SM@TRON:Кстати, по поводу международок - где-то я слыхал, что с вводом нового графика в Европах, поезд Москва - Берлин уходит в историю - вместо него будет ходить поезд до Парижу.
OFF. Хорошо, если нынешний график 13/14 поменяют на более адекватный. Сейчас в сторону Берлина пересечение госграницы около 23:30 по Европейскому времени, в итоге за полчаса, проведённые в Шенгене, из количества разрешённых визой дней снимается целый день :( Отчасти из-за этого воспользовался ВБС Москва-Варшава к поездам 25 Москва-Минск и 115 Минск-Варшава, он проходит госграницу около 2 часов ночи. Обратно такая же хрень - пересечение границы часа в 3 ночи по Европейскому времени , за эти 3 часа минус ещё один Шенгенский день. Конечно, если виза уже заканчивается, а дней осталось много, то по фигу, а если не заканчивается ?
По теме. В 1992-1994 годах на Дальнем Востоке были поезда 187/188 Тихоокеанская - Совгавань, 251/252 Хабаровск-Совгавань (оба пассажирские, с вагонами-ресторанами), 921/922 Хабаровск-Совгавань (почтово-багажный, без ВР). Дополнительных поездов, насколько я помню, на том направлении не было. Все поезда доходили до ст. Совгавань-Сортировочная (пос. Октябрьский Ванинского района), а от поезда 187/188 отцеплялся вагон (общий), который шёл с тепловозом (не помню, каким) до ст. Совгавань-Город под пригородным номером 6ХХХ. Это от Сортировочной около 40 км.Соответственно, этот вагон к отправлению поезда 187/188 возвращался на Сортировочную.
Вагоны в этих поездах в основной своей массе были задрипанные Амендорфы (купе) и КВЗ (плацкарты и общие). Хотя встречались и адекватные вагоны после капремонта. В почтово-багажном были два общака и плацкарт, возможно, изредка было купе. СВ не было ни в одном поезде. Почтарём везли в основном машины-иномарки, привезённые в Ванино на кораблях из Японии (машины каким-то образом впихивали в багажные вагоны, а их счастливые обладатели ехали в плацкарте или в общаке в этом же поезде).
В 1986 году ехали из Хабаровска в Совгавань почтово-багажным поездом (других билетов не было, самый конец августа). Был вагон общак или плацкарт без белья и матрацев. Видимо, какой-нибудь ЦМВО-66, так как полки были фанерные, стены рифлёные, освещение только лампами накаливания (выключатель-тумблер на каждом светильнике), окна не опускные, а с поднимающейся вверх форточкой. Вероятно, вагон взяли на лето с базы запаса.