В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#109450 Владиcлав 30 июн 2011, 14:17
Пару дней назад в Киеве сказали, что фотографировать нельзя, но когда уже спросил, а так фотогрофировал и никто не придрался. А в Москве проводницы даже с ними предложили сфоткаться. Так что, можно фотографировать сколько угодно, правил все равно никто не знает, да и зачем их знать если они дибильные?
#109540 ЭД9Т-0008 30 июн 2011, 22:21
Меня один раз на станции ЧМуховозник сдал - да так, что работник ЛОВД ко мне пришел в электричку, после 5 минут беседы оазошлись миром, а на этого стукача он мне сказал внимания не обращать. А можно ли фотографировать на перегоне?

С уважением,гордость мирового машиностроения ЭД9Т.
#109736 serg 02 июл 2011, 22:56
А в аэропортах, на летном поле, можно фотографировать?
Неделю назад прилетел в Н.Новгород из Москвы на новом самолете Suhoy SuperJet100. Один из пассажиров, по прилету, выйдя из самолета, начал фотографировать самолет - в тот же момент к нему метнулся охраннник (или как он там правильно называется) с криком - "снимать запрещено, удалите фото".
Любопытно другое. Примерно с десяток пассажиров, уже зашедших в автобус, достали мобильники и начали снимать самолет, введя охранника в замешательство...
Владиcлав:Пару дней назад в Киеве сказали, что фотографировать нельзя, но когда уже спросил, а так фотогрофировал и никто не придрался. А в Москве проводницы даже с ними предложили сфоткаться. Так что, можно фотографировать сколько угодно, правил все равно никто не знает, да и зачем их знать если они дибильные?
не более чем 2 месяца назад фотографировала там же - ничего не сказали. Наверно правила уже поменялись ::-):
#109920 Альберт К 04 июл 2011, 21:25
Фотографировать в любом случае надо осторожно хотя, как уже здесь говорили съемка на вокзалах не запрещена, если это не мешает другим пассажирам. Задержать и потрепать нервы могут где угодно, но потом всё равно отпустят. Со мной такое случалось три раза в Волгограде, Бузулуке и Москве в первом и последнем случае был не совсем удачный момент, один раз шли учения по антитеррору, второй раз это было на следующий день после катастрофы Невского экспресса.
Самое неприятное, что могут заставить удалить фотографии, впрочем их как правило интересует, только объект за который они отвечают.
#109932 Slon 04 июл 2011, 23:36
Выписка из Положения о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2008 года № 1513р

Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» (далее Положение) не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров.
Заявка на проведение съемок (далее - заявка) направляется физическим или юридическим лицом в Департамент корпоративных коммуникаций.


ну и так далее.
В коллекции 243 фотографии поездов дальнего следования и около 40 прочих объектов (пути, вокзалы, вагоны, электрички, даже метро украдкой щелкнул). Проблема возникла только 1 раз, когда ехал в пригородном экспрессе Серпухов - Москва. Пытался снять интерьер салона - тут же подбежала проводница и потребовала убрать мобильник (снимал с мобилы), в противном случае позовет ментов. Пришлось спрятать и забить на съемку.
Кстати, тут же возникает, возможно, глупый вопрос: являются ли интернет-фотообменники типа того же фотофайла или Паровоза средствами массовой информации?

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#110223 Который час 07 июл 2011, 19:51
serg:А в аэропортах, на летном поле, можно фотографировать?
Неделю назад снимал с летного поля, от трапа своего самолета стоящий по соседству борт №1.
Велели удалить, но проверять не стали
#111820 Фред Спаркс 21 июл 2011, 06:26
чего это они вдруг опять? :=-O:
Разъяснение ОАО "РЖД" относительно съемок на объектах железнодорожного транспорта.

Относительно вопросов по проведению съемок на объектах железнодорожного транспорта пресс-служба ОАО "РЖД" разъясняет.

Съемки на объектах железнодорожного транспорта делятся на две категории: съемки для личного пользования и съемки в целях коммерческой и иной профессиональной деятельности.

ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.

