#127254
Vitaly1
10 янв 2012, 12:17
Так надо смотреть с точки зрения перевозчика, насколько продажи билетов покрывают расходы.moscwich:До Раненбурга 315 рублей было в нефирменном, ао-моему самое то, а еще есть скидка студентам и школьникам!Vitaly1:Для имеющихся на сети сидячих вагонов вместимостью 56-62 чел тарифы на перевозку, устанавливаемые государством, не самые оптимальные.
315 руб на такую дистанцию все-таки мало, с другой стороны, цена не должна доходить до плацкарта без белья.
Но главное, что крайне плоха ситуация, когда пассажир едет только от Москвы до Павельца, Ранненбурга и прочих ближних станций, а далее места идут пустыми. И вот здесь вопрос, а каких пассажиров можно привлечь в сидячку дальше по маршруту? Местные центры притяжения вроде Тамбова или Воронежа большинство поездов уже проходит ночью. Хотя теоретически в тот же 47-й в Богоявленске, Ранненбурге итд можно было бы набрать пару десятков человек до Тамбова.
Выше говорилось про огромную популярность сидячек в ЕС, так вот суть не в разнице цены с купе, а в том, что проезд в поезде дальнего следования между городами на расстоянии 50-100 км стОит практически столько же, сколько в пригородном, а в таких странах как Чехия или Австрия базовые тарифы на ПДС и пригород вообще одинаковые. На маршруты вроде Мичуринск-Тамбов, Богоявленск-Мичуринск, Ранненбург-Мичуринск итд почти никто не ездит укаждостолбным пригородом, если есть подходящий по времени пассажирский, поэтому поезда прилично заполнены. Но в российских условиях почти никто не поедет 50 км в сидячке ПДСа даже при удобном расписании, если на пригороде или автобусе это стоит 70 руб, а на ПДСе 200. Хотя, после отмены комсборов, конечно, стало лучше.
Кстати в 47 на Балаково сидячка таки есть. Проезд по полному маршруту - 747 руб. В принципе, содрать их с одного кресла даже при таком расписании - не особо сложная задача при нормальной организации. Например, после выхода пакса в Павельце кого-то до Мичуринска подобрать, кого-то далее до Тамбова, а позже утром до Саратова.
Вот на участке Саратов-Балаково вполне удобное расписание: 7.54-12.10, остановки в Сенной и Вольске. Пассажиропоток между этими городами очень большой, но не удивлюсь, если данным ПДС на этом сегменте пользуется всего десяток человек.