1. Даты поездки 18-19.09.2010.
2. Маршрут ВОРОНЕЖ 1 - МОСКВА ПАВ.
3. Вагон 05 К, класс обслуживания 2Л, перевозчик ЗАО "ТКС".
4. Внешний вид. Состав состоит вагонов производства только ТВЗ выпуска 2008-2010 годов. В голове состава - четыре вагона ТКС в соответствующей ливрее, остальные вагоны в окраске "Воронеж": два СВ премиумной серии 61-4440 (1Л и 1Б), ресторан, штабной 61-4186, купейный 61-4179 (2Л) и плацкартные 61-4194 (3Э). В составе отсутствовали вагоны ВИП (1М) и купе с услугами (2Э), которые курсируют во все дни недели, кроме субботы.
5. Первое впечатление. Т.к. предстояла первая поездка в вагоне ТКС, был внимательно изучен экстерьер и интерьер. Как гласил шильдик, вагон был модели 61-4179.04 (старый модельный ряд), дата выпуска - 01.08.2010 г. Маршрутные таблички выполнены на прозрачном оргстекле, размешены в окнах служебного отделения и коридора, подсвечиваются лампой дневного света. В темноте смотрятся красиво, но при дневном свете трудно читаются, особенно с солнечной стороны.
6. Интерьер вагона. В вагоне отсутствует стандартный электроугольный кипятильник, вместо него в большом коридоре размещён кулер фирмы "Аквафор" с кранами для горячей и холодной питьевой воды. За кулером размещён шкаф, в котором хранится чайная посуда и китайская электрическая кофеварка:
В купе нижние полки с велюровой обивкой комбинированного серо-красного цвета, имеется объёмный мягкий подголовник в виде валика. Спинки полок не откидываются:
Под нижними полками имеются закрытые рундуки длиной в половину полки, далее, между рундуком и стеной вагона - открытое пространство. В рундуках лежали матрацы, подушки и одеяла для нижних мест, упакованные в мешки из синтетической ткани:
Все постельные принадлежности наполнены холофайбером.
В подголовники нижних полок встроены вертикальные сетки для мелких вещей и вешалки для полотенцев, рядом расположены гнёзда для подключения наушников:
Аналогичная конструкция имеется и у верхних полок:
Над окном размещён ЖК-телевизор, по которому во время посадки в режиме нон-стоп транслировался рекламный ролик о собственных вагонах ТКС, тот же самый, что выложен на их сайте:
Верхние полки стандартной конструкции, как в трансформерах, с лотком под мягкую вставку и предохранительными поручнями.
В купе имеются четыре индивидуальных сейфа. Сейфы для нижних мест размещены под столом, для верхних - в багажной нише:
К сожалению, сейф не удалось испытать, т.к. инструкция по пользованию отсутсвовала, у проводницы её также не было, а как пользоваться проводница вразумительно объяснить не могла. "Наверное, их ещё не успели подключить"
В купе 4 розетки на 220 вольт, у каждого места, расположены под индивидуальными софитами. Сами софиты навесного типа, с газоразрядными лампами:
Над дверью имеется некий "регулятор микроклимата", испытания которого показали, что он скорее всего является халтурой, т.к. вращение ручки никак не отражалось ни на скорости, ни на температуре воздуха, нагнетаемого кондиционером:
В туалетах из особенностей следует отметить наличие водоразборных кранов с фотоэлементом, что очень удобно:
Также в переднем туалете имеется душ типа "биде" на гибком шланге.
7. Обслуживание поездной бригады. Перед началом посадки вдоль состава прошёл начальник поезда, который, барабаня в двери, раздавал проводникам ведомости электронной регистрации. Посадка началась за 40 минут до отправления. В купе было довольно душно, проветрить было невозможно, т.к. форточка оказалась запертой на трехгранный ключ, с собой ключа не было, а проводница отказалась открыть окно, сказав, что не может покинуть свой пост и что после отправления заработает кондиционер. Но, нужно отдать должное, после отправления минут за 10-15 климат пришёл в норму.
Вехние полки были застелены, на столе расставлены стаканы для холодных напитков, стоял прайс-лист ТКС и лежали их рекламные буклеты:
Питьевая в вода из кулера из холодной точки отбора была действительно холодная, а вот из горячей - чуть тёплая. Тут очень быстро стало понятно, что к чему: "Ой, у нас он плохо работает, давайте я Вам сама заварю чай или кофе в кофеварке".
В стоимость проезда был включен санитарно-гигиенический набор и пакет с прессой. Все эти причиндалы были заранее разложены по местам:
На вопрос о бонусных карточках проводница принесла бланки анкет:
Затем принесла конверты с карточками:
На самой карте эмбоссирован только номер, имеется магнитная полоса (правда, непонятно зачем, т.к. сама карта нигде не используется, бонусы начисляются автоматически по номеру документа и фамилии пассажира):
Сама карта на данный момент имеет ценность исключительно сувенира, т.к. практической пользы никакой не несёт, за бонусы можно получить только дурацкие призы.
8. Контингент пассажиров. Подавляющее большинство - командировочные. Была также пара бухих мужиков с чьей-то свадьбы, провожать которых прибыли лично жених и невеста прямо в свадебном платье, с кучей орущих гостей. Заполняемость по случаю субботы очень низкая, заняты были только нижние места, и то не все.
9. Общее впечатление от поездки отличное. Однозначно следует отметить большее удобство вагонов ТКС по сравнению с трансформерами ФПК. Основные преимущества:
- полки, удобные как для сидения, так и для лежания, без ненужного трансформирования
- наличие рундуков
- наличие розеток 220 вольт для каждого пассажира
- удобные софиты
- водоразборные краны с фотоэлементами
- наличие охлаждённой питьевой воды
10. Формирование поезда. ЛВЧД-8 Воронеж Юго-Восточной ж.д. Вагоны ТКС приписаны к Московской дороге, но экипируются в Воронеже.
11. Соответствие статусу. Скорый фирменный - соотвествует.
12. Оценка 10 из 10.