В случае проведения съемок в коммерческих и профессиональных целях компания предлагает заинтересованным лицам обратиться за получением согласования съемок. Данная процедура необходима, поскольку для проведения съемок в профессиональных целях операторам часто необходим доступ на особо охраняемые или потенциально небезопасные части инфраструктуры, а также проход на платформы через турникеты, доступ в поезда, пункты оборота, специальные помещения вокзалов и т.д. Согласовывая проведение съемок, сотрудники компании в первую очередь заботятся о безопасности фотографов и видео-операторов и обеспечивают им доступ на необходимые объекты. Именно поэтому в обращении в компанию при проведении съемок в профессиональных целях необходимо сообщить в письменном виде дату, время съемок и необходимые для съемок объекты. При проведении такого рода съемок фотографа или съемочную группу, как правило, сопровождает сотрудник железной дороги или охранного предприятия, которые способствуют быстрому и качественному выполнению операторами их работы.

При проведении профессиональных съемок и съемок для личного пользования фотографы и операторы должны неукоснительно соблюдать общественный порядок, не мешать работе сотрудников железной дороги, не нарушать покой других пассажиров. В случае нарушения общественного порядка, создания помех работе сотрудников железной дороги или нарушения покоя других пассажиров съемка может быть остановлена органами правопорядка, а в случае возникновения подобной ситуации в поезде человек, проводящий съемку, может быть удален из поезда (согласно п. 36 постановления Правительства Российской Федерации № 111).

ОАО "РЖД" еще раз напоминает, что железная дорога – это объект повышенной опасности, и соблюдение правил поведения на объектах железнодорожного транспорта является залогом безопасности пассажиров.

http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 7&id=77599

PS: Недавный случай. Снимаю значит на Казанском какой-то поезд, отщелкал последний вагон, поварачиваюсь уходить и вижу в метрах 10 от меня стоят разговаривают двое полицейских вокзальных. Ну, я думаю, сейчас привяжуться, тем более мимо них мне нужно было проходить. Иду, прохожу мимо них- ноль эмоций на мою персону с их стороны.
#117131 Slon 06 сен 2011, 17:36
Неудачно поснимали на Московском вокзале

Троих подростков задержали на железнодорожном вокзале за съемку поезда. Юных кинематографистов доставили в местное отделение транспортной полиции, где продержали в течение 5 часов. [Ярославль]

Ни распоряжение РЖД 1513-р, ни это никого не интересует.
#117151 Compden-railman 06 сен 2011, 20:38
Прочитал статью по ссылке. В данном случае считаю действия транспортной полиции правомерными, поскольку:

1) Съёмка производилась профессиональной фотокамерой с использованием штатива, то есть имела место фотосъёмка в профессиональных целях, которую необходимо согласовывать с Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО РЖД.

2) Юные фото- и кинематографы встали на рельсы, тем самым нарушив правила техники безопасности.

По другому посту.

Фото- и видеосъёмка на пунктах перестановки колёсных пар запрещена, поскольку эти места считаются пограничной территорией, то есть режимным объектами, помимо того, это те самые закрытые для посещения служебные территории железной дороги, на которых даже любительская съёмка запрещена. Пассажиры могут находится в этих пунктах только внутри вагонов, выходить из вагонов запрещено.

В Бресте на вокзале запрещено фотографировать и снимать на видео зал пограничного контроля и таможенного досмотра, пограничников и таможенников. Также запрещено делать фото- и видеосъёмку при движении поезда между Брестом и Тересполем. При нарушении этих правил фото- и видеоаппаратура может быть конфискована !
#117155 Slon 06 сен 2011, 21:26
Compden-railman:1) Съёмка производилась профессиональной фотокамерой с использованием штатива,
Ну, это спорно, критерии никто не озвучил. У меня есть штатив, на который можно поставить любой аппарат, и что из этого следует?
то есть имела место фотосъёмка в профессиональных целях, которую необходимо согласовывать с Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО РЖД.
Этот вывод статьей не подтвержден, более того - задним числом можно написать что угодно. Не удивлюсь, если профессиональной камерой назвали обычную зеркалку. Иной критерий должен быть, и по закону ничего не докажешь.
Фото- и видеосъёмка на пунктах перестановки колёсных пар запрещена, поскольку эти места считаются пограничной территорией, то есть режимным объектами,
Чего-чего? :=-O:
Пассажиры могут находится в этих пунктах только внутри вагонов, выходить из вагонов запрещено.
Глупость.
#117158 Compden-railman 06 сен 2011, 22:11
В ночь с 1 на 2 января (уже 2 января) наш ВБС Москва-Варшава проходил смену колёсных пар с российских на европейские. Проводники находились в тамбуре вагона и следили, чтобы никто не выходил. Из других вагонов тоже никто не выходил. Ни о каких фотосъёмках не могло быть и речи !

