Еще нашел у себя откуда-то скопированное. Не знаю, насколько новое и интересное.
Вагоны международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) имеют двух- и трехместные купе. Число мест в вагонах с четырехместными купе - 32, а с двухместными 16, 18, 19 и 22.
Внутренняя обшивка вагонов, изготовленных эаводом им. Егорова, выполнена из столярных плит (пол, перегородки) и фанеры (стены, потолок), облицованных полинолом и твердым пластиком. Между стальным кузовом и внутренней обшивкой проложен слой термоизоляции из мипоры и пенополистирола. В вагоне восемь комфортабельных купе - четыре двухместных и четыре четырехместных, служебное помещение, котельное отделение, две туалетные, два умывальных отделения, боковой и два малых коридора, а также два тамбура. Двух- и четырехместные купе оборудованы поперечными мягкими диванами и верхними поворотными полками, столиками, нишей для багажа, багажными и газетными сетками; в двухместном купе имеется мягкое кресло. Смежные двухместные купе имеют общее отделение для умывания. Вагон радиофицирован и имеет звонковую сигнализацию для вызова проводника.
В служебном помещении установлены жесткий диван с сундуком, верхняя мягкая полка, шкаф для белья « инвентаря, стол с тумбочкой, шкаф с электроаппаратурой, охладитель питьевой воды. Вагон снабжен кипятильником непрерывного действия и плитой для разогревания пищи, установленными в котельном отделении. В туалетной комнате со стороны нетормозного конца имеется душ. Для отделки и оборудования вагона широко применены пластические материалы и алюминиевые сплавы. Окна вагона двойные, двери купе задвижные. Все помещения, за исключением тамбуров, освещены люминесцентными светильниками. В корпуса их встроены лампы накаливания аварийного освещения, а в светильники купе также и лампы накаливания ночного света мощностью 50 Вт. Электроснабжение вагона индивидуальное от подвагонного генератора мощностью 26 кВт и аккумуляторной батареи.
Вагон, построенный по заказу советских железных дорог в ГДР, выполнен как спальный и предназначен для обслуживания международных сообщений. Его конструкция отвечает требованиям, предъявляемым к вагонам колеи как 1520, так и 1435 мм. Габарит вагона колеи 1520 мм 0-Т, а 1435 мм 03-Т. Высота от головки рельса в первом случае 4250 мм, во втором 4230 мм, ширина кузова 2883 мм, база 17 200 мм. Кузов сварной цельнометаллический. Устройство в теплоизоляция обеспечивают при нормальной работе системы отопления в наружной температуре — 40 °С температуру внутри вагона +20±2 градуса. Коэффициент теплопередачи изоляции не превышает 1,4 Вт/(м2*К) (1,2 ккал/м2*ч*град). Вагон оборудован автоматическим пневматическим тормозом КЕс (ГДР). Система электроснабжения вагона индивидуальная. Состоит она из двухмашинного агрегата и аккумуляторной батареи. Агрегат (генератор постоянного тока напряжением 110 — 138 В, мощностью 22,4—28 кВт при 600—3000 об/мин и двигатель трехфазного тока 220/20 В, мощностью 28 кВт и 1440 об/мин) подвешен под рамой вагона. Якорь генератора и ротор электродвигателя насажены на общий вал, и корпуса их соединены в один блок. При длительных стоянках систему можно подключать к посторонней сети трехфазного тока. В этом случае генератор приводится во вращение электродвигателем и вырабатывает постоянный ток напряжением 125 В.
В вагоне два купе первого и семь второго класса. Те и другие с двумя спальными диванами. Верхний даван днем может быть зафиксирован в приподнятом положении или полностью убран в нишу перегородки. В купе первого класса имеются кресло и откидной столик у окна, а-также шкаф для одежды с полкой для головных уборов и ящиком для обуви. Между двумя соседними купе первого класса умывальное помещение с душем. В купе второго класса открытая вешалка для одежды, умывальная чаша, закрытая крышкой-столиком. На стене смонтированы шкафчики для хранения предметов туалета и других вещей. Рядом с умывальное чашей откидной столик - продолжение крышки-столика чаши. В служебном купе размещены электрический холодильник, мойка для посуды, плитка с двумя конфорками, главный электрический щит, настенный шкаф для хранения посуды, электрический охладитель питьевой воды, электрокипятильник, микрофон внутривагонной радиосвязи, табло звонковой сигнализации со световым и звуковым сигналами, сейф для хранения паспортов, аптечка, ниша для магнитофона. Купе для отдыха проводника размещено в некотловом конце вагона.
Вагон опирается на две двухосные тележки, которые меняют при переходе вагона на колею другой ширины. База тележек 2400 мм. Диаметр круга катания колес 950 мм. Каждая колесная пара оборудована пневматическим регулятором противоюзного устройства. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний на тележке установлены гидравлические амортизаторы. Для эксплуатации на линиях колеи 1520 мм вагон оборудован автосцепкой СА-3, а на линиях колеи 1435 мм устройством, состоящим из тягового крюка, винтовой сцепки и фрикционного аппарата. Переходные площадки между вагонами оборудованы перестановочным устройством. Конструкция автосцепных устройств и тележек обеспечивает проезд вагона по кривым радиусом до 100 м.