Compden-railman:В ночь с 1 на 2 января (уже 2 января) наш ВБС Москва-Варшава проходил смену колёсных пар с российских на европейские. Проводники находились в тамбуре вагона и следили, чтобы никто не выходил. Из других вагонов тоже никто не выходил. Ни о каких фотосъёмках не могло быть и речи !
Ну а я сам выходил в Бресте, пока вагон был на земле. Более того, проводники сами говорили, чтобы пассажиры сходили в туалет на пункте перестановки, пока сортиры в вагонах закрыты...
Когда я ездил в автобусный тур по Европе, турфирма предупредила, что во время прохождения государственной границы фотографировать и снимать видео запрещено.
Это как раз возможно, ничего не говорю, хотя, самое интересное, граница России в Черткове общелкана до невозможности.
Определить принадлежность фотоаппаратуры к категории профессиональной или любительской может, конечно, только специалист-эксперт.
Давайте обратимся к разъяснениям РЖД, к первоисточнику.
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.
Ключевые слова - "для личного пользования". Я хочу фото тепловоза повесить на даче во всю длину дома, для чего нужен соответствующий аппарат. Где тут не для личного пользования? То есть по уму надо доказать обратное - что снимается не для личного пользования. Что невозможно, если фотограф не дурак.
Далее.
В случае проведения съемок в коммерческих и профессиональных целях компания предлагает заинтересованным лицам обратиться за получением согласования съемок. Данная процедура необходима, поскольку для проведения съемок в профессиональных целях операторам часто необходим доступ на особо охраняемые или потенциально небезопасные части инфраструктуры, а также проход на платформы через турникеты, доступ в поезда, пункты оборота, специальные помещения вокзалов и т.д.
Видите? РЖД говорит о необходимости разрешения только и исключительно потому, что часто (не обязательно!) нужен доступ в специальные места. А если такой доступ не нужен? Если не нужен, то по смыслу разъяснения и в таком случае даже для коммерческой съемки никакого разрешения
не нужно!
То есть юридически критерием получения разрешения является не сам факт съемки, а необходимость в определенных случаях залезть на опору КС, например

По смыслу разъяснения именно так. То ли писали большие специалисты, то ли всё гораздо проще - им действительно на это наплевать, но что-то написать, изобрести бумажку необходимо.
Поэтому сотрудники транспортной полиции зачастую ограничиваются устным требованием прекратить фотосъёмку на крупную фотокамеру с большим объективом и (или) установленную на штатив, чтобы не получить обвинений в неправомерных действиях в случае, если фотокамера оказалась любительской.
Потому что набрали черт знает кого.
Лучше бы они зайцев на путях ловили, а не детей! Вполне достаточно было бы в описанном случае погнать и не устраивать шоу в отделении.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)