В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#108242 transsibFAN 24 июн 2011, 11:09
В "Юности", что на фото выше - польская сидячка, "самолет", как их называли работнки депо.

А вот с Гошей какая-то путаница. Про новгородский поезд верно, а вот в то, что "Юность" из них собрали - не верю. "Юность" была сидячим поездом, в ней тогда сидячие ПНР ходили, как на фото сверху, а "югославы" все были купейными, поэтому в дневной сидячий поезд никак не вписывались. Встречал информацию, что Гоши, помимо Новгорода, ходили еще в Ленинград (какой-то ночной нефирменный) и в Мурманск.
Добавлю, что построены они все были в 1987 году, поступили тоько в одно депо - ЛВЧД-1 (Москва) Окт. ж.д., и работали до 1993-94 года, после чего были отставлены якобы из-за проблем с запчастями. Их отличительная особенность - 10 купе и одно полукупе, итого 42 места. Длина 27 м. Все эти вагоны были без климатических установок.
#108244 Slon 24 июн 2011, 11:26
SM@TRON:Ну и напоследок пара РИЦев (если не ошибаюсь, оба WLABd).
А есть чисто внешне на таких планах разница между WLABd и WLABm?
Поляк - d, это видно, а наши олимпийцы, по-моему, m.
#108247 SM@TRON 24 июн 2011, 11:37
Slon:
SM@TRON:Ну и напоследок пара РИЦев (если не ошибаюсь, оба WLABd).
А есть чисто внешне на таких планах разница между WLABd и WLABm?
Поляк - d, это видно, а наши олимпийцы, по-моему, m.
Вот и мне интересно узнать ::-): .

С уважением, Евгений.
#108248 SM@TRON 24 июн 2011, 11:39
transsibFAN:А вот с Гошей какая-то путаница. Про новгородский поезд верно, а вот в то, что "Юность" из них собрали - не верю. "Юность" была сидячим поездом, в ней тогда сидячие ПНР ходили, как на фото сверху, а "югославы" все были купейными, поэтому в дневной сидячий поезд никак не вписывались.
Информация взята из комментариев к фото, поэтому - за что купил, за то и продаю...

С уважением, Евгений.
#108254 SM@TRON 24 июн 2011, 11:53
Slon:
SM@TRON:Ну и напоследок пара РИЦев (если не ошибаюсь, оба WLABd).
А есть чисто внешне на таких планах разница между WLABd и WLABm? Поляк - d, это видно, а наши олимпийцы, по-моему, m.
Точно, покопавшись на Railfaneurope.net установил что "наши" и чехословацкие гофрированные РИЦы это WLABm: Изображение, "наши" гладкие это WLABmее (или WLSRmee): Изображение, а польские это WLABd: ИзображениеИзображение

С уважением, Евгений.
#108264 SM@TRON 24 июн 2011, 12:57
И заводы их вроде разные делали... Наши-то понятно DWA в Гёрлице, а польские по-моему в Быдгоще строили/строят?

С уважением, Евгений.
#108268 Slon 24 июн 2011, 13:19
SM@TRON:Точно, покопавшись на Railfaneurope.net установил что "наши" и чехословацкие гофрированные РИЦы это WLABm
Так ведь плавали, в смысле, ездили - помню :;-):
"наши" гладкие это WLABmее (или WLSRmee)
SR - это вип. Помните расшифровку аббревиатуры?

Насчет Быдгощи навскидку не вспомню, но сильное ощущение, что там больше, чем ремонт, ничего с РИЦами и не делали. Наши первые РИЦ-200 КРили именно там, я еще долго матерился, что кормим варягов, и вот небо меня услышало ::-D: и их отдали на КР заводу Войтовича.
#108273 SM@TRON 24 июн 2011, 13:32
Slon:
SM@TRON:"наши" гладкие это WLABmее (или WLSRmee)
SR - это вип. Помните расшифровку аббревиатуры?
ВИП и WLSR? Если второе, то честно говоря нет - да и никогда не знал ::-[: . Может просветите?