Когда я ездил в автобусный тур по Европе, турфирма предупредила, что во время прохождения государственной границы фотографировать и снимать видео запрещено.

Определить принадлежность фотоаппаратуры к категории профессиональной или любительской может, конечно, только специалист-эксперт. Поэтому сотрудники транспортной полиции зачастую ограничиваются устным требованием прекратить фотосъёмку на крупную фотокамеру с большим объективом и (или) установленную на штатив, чтобы не получить обвинений в неправомерных действиях в случае, если фотокамера оказалась любительской.
#117165 Slon 06 сен 2011, 22:40
Compden-railman:В ночь с 1 на 2 января (уже 2 января) наш ВБС Москва-Варшава проходил смену колёсных пар с российских на европейские. Проводники находились в тамбуре вагона и следили, чтобы никто не выходил. Из других вагонов тоже никто не выходил. Ни о каких фотосъёмках не могло быть и речи !
Ну а я сам выходил в Бресте, пока вагон был на земле. Более того, проводники сами говорили, чтобы пассажиры сходили в туалет на пункте перестановки, пока сортиры в вагонах закрыты...
Когда я ездил в автобусный тур по Европе, турфирма предупредила, что во время прохождения государственной границы фотографировать и снимать видео запрещено.
Это как раз возможно, ничего не говорю, хотя, самое интересное, граница России в Черткове общелкана до невозможности.
Определить принадлежность фотоаппаратуры к категории профессиональной или любительской может, конечно, только специалист-эксперт.
Давайте обратимся к разъяснениям РЖД, к первоисточнику.
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.
Ключевые слова - "для личного пользования". Я хочу фото тепловоза повесить на даче во всю длину дома, для чего нужен соответствующий аппарат. Где тут не для личного пользования? То есть по уму надо доказать обратное - что снимается не для личного пользования. Что невозможно, если фотограф не дурак.
Далее.
В случае проведения съемок в коммерческих и профессиональных целях компания предлагает заинтересованным лицам обратиться за получением согласования съемок. Данная процедура необходима, поскольку для проведения съемок в профессиональных целях операторам часто необходим доступ на особо охраняемые или потенциально небезопасные части инфраструктуры, а также проход на платформы через турникеты, доступ в поезда, пункты оборота, специальные помещения вокзалов и т.д.
Видите? РЖД говорит о необходимости разрешения только и исключительно потому, что часто (не обязательно!) нужен доступ в специальные места. А если такой доступ не нужен? Если не нужен, то по смыслу разъяснения и в таком случае даже для коммерческой съемки никакого разрешения не нужно! :*THUMBS UP*:
То есть юридически критерием получения разрешения является не сам факт съемки, а необходимость в определенных случаях залезть на опору КС, например :;-): По смыслу разъяснения именно так. То ли писали большие специалисты, то ли всё гораздо проще - им действительно на это наплевать, но что-то написать, изобрести бумажку необходимо.
Поэтому сотрудники транспортной полиции зачастую ограничиваются устным требованием прекратить фотосъёмку на крупную фотокамеру с большим объективом и (или) установленную на штатив, чтобы не получить обвинений в неправомерных действиях в случае, если фотокамера оказалась любительской.
Потому что набрали черт знает кого.
Лучше бы они зайцев на путях ловили, а не детей! Вполне достаточно было бы в описанном случае погнать и не устраивать шоу в отделении. :]:-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: molole00 и гости: 267