joy:serg:Не применительно к данному контексту, могу сказать, что например, авиакомпания S7 два года назад ввела комиссию за оплату билета на их сайте банковской картой.
Серьезно? Покупал билет в августе 2009г на сайте, не помню в упор комиссии.
А вообще это дело продавца - возложить ли эти банковские расходы на потребителя или нет. У лоукостов все понятно - платишь картой - сбор, наличными в кассе - сбор, безналом - сбор. Нормальные авиакомпании как правило отдельной комиссии не берут.
Так это они первые дни на сайте открытым текстом писали "комиссия за оплату банковской картой", потом исправились и пишут "сборы", но все равно в электронном билете указывают сумму без этого сбора, а потом вдогонку отдельным файлом высылают подтверждение о покупке, в котором они отдельной строкой указывают стоимость авиабилета со всеми аэропортовыми сборами и отдельной строкой этот дополнительный сбор - в итоге, соответственно, общая сумма этих двух величин. Тем не менее, подавая претензию в банк, выпустивший карту, я прилагал только электронный билет. В итоге эта комиссия возвращалась обратно через 90 дней - последний раз такую операцию проводил летом 2009 года (после этого не было потребности в услугах данной авиакомпании). Возможно, сейчас что-то поменялось, ибо авиакомпания дает теперь весьма пространственное объяснение:
"...Сервисный сбор – сбор взимаемый с пассажира при приобретении перевозки на корпоративном сайте S7. Это дополнительный сбор за предоставление пассажиру дополнительного сервиса на сайте S7 по приобретению перевозки (в том числе, on-line бронирование, on-line оплату перевозки с последующим направлением пассажиру маршрутной квитанции по электронной почте) непосредственно на корпоративном сайте S7. Данный сбор не включается в тариф за перевозку в соответствии с пунктом 9 (абзац 5) Федеральных авиационных правил №155 «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации».
В данном случае пассажиру предоставляется возможность приобрести билет и заключить договор перевозки, не выходя из дома, что является дополнительной услугой повышенной комфортности для пассажира.
Величина сбора рассчитывается на основании данных по выбранной перевозке, и составляет 2,5% от стоимости перевозки.
На странице оплаты непосредственно перед нажатием кнопки купить представлены величины сборов в рублях.
Документами, подтверждающими оплату сборов, являются подтверждение о покупке, направляемое пассажиру по электронной почте после совершения таковой, и выписка с банковского счета клиента при оплате картой, либо чек ККМ при оплате наличным способом.
Сервисный сбор и Сбор за бронирование являются невозвратными.
Сервисный сбор и Сбор за бронирование взимаются в соответствии с правилами авиакомпании и Федеральными авиационными правилами РФ..."Но все равно основной косяк, имевший место быть - остался: они берут два разных платежа, а списание по карте делают одно общее консолидированное. Соответственно, остается возможность опротестовать взымание этого сбора, так как сумма, указанная в электронном билете не соответствует сумме, списанной с карты.