Французский связной: «РЖД» запустило поезд до ПарижаThe Village побывал внутри нового состава, который три раза в неделю будет отправляться по маршруту Москва — Берлин — Париж, поговорил с проводниками и узнал, что запрещено пассажирам даже в вагонах люкс и почему многие предпочитают ездить в Европу на поезде, а не летать на самолете.
http://assets2.the-village.ru/assets/article_image-image/1c/b4/1220747/article_image-image-article.c6d161d3-a95f-4002-8818-775596199f44.jpg
Прямого поезда в Париж не было с 1993 года: всё это время его заменял парижский вагон, который цепляли к поезду № 13 Москва — Берлин. В конечной точке вагон вместе со всеми пассажирами десять часов ждал следующего поезда на Париж. В результате поездка растягивалась на несколько дней, единственным плюсом такого путешествия были вынужденные прогулки по Берлину. В новом поезде этой возможности не будет, и время в пути заметно сократится — до 38 часов 30 минут (с одной ночевкой). Смена колес на более узкие, которые подходят к европейским рельсам, по-прежнему производится в Бресте, а паспортный контроль нужно проходить один раз — на белорусско-польской границе.
http://assets0.the-village.ru/assets/article_image-image/db/8a/1218873/article_image-image-article.f5b47151-7cdc-4cea-9a61-38bc68247b85.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/cc/cd/1218877/article_image-image-article.9405db1c-aa4a-4441-8d37-20391ee75f40.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/8b/df/1218881/article_image-image-article.51eecc6d-dcce-448c-9676-a66d0144ab0e.jpg
Новый поезд составили из девяти вагонов немецкого производства (такие же используют в Чехии и Словакии). Они уже были в эксплуатации, но прошли ремонт на Московском вагоноремонтном заводе. Всего в составе два вагона класса люкс, два первого класса, три второго, есть еще штабной вагон второго класса и вагон-ресторан. Последний, кстати, будет следовать только до Бреста, в Варшаве его заменит польский аналог.
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/7b/26/1218839/article_image-image-article.cb891a39-55e0-438d-9c14-0c9b163f2386.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/e1/77/1218841/article_image-image-article.49691190-d10e-49cd-8583-89110a987732.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/1d/cd/1218837/article_image-image-article.ff24e868-1374-4dc5-a1c6-c08ee7bd612b.jpg
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/7f/00/1218843/article_image-image-article.3098c8f6-3641-4022-a51a-b9a66f3d83c7.jpg
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/d6/48/1218847/article_image-image-article.4fe2e179-effb-4ec6-b262-b71793e2f7f2.jpg
The Village увидел состав во время «госприемки» и «обкатки»: пока начальник поезда демонстрировал купе, проводники переодевались в нарядную форму, уборщицы домывали полы и дочищали ковровые дорожки.
Люксовые вагоны специально перестроили под нужды VIP-клиентов, в результате вместо стандартных 11 в них осталось по 4 купе. В каждом есть туалет и душевая кабинка с набором необходимых принадлежностей (полотенце, тапочки, шампунь, гель для душа, расческа), а еще телевизор, DVD-проигрыватель, шкаф для одежды и кнопка вызова проводника. Все купе закрываются на ключ. Еще одна особенность VIP-вагонов — просторный буфет с микроволновкой, кофе-машиной и закусками. Впрочем, ланч и так входит в стоимость билета.
Цена на билеты варьируется от 177 до 1 050 евро.
Купе первого и второго класса оборудованы одинаково — три мягких сидения-трансформера, столик и раковина. Разница лишь в том, что в первом классе могут расположиться два человека, а во втором придется ехать втроем. В некоторых вагонах даже развешаны картины Матисса и Ван Гога. В новом составе категорически запрещена перевозка животных. Но главный его минус — высокая стоимость билетов. Выкупить купе люкс целиком стоит 1 200 евро. Цены на стандартные билеты колеблются от 171 евро за детский билет во втором классе до 927 евро за купе люкс для одинокого пенсионера. Однако спрос на поездки есть: сегодня глава «РЖД» Владимир Якунин заявил, что билеты на этот маршрут распроданы до Нового года.
