Вообще-то я более склоняюсь к мысли что РЖД будет менять пригород с РА и прочего в бедных регионах на что -то более простое. Сам по себе РА в чем-то и удачная конструкция, но в экономике пригородных перевозок в небогатых регионах - никак не оправданная модель. У РА в/и единица платы по всем измерениям (на Горьк ж.д.) кратно выше чем вагон ЦМВ. Тем более, очевидно что все эти Канаш -Алатырь и Канаш -Чебоксары (если на РА) не способны сгенерировать тот поток, который необходим не то что для окупаемости, а хотя бы для выхода в ноль.

Там чтоб ему заменить, например, текущий гаситель нужно месяц в мясо возить туда -сюда людей, что явно попахивает фантасмагорией . Технике вообще нужно ездить постоянно туда -сюда, а не простаивать в ожидании заказа от региона.

Да и машинист с бригадой. Ну что он там за день накатает !? 7 часов !? Мне еще в 2016 году машинист с ТЧ-14 приг Анисовка жаловался что ему надоело ездить и получать копейки на Аткарск -Калининск на РА, я мол, пойду, в пассажирские на локомотив , там работы больше. И зарплата. Глядя на РА мне вообще кажется что цель ее создания была в основом одна: заехать в тупик глухой станции и типа как бы не обгоняя по ржавым стрелкам тепловоз - уехать обратно. В остальном это дорогая игрушка.

Так вот - а если действительно машинисты скажут - на хрен этот рашпиль, мы все массово двинем на МЦД/МЦК вахтовым методом , там зарплата больше и условия лучше - что тогда делать!?
Тут опять -таки нас выручит старый добрый тепловоз и электровоз с вагонами. Конечно, тепловоз да и электровоз расточительная вещь в отношении тяги 2-3 вагонов. Но давайте поглядим на это более внимательно. На примере Казань - Чебоксары. Локомотив ЭП1м с вагонами ЦМВ приедет в Канаш и далее может отравиться на восток с пассажирским поездами из Красного Узла, или на запад с тем же пассажирским поездом из Чебоксар. То есть общий месячный бюджет времени локомотива, потраченный на пригородные перевозки в месяц будет составлять 10-15% что не так и много. И - замечу не так и дорого.

Плюс ему можно накидывать в пригородный поезд служебно -технических вагонов РЖД. Которые сейчас ездят с отдельным локомотивом за счет внутренних резервов РЖД. Тоже хорошо. Плюс машинисты уже не будут привязаны к своему ТЧ приг , а нормально комбинируя поездки в пригородном и дальнем сообщении накатают свою норму выработки. И получат нормальную зарплату. Правда это будет ТЧЭ.

Таким образом, мой прогноз таков пора переводить все эти РА и прочие в регионах на сообщение поезд +вагоны ЦМВ. РА кстати можно отставить под предлогом нехватки импортных запчастей. Свалить все коварный запад , который не разрешает импорт запчастей и бабушки, следовательно, вынуждены ехать к даче не на РА, а в вагоне локомотивной тяги .

И будет хорошо! поезд возродим Елец -Борисоглебск

Поворино -Елец
