конечно... Отменить 47/48? При том, что 105/106 не пойдёт до Самары, а 63/64 будет единственным? Не слишком жостко и бессмысленно?!
10. Ввести поезду 45/46 СПб-Иваново все остановки бывших 47/48 и 347/348 на участке от Бологого до Ярославля. График установить примерно туда - 19:30-11:20, обратно - 17:00-08:50. Сам поезд сделать ежедневным, частично нефирменным.
11. 43/44 СПб-Кострома сделать ежедневным, если это возможно с небольшим (максимум на полчаса) увеличением общего времени в пути, то добавить некоторые остановки на участке Бологое-Ярославль.
С одной стороны - вполне. Но с другой... Ибо получится, что поезда на сравнительно небольшое расстояние - замедляются. Хотя и не так болезненно, как другое.
Daniel Kalinxina:15. Отменить поезд 145/146 СПб-Челябинск в пользу ежедневного 131/132 СПб-Ижевск. Добавить ему остановку по Орехово-Зуево в обе стороны.
Вот это было бы неплохо. Полюбому: надо убрать гонобобию с тем, что прибывает на Московский, а отправляется с Ладожского. Тут либо - всё на Ладожский, либо же и правда - ежедневный СПб Лад.-Ижевск (если делать СПб-Челябинск через Вологду).
ЗЫ: Кстати, прикол в том, что ч/з день неплохо бы лёг продлённый Мск-Владивосток (т.е. СПб-Владивосток). Но это к слову...
Daniel Kalinxina:16. 71/72 СПб-Екатеринбург частично расфирмачить и установить ежедневно в сообщении СПб-Челябинск (с отменой 149/150). Из СПб текущей ниткой, на СПБ занять нитку 13/73
17. Объединить 13/14 СПб-Новокузнецк и 73/74 Спб-Тюмень в ежедневный поезд 13/14 СПб-Екб через Н-Тагил. График туда примерно: СПб 19:00, Пермь 03:20-04:00, Н-Тагил 11:40-12:05, Екб 14:20. Обратно примерно - Екб 19:00, Н-Тагил 21:35-22:00, Пермь 05:50-06:30, СПб 11:30.
Нет! Вот этого - делать нельзя! Пускай будет через Н.Тагил, но до Новосиба хотя бы! Ну или до Тюмени хотя бы (чтоб ВБСы делать). Тут же предлагается даже до Тюмени не доводить! Ну что такое, мля? ::-(: ::

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844901 IZ387 21 дек 2025, 18:08
Насчёт проблемы 347/348 и 047/048 можно бы было сделать двухгруппный поезд, как было двумя годами раннее. Но 047/048 пропустить графиком 347/348 до Ульяновска, далее на Сызрань. ВБСы на Уфу отправить отдельным поездом.

Не позволим угробить пассажирское сообщение!!
#844985 LmV Вчера, 20:16
Daniel Kalinxina:
6. Отменить поезда 47/48 и 347/348 СПб-Самара/Уфа. В текущем виде это изврат, пассажиры копиться не умеют. Сообщение от Рузаевки до Уфы на этом поезде уже бессмысленно, а для Самары есть быстрые альтернативы
Ну как сказать. Всё есть три момента.1) поезд трамваит, связывая не только СПб, но и Ярославль с Поволжьем, и НН много с чем.
2) Суммарно получается не раз в 4 дня, если до Рузаевки.
3) Всё же до Самары сообщение... Не такое уж и плохое.
4) Копиться то не умеют, а вот по датам ездить, так, зачастую - ездят. Если отпуск, каникулы, или кто не работает.
5) Про Ульяновск я уже писал.
Но на счёт этого поезда я особых надежд не питаю...
Daniel Kalinxina:
7. 063/064 СПб-Самара частично расфирмачить и пропустить через Сызрань-Жигулевское Море. Общее время в пути выдержать в пределах 22 часов. Ежедневно.
У него в обратном направлении - плохой график. Да и зачем его тормозить?
Daniel Kalinxina:
8. 105/106 СПб-Оренбург установить в сообщении Московский вокзал-Пенза (через Рузаевку). Обслуживать в СПб. График туда вроде 15:30-11:00, обратно вроде 14:00-09:00. Ежедневно, с сохранением всех остановок на участке к востоку от Москвы. Добавить в обе стороны Крюково и Раменское (для возможной дозагрузки москвичами).
Ну вот не надо трогать этот поезд! Он как раз - на своём месте. Вот сделать его ежедневным, убрав из общего оборота с СПб-Челябинск, так - да, надо.