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/af/43/1218835/article_image-image-article.7d282920-da33-4645-9849-4c00a0e11c23.jpg
http://assets2.the-village.ru/assets/article_image-image/7b/39/1218833/article_image-image-article.085bac6e-7d0b-4d1d-9652-67607dd40cec.jpg
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/71/b6/1218831/article_image-image-article.c0ee3caf-5573-4eb4-a1ad-78a516671caf.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/49/f9/1218829/article_image-image-article.98ef2548-5316-4407-941c-eb695e407c8d.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/00/69/1218825/article_image-image-article.8894416c-5f0d-495d-a73a-cdfba0b584ec.jpg
http://assets3.the-village.ru/assets/article_image-image/59/1d/1218823/article_image-image-article.8bb9c784-bd4f-4d73-9473-dd9d31c0c887.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/16/1f/1218821/article_image-image-article.6a9811fd-d11e-43a8-8704-366cf16d0a20.jpg
http://assets0.the-village.ru/assets/article_image-image/e5/33/1218819/article_image-image-article.9870faf2-18ff-449f-b876-595630450286.jpg
http://assets0.the-village.ru/assets/article_image-image/03/6b/1218815/article_image-image-article.9e210d68-ada1-4e65-8af0-b52effc2c86b.jpg
http://assets2.the-village.ru/assets/article_image-image/ea/8f/1218805/article_image-image-article.b2473cff-2d8e-481d-a3c5-db34a2bd0c17.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/45/ee/1218801/article_image-image-article.89376c5b-90d6-4b66-a948-bf29c0cf188d.jpg
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/89/8c/1218799/article_image-image-article.025a231d-6faf-4558-bb2b-71275a748e57.jpg
ВЛАДИМИР ШИРОКОВ,
НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА
http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/65/13/1220497/article_image-image-article.5c2b2206-1056-4967-8caa-1d1141996864.jpg
«В начале декабря поезд № 13 Москва — Берлин прекращает работу, так что большинство проводников парижского состава перевелись оттуда».
«Все проводники нового состава прошли двухнедельное обучение по специальной программе, включающей психологию, этику, иностранные языки, поведение в экстремальных ситуациях и многое другое. Поскольку в начале декабря поезд № 13 Москва — Берлин прекращает работу, большинство проводников парижского состава перевелись оттуда. В берлинском поезде я тоже был начальником. А вообще на железной дороге работаю с 1978 года».
АЛЕКСАНДР ОПАЛЕВ,
ПРОВОДНИК
http://assets0.the-village.ru/assets/article_image-image/04/4c/1220503/article_image-image-article.112574cd-64a3-4c7b-8008-c535dc852608.jpg
«В советское время только с этого вокзала поезда отправлялись в 14 стран! Вся Европа. Сейчас остались только Чехия, Польша, Австрия, Франция, Голландия и Швейцария».
«Страшно подумать — я работаю на международных рейсах больше сорока лет! Раньше престиж другой был у нашей профессии, да и направлений было больше. В советское время только с этого вокзала поезда отправлялись в 14 стран! Вся Европа. Вот кто знает, что у нас было два английских направления: Москва — Лондон — Ливерпуль и Москва — Лондон — Дели? А мы ездили. И в Мадрид ездили. Когда по побережью едешь — такая красота! Сейчас остались только Чехия, Польша, Австрия, Франция, Голландия и Швейцария, которую к 2013 году хотят закрыть. Конечно, в смысле работы проводникам сейчас легче: бельишко не таскаем и руки у нас белые, потому что углем не пользуемся. Зато, когда было комбинированное отопление, мы не зависели от электричества. В новых поездах, если что-то сломается — сразу холод, кипятка нет — народ начинает замерзать, туалеты не работают — опухать. И войны не надо. А на старых вагонах, если электричества нет — уголечку кинул, и снова жизнь закипела».
ИРИНА ШПАК,
ПРОВОДНИК
http://assets2.the-village.ru/assets/article_image-image/7e/f4/1220501/article_image-image-article.5ecc74e4-2d63-4307-8d04-c46ef6a1045a.jpg
«Не думаю о предстоящей поездке: главное — госприемку пройти».
«Я работаю на железной дороге 11 лет. В этот поезд меня, как и многих, перевели с рейса Москва — Берлин. В Париже я ни разу не была, но сейчас и не думаю о предстоящей поездке. Тут главное — госприемку пройти».
Фото: Артем Голощапов
http://www.the-village.ru/village/city/ ... y-stolitsy