02.09.12 Вагон: 25К ВБС Ижевск-Ниж. Новгород.
03.09.12 Вагон: 25К, Ниж. Новгород-Ижевск.
Наконец-то решил описать одну из рабочих поездок в наше "сердце" Горьковской железной дороги. Поездки бывают примерно раз в месяц, но решил описать именно эту, и вот почему.
ВБС Ижевск-Ниж. Новгород представляет в настоящее время, как правило, 3 вагона: 22К, 23ПЛ, 25К.
22К обслуживают старшие проводники нижегородской группы: обычно ездим всегда в этом вагоне, потому что и проводницы знакомые уже, и этот вагон в обеих группах представлен Тверью начала 2000-х годов: белый пластик, мягкие обитые спинки в купе, кондиционер, биотуалеты, табло с индикацией занятости туалетов, температуры и т.д.
23Пл в обеих группах - новый плацкартный вагончик 2010 года. 25К же всегда добавляется в продажу за 2-3 дня до отправления как факультативный и раньше представлял обычный Аммендорф (реже Тверской начала 2000-х). Но месяца полтора назад 25К стали ставить трансформер от фирменного поезда 53/54 Чебоксары-Москва фирменной окраске - зеленом цвете с жело-красной полосой над окнами, надписью Чувашия, с вакуумными туалетами в разных концах вагона (пару вагончиков видимо взяли в аренду у Чебоксар, т.к. депо приписки на торцах вагонов никто с Чебоксар не менял).
Поэтому я и решил в эту командировку взять билеты в этот вагон, так как за свое время еще ни разу не удалось обкатать ни трансформер, ни новые вагоны премиумного класса как плацкартного, так и купейного типа.
Ехать нас должно было четыре человека ,но в итоге поехало двое, но одно место мы брали для немалого багажа на обратной дороге (итого 3 места).
Туда ехали во 2-м купе, обратно в 5-м (5-7 места и 17-19 места соответственно).
При посадке вагон был чист, ковровые дорожки к коридоре, в каждом купе, салфетки на столах, занавески в фирменных цветах РЖД. Полки имеют коричневую обивку (что лично мне ближе, нежели синий цвет). Видно, что вагончик уже лет 5-6 в ходу - обивка местами потёртая, запачканная. Но все равно вагон внутри приятный, цветовая гамма спокойная. Зайдя в купе - на свободном месте уже лежал молодой человек на рассправленном постельном белье (комплекты белья лежали при заходе в вагон на каждой полке).
При сборе билетов проводница провела краткий инструктаж использования биотуалетов, предложила чай, кофе и всё такое, конечно же не забыла и про лотерейные билеты упомянуть (теперь они давят на жалость что каждые 10 руб с билета идут на помощь больным детям). Чуть позже пошла по купе с предложением дорожных наборов, белых тапочек за 100 руб и серых за 150 руб, губок для обуви и куча всякой мелочи...
В туалетах присутствовали: туалетная бумага, бумажные полотенца, специальные одноразовые салфетки на унитаз, жидкое мыло, освежитель воздуха.
Сосед по купе вышел в Восстании, и уже до Нижнего мы ехали вдвоем с коллегой.
За дорогу уборка в вагоне не производилась (за все поездки ни разу никто уборку и не делал - дорога небольшая - 14 часов). В туалетах же уборка производилась - перед прибытием в Канаш.
Утром за час до прибытия проводница, постучавшись, заглядывала чуток в каждое купе и шептала (через часик приедем). Белье сдавать не просили, но практически весь вагон нес белье проводнице сам (контингент - в основном мужики, практически все командировочные). Приехали точно по расписанию, при прибытии как обычно встретили навстречу нам отправляющийся с платформы в 6-45 утренний Сапсан.
На обратной дороге свободное в купе 20-е место было куплено, но пассажир почему-то захотел ехать на 36-м месте, так что мы ехали и на обратной дороге вдвоем
Какие плюсы и минусы для себя учел в поездках вагонов данного типа.
Минусы: непривычно шумный вакуумный туалет. Ехали во 2-м купе - и в туалете у проводника - был слышен неплохо каждый слив, особенно на стоянках. При превращении нижней полки из дивана в кровать - уже на ней особо не посидишь -потому что сразу высоко, с моим ростом голова лихо упирается в верхнюю полку и полочки укрытые мягкими дверками возле головы мешаются, приходится сидеть как конь шахматный. Но при разложенном виде на полке надо не сидеть, а лежать))). Что касаемо сложенного состояния в виде дивана - весьма удобно, мягко и спине хорошо, и голове уютно, так что здесь с моей стороны только плюсы. Не очень понимаю необходимость зеркала на двери во весь рост - лишние разводы и пятна на этом зеркале.
Плюсов же будет поболее

Как я упомянул выше - удобные диванчики, удобная практичная шторка на окне, более легкие в обращении как нижние, та и верхние полки при перемещении их в вертикальное и горизонтальное положение, вагон ехал ровно, никаких лишних скрипов, тресков и посвистываний в вагоне не обнаружено за поездку.
Общая оценка: вагону10 из 10 - считаю для нефирменного вагона - это отличный вариант - по сути практически ве атрибуты фирменного поезда, обслуживанию проводников - 10 баллов. Доброжелательные, общительные и улыбчивые проводницы (кстати проходя моми нашего вагона старшая проводница с 22-го вагона, увидев меня - воскликнула - "Вы нам изменяете - едете не в нашем вагоне??!! что такое??!!

"
P.S. Ижевская группа выглядит гораздо лучше казанской группы - все 3 вагона хороших, не старых, с кондиционерами и биогоршками, что не скажешь о казанской группе - плацкарт - КВЗ, купе - Аммендорфы и Тверь начала 2000-х.