15. Отменить поезд 145/146 СПб-Челябинск в пользу ежедневного 131/132 СПб-Ижевск. Добавить ему остановку по Орехово-Зуево в обе стороны.
Уже писал, что мысль не плохая. Но тут подумал: а ведь СПб-Уфа так можно пустить.
16. 71/72 СПб-Екатеринбург частично расфирмачить и установить ежедневно в сообщении СПб-Челябинск (с отменой 149/150). Из СПб текущей ниткой, на СПБ занять нитку 13/73
17. Объединить 13/14 СПб-Новокузнецк и 73/74 Спб-Тюмень в ежедневный поезд 13/14 СПб-Екб через Н-Тагил. График туда примерно: СПб 19:00, Пермь 03:20-04:00, Н-Тагил 11:40-12:05, Екб 14:20. Обратно примерно - Екб 19:00, Н-Тагил 21:35-22:00, Пермь 05:50-06:30, СПб 11:30.
Про них писал. Да, на Челябинск сделать ДЭ. Что до 14/13 и 74/73, то можно через Гороблагодатский ход, но не надо обрезать по Ёбургу! Категорически! Что до 19 часов. Три проблемы. 1) Есть ли нитки в это время? 2) Сбивается всё далее. 3) Тогда капут уже поезду БН, бо будет конкуренция за пассажиров.
Я вообще не понимаю: зачем трогать 14 и 74? Впрочем, есть у них проблема... Ездят на них на Екб-Пермь, напрочь вырубая места. Может и правда: через Гороблагодатский будет проще решить проблему.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#845016 Serge& Сегодня, 03:16
LmV: мысль не плохая
в цитате было две мысли:
дополнительная остановка в крупном городе – мысль хорошая,
отмена с пересадочной альтернативой – мысль плохая.
#845030 v_gildenberg Сегодня, 11:11
Daniel Kalinxina: С нового года грядет очередное покращення в ЖД сообщении с Уралом и Поволжьем. .
Мне понравился Ваш подход. Сильные стороны: прагматизм - вы не просто режете, а перераспределяете — каждый отменённый поезд «кормит» укрепляемый + Фокус на региональной доступности: Димитровград, Заволжский район, Сибай, Киров — не просто точки на карте, а реальные агломерации без альтернатив. :=-O:

Предлагаю оформить так (можете в качестве официального запроса в ФПК/РЖД):
Концепция оптимизации дальнего пассажирского сообщения на направлениях Урала, Поволжья, Сибири и Центральной Азии
Актуально с расписания 2026 года

