В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#86004 Е-лена 04 сен 2010, 14:01
В июле 2010 г. ОАО РЖД изменило маршрут поезда № 59 Москва-София изменил маршрут в связи с произошедшими наводнениями. Мы брали билет на этот поезд (пункт назначения Варна) в центральных кассах Москвы 22 июня (до наводнения) на дату 16 августа со станцией отправления в Черновцах. Ни про какое наводнение не слышали, как и про изменения маршрута. В итоге мы на поезд не попали - приехали в день отъезда на станцию, а поезда нет. 17 августа нам необходимо было быть в Золотых песках, чтобы не пропала бронь в отеле. Пришлось добираться своими силами. Затраты на "свои силы" превзошли стоимость билетов раз в 6. Есть ли шансы получить от РЖД сверхнормативные расходы, или нам вернут только деньги за неиспользованные билеты на поезд?
Может еще есть пострадавшие типа нас - отзовитесь:)
#86011 SvyatSvyat 04 сен 2010, 15:21
Что-то мне кажется, что ничего не вернут, поскольку на сайте РЖД новость об этом висела с 5-го июля. Была на сайте МЖА, правда, не с 5-го. Вероятно и на станциях, через которые идёт этот поезд, также была вывешена информация об изменениях в маршруте.
С 5-го июля по 16 августа времени узнать об изменениях была уйма. А как ещё оповещать пассажиров об изменениях - искать их что ли по номеру загранпаспорта через милицию или ОВИРы? Об отменах самолётов тоже ж узнают на сайтах авиакомпаний или звоня им.
#86014 serg 04 сен 2010, 16:04
SvyatSvyat: Об отменах самолётов тоже ж узнают на сайтах авиакомпаний или звоня им.
Это не так. Авиакомпании при бронировании/покупке билета всегда берут контактный номер телефона и в случае изменений созваниваться с пассажиром.

Автору исходного сабжа можно только порекомендовать обратится в суд, но только если сохранились/имеются документы, подтверждающие Ваши фактические затраты. Что-то мне подсказывает, что в Правилах перевозок по жд (в отличии от Правил авиакомпаний) нигде не указано, что пассажир обязан получать всю информацию через сайт.
#86026 Е-лена 04 сен 2010, 19:34
Спасибо большое всем. Никогда не попадала в такую ситуацию, чтобы поезд вообще не пришел на станцию отправления. Считала если есть билет, то он уже является гарантией моих прав. Действительно, данная ситуация попадает под форс-мажор, но с другой стороны стороны должны уведомлять друг друга об изменениях, а то, что в РЖД нет практики записывать контактные номера телефонов - не наша проблема. Я так поняла, что тут ситуация неоднозначная и нужен грамотный юрист.
#86045 joy 04 сен 2010, 23:28
Как минимум должны были на вокзале вывесить объявление (но это уже не совсем к РЖД вопрос). Ну и оптимально - в местной прессе упомянуть сей факт, ведь не так много поездов идет транзитом через Черновцы, особенно международных.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Liski, v_gildenberg и гости: 267