С уважением, Евгений.
#108277 SM@TRON 24 июн 2011, 13:46
Кстати вот пара фото советских WLA 4u (точнее пара стоп-кадров из док.фильма):
Изображение
Изображение
Название фильма не знаю, взято отсюда: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=3208&start=20

С уважением, Евгений.
#108285 SM@TRON 24 июн 2011, 14:17
На http://www.train-photo.ru сегодня ещё один "раритет" проскочил (это жесть - откуда такие только берут?)...

Старый пассажирский вагон, на тракционных путях вагонного депо Баку-Пассажирская:
Изображение
Снимок сделан: 23.04.2011
Автор фото: thalys
Взято отсюда: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=105006

С уважением, Евгений.
#108289 Slon 24 июн 2011, 14:42
SM@TRON:ВИП и WLSR? Если второе, то честно говоря нет - да и никогда не знал ::-[: . Может просветите?
Aber gern :;-):
Цитирую откуда-то в свое время вытащенное.
Regolamento Internazionale delle Carrozze - международное соглашение о взаимном обмене вагонами. В этой бумаге написано, каким техническим критериям должен соответствовать вагон для обращения на дорогах - участниках РИЦ (вся Европа, кроме Англии и Финляндии).

WL - спальный вагон: wagon-lits
А - 1 класс
B - 2 класс
АВ - вагон с местами первого и второго класса
m - Вагон длиной более 24 метров
u - Вагон с боковым проходом (вдоль стены) и закрытой переходной площадкой (гармошка).

Буквы е означают что-то связанное с электроотоплением (не могу у себя найти файл, где всё это было... неужели остался на старой работе???)

Рестораны: WR (wagon restaurant), багажно-почтовые: MW (mail wagon).
Ссылка на pdf-ник
#108295 Slon 24 июн 2011, 15:01
Еще нашел у себя откуда-то скопированное. Не знаю, насколько новое и интересное.