1. Контекст и цели
В условиях ужесточения бюджетных ограничений и необходимости обеспечения устойчивости пассажирских перевозок предлагается переход от поддержания формального присутствия на всех маршрутах к целевой консолидации ресурсов на социально и экономически значимых направлениях. Основные задачи:
а)Обеспечить ежедневное или регулярное сообщение для крупных агломераций и вахтовых регионов.
б)Минимизировать дублирование, низкочастотные маршруты и фрагментарные структуры.
в)Усилить ночные связи на межрегиональных участках («овернайт» как стандарт).
г) Повысить прозрачность и удобство для пассажиров за счёт сквозных связок и сокращения пересадок.
2. Основные принципы
а)Приоритет ежедневности над «празднично-сезонной» нерегулярностью.
б)Использование простоя подвижного состава для расширения географии (например, в Ульяновске, Пензе).
в)Модульность: базовые поезда + прицепные группы (для Средней Азии, ВБС).
г)Синхронизация графиков для обеспечения комфорта вахтовиков и пригородных пассажиров.
д)Ликвидация «маршрутов-призраков» с символической загрузкой.
3. Дополненные и уточнённые мероприятия
3.1. Москва – Поволжье – Урал – Сибирь
Поезд №331/332 Уфа – Новый Уренгой
Назначить ежедневным.
На участке Уфа – Челябинск установить ночной график («овернайт») в обе стороны.
Поезд №93/94 Москва – Пенза
Дополнить 3–4 вагонами Москва – Самара (ежедневно).
На участке Пенза – Самара пассажиры следуют составом №101/102 Пенза – Нижневартовск, который:
Назначается ежедневным вахтовым поездом;
Получает сдвиг расписания на 3 часа ранее из Нижневартовска → обеспечивает адекватный ночной график на участке Уфа – Самара и утреннее прибытие в Екатеринбург.
Поезд №131/132 Москва – Орск → Москва – Пенза
Туда — сохранить текущую нитку.
Обратно — скорректировать график для прибытия на Павелецкий вокзал к 05:30–06:00.
Назначение — ежедневное.
Поезд №31/32 Москва – Орск
Ускорить до 27 часов в обе стороны при сохранении текущих времён отправления/прибытия по Москве (за счёт оптимизации хода на промежуточных участках).
Поезд №111/112 — отменить как дублирующий и низкоэффективный.
3.2. Средняя Азия: новая модель связи с Москвой
Реформа среднеазиатской «гирлянды»:
Ввести базовый ежедневный поезд Москва (Казанская) – Илецк (6–7 вагонов) через Пензу – Самару – Оренбург:
Туда: Москва 07:00 → Пенза 18:30–19:00 → Самара 01:20–01:50 → Оренбург 09:20–09:50 → Илецк 11:10.
Обратно: Илецк 22:30 → Оренбург 23:50–00:30 → Самара 06:10–07:00 → Пенза 11:20–12:00 → Москва 23:30.
Без мелких остановок, формирование — Москва.
К базовому поезду по дням недели прицеплять составы:
Москва – Ташкент / Бишкек / Душанбе / Алматы / Астана (6–7 вагонов).
От Илецка — либо разработка отдельных ниток, либо прицепка к существующим проходящим поездам.
Поезд №7/8 Алматы – Саратов → сократить до Уральска.
Дальнейшее следование среднеазиатских вагонов — через Илецк по новой схеме.
Развитие пригородной инфраструктуры:
Договориться о продлении:
Саратов – Озинки → до Семиглавого Мара;
Уральск – Семиглавый Мар → до Озинок.
Это обеспечит сквозную связь и повысит эффективность межрегиональных пересадок.
3.3. Усиление внутрирегиональных и межобластных связей
Поезд №1/2 Москва – Казань:
График: туда — 20:30–07:00, обратно — 21:30–07:30 (ежедневно, до 8 вагонов).
Ввести нефирменные ежедневные ВБС Москва – Набережные Челны:
Остановки: Вятские Поляны, Кизнер, Можга, Агрыз.
График из Казани: 07:30 → Челны 13:30; обратно: 15:00 → Казань 21:00.
Билеты Москва – Казань в этих вагонах не продаются; продажа разрешена только:
от Челнов до Казани (и далее);
от Казани до Челнов (и далее).
Это предотвращает «вытеснение» челнинских пассажиров и обеспечивает целевую загрузку.
Поезд №25/26 Москва – Ижевск:
Ввести остановки, ранее обслуживавшиеся отменяемым «круглопольским» поездом (№111/112).
Поезд №51/52:
Вместо Ижевск – Нижний Новгород → Казань – Москва (Ярославская) через Нижний Новгород.
Ежедневно.
На участке Казань – Нижний Новгород сохранить ночной график в обе стороны.
4. Ожидаемые эффекты
а)Снижение операционных издержек за счёт отмены 5+ неэффективных поездов и оптимизации оборотов.
б)Рост доступности для 1.5+ млн жителей востока Пензенской, запада Оренбургской и Ульяновской областей.
в)Создание устойчивой азиатской связки с чёткой логикой: база + модули, без хаотичных «гирлянд».
г)Улучшение условий для вахтовиков: чёткие ночные графики, прибытие к началу смены.
д)Повышение прозрачности тарифов и маршрутов за счёт устранения «виртуальных» направлений.
5. Заключение
Предложенная концепция представляет собой сбалансированный компромисс между социальной ответственностью железнодорожного транспорта и экономической целесообразностью. Все меры реализуемы без новых инвестиций — за счёт перераспределения существующих ниток, подвижного состава и точек формирования.

Прошу (как гражданин):

Включить предложения в экспертное обсуждение при формировании ГДП-2026;
а)Провести оценку пассажиропотока по затронутым участкам;
б)Проработать межрегиональные соглашения по пригородному продлению (Саратов – Озинки – Семиглавый Мар).

ну дополните там еще чем-то, ли посмотрите, может что и упустили?
Последний раз редактировалось v_gildenberg 23 дек 2025, 12:36, всего редактировалось 1 раз.
#845038 Фыва Цукен Сегодня, 12:30
хорошо бы ещё илецк-шынгырлау. да и вообще, пригород с казахстаном развить.

правда, шынгырлау и семиглавый мар - погранзона ::-(:
#845040 v_gildenberg Сегодня, 12:48
Фыва Цукен: хорошо бы ещё илецк-шынгырлау. да и вообще, пригород с казахстаном развить.

правда, шынгырлау и семиглавый мар - погранзона ::-(:
Классический пригородный поезд через границу — нет, не получится без изменения законодательства и международных договорённостей. Но упрощённый международный поезд (1–2 раза в неделю) — реально ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23