Вагоны международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) имеют двух- и трехместные купе. Число мест в вагонах с четырехместными купе - 32, а с двухместными 16, 18, 19 и 22.
Внутренняя обшивка вагонов, изготовленных эаводом им. Егорова, выполнена из столярных плит (пол, перегородки) и фанеры (стены, потолок), облицованных полинолом и твердым пластиком. Между стальным кузовом и внутренней обшивкой проложен слой термоизоляции из мипоры и пенополистирола. В вагоне восемь комфортабельных купе - четыре двухместных и четыре четырехместных, служебное помещение, котельное отделение, две туалетные, два умывальных отделения, боковой и два малых коридора, а также два тамбура. Двух- и четырехместные купе оборудованы поперечными мягкими диванами и верхними поворотными полками, столиками, нишей для багажа, багажными и газетными сетками; в двухместном купе имеется мягкое кресло. Смежные двухместные купе имеют общее отделение для умывания. Вагон радиофицирован и имеет звонковую сигнализацию для вызова проводника.
В служебном помещении установлены жесткий диван с сундуком, верхняя мягкая полка, шкаф для белья « инвентаря, стол с тумбочкой, шкаф с электроаппаратурой, охладитель питьевой воды. Вагон снабжен кипятильником непрерывного действия и плитой для разогревания пищи, установленными в котельном отделении. В туалетной комнате со стороны нетормозного конца имеется душ. Для отделки и оборудования вагона широко применены пластические материалы и алюминиевые сплавы. Окна вагона двойные, двери купе задвижные. Все помещения, за исключением тамбуров, освещены люминесцентными светильниками. В корпуса их встроены лампы накаливания аварийного освещения, а в светильники купе также и лампы накаливания ночного света мощностью 50 Вт. Электроснабжение вагона индивидуальное от подвагонного генератора мощностью 26 кВт и аккумуляторной батареи.
Вагон, построенный по заказу советских железных дорог в ГДР, выполнен как спальный и предназначен для обслуживания международных сообщений. Его конструкция отвечает требованиям, предъявляемым к вагонам колеи как 1520, так и 1435 мм. Габарит вагона колеи 1520 мм 0-Т, а 1435 мм 03-Т. Высота от головки рельса в первом случае 4250 мм, во втором 4230 мм, ширина кузова 2883 мм, база 17 200 мм. Кузов сварной цельнометаллический. Устройство в теплоизоляция обеспечивают при нормальной работе системы отопления в наружной температуре — 40 °С температуру внутри вагона +20±2 градуса. Коэффициент теплопередачи изоляции не превышает 1,4 Вт/(м2*К) (1,2 ккал/м2*ч*град). Вагон оборудован автоматическим пневматическим тормозом КЕс (ГДР). Система электроснабжения вагона индивидуальная. Состоит она из двухмашинного агрегата и аккумуляторной батареи. Агрегат (генератор постоянного тока напряжением 110 — 138 В, мощностью 22,4—28 кВт при 600—3000 об/мин и двигатель трехфазного тока 220/20 В, мощностью 28 кВт и 1440 об/мин) подвешен под рамой вагона. Якорь генератора и ротор электродвигателя насажены на общий вал, и корпуса их соединены в один блок. При длительных стоянках систему можно подключать к посторонней сети трехфазного тока. В этом случае генератор приводится во вращение электродвигателем и вырабатывает постоянный ток напряжением 125 В.
В вагоне два купе первого и семь второго класса. Те и другие с двумя спальными диванами. Верхний даван днем может быть зафиксирован в приподнятом положении или полностью убран в нишу перегородки. В купе первого класса имеются кресло и откидной столик у окна, а-также шкаф для одежды с полкой для головных уборов и ящиком для обуви. Между двумя соседними купе первого класса умывальное помещение с душем. В купе второго класса открытая вешалка для одежды, умывальная чаша, закрытая крышкой-столиком. На стене смонтированы шкафчики для хранения предметов туалета и других вещей. Рядом с умывальное чашей откидной столик - продолжение крышки-столика чаши. В служебном купе размещены электрический холодильник, мойка для посуды, плитка с двумя конфорками, главный электрический щит, настенный шкаф для хранения посуды, электрический охладитель питьевой воды, электрокипятильник, микрофон внутривагонной радиосвязи, табло звонковой сигнализации со световым и звуковым сигналами, сейф для хранения паспортов, аптечка, ниша для магнитофона. Купе для отдыха проводника размещено в некотловом конце вагона.
Вагон опирается на две двухосные тележки, которые меняют при переходе вагона на колею другой ширины. База тележек 2400 мм. Диаметр круга катания колес 950 мм. Каждая колесная пара оборудована пневматическим регулятором противоюзного устройства. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний на тележке установлены гидравлические амортизаторы. Для эксплуатации на линиях колеи 1520 мм вагон оборудован автосцепкой СА-3, а на линиях колеи 1435 мм устройством, состоящим из тягового крюка, винтовой сцепки и фрикционного аппарата. Переходные площадки между вагонами оборудованы перестановочным устройством. Конструкция автосцепных устройств и тележек обеспечивает проезд вагона по кривым радиусом до 100 м.
#108297 SM@TRON 24 июн 2011, 15:07
Slon:WL - спальный вагон: wagon-lits
А - 1 класс
B - 2 класс
АВ - вагон с местами первого и второго класса
m - Вагон длиной более 24 метров
u - Вагон с боковым проходом (вдоль стены) и закрытой переходной площадкой (гармошка).

Буквы е означают что-то связанное с электроотоплением (не могу у себя найти файл, где всё это было... неужели остался на старой работе???)

Рестораны: WR (wagon restaurant), багажно-почтовые: MW (mail wagon).
Понятно, спасибо!

Вот кстати, недавно в соседней ветке кто-то (вроде Иван) удивлялся вагонам 70-х гг выпуска на УЗ. Опубликованное сегодня на http://www.train-photo.ru фото, наглядно доказывает что 70-е это не предел ::-D: (смотреть два первых вагона после локомотива):
Изображение
Снято 21-06-2011
Автор Сергей Кулагин
Взято отсюда: http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=104999

С уважением, Евгений.
#108457 SM@TRON 25 июн 2011, 11:08
Вот ещё одно фото Югославского вагона "GOSA":
Изображение
Автор: Александр Макушин
Снято 06.06.2008 года.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy и гости: 209