097Г Маршрут "Навашино - Москва". Вагон №1 (сидячий)
1) Дата поездки - 06.08.2011
2) Внешний вид - вагон ВагонМаш в ПИД-окраске. Состав состоит из КВЗ-деревянных и ТВЗ-стеклопакетных плацкартов, Купейные аммендорфы и СВ - ТВЗ "аквариум". Вагоны как ПИД, так и еще есть и "зелень".
3) Первое впечатление - интересно. Впервые ехал в Российской сидячке. Вагон питерский ВагонМаш 2006г. Что с ходу упало на глаз, это то что вагон делают на заводе по производству метровагонов. Обшивка, элементы интерьера и многие мелочи или позаимствованы, или "притянуты за уши" к метрошным (в частности поручни прям повеселили). Окна стеклопакеты. Все окна зарыты, хотя вроде кондиционера я не заметил. Возможно приличная вентиляция + большой объем пространства не давали задохнуться... Нумерация мест как в самолете "рядами", сидушки жестковаты и не сильно анотомичны после Крюковских сидячек, а также Быдгошских и Бахмачских КВРов. Подножек под сидушкой для ног и откидных столиков нет. Удивили "ящики" посреди вагона которые ЯТП выполняют кроме функции перегородки ещё и являются хранилищем огнетушителей и пожарных рукавов. Ход интересный, но нифига не эстетичный. Раздраконили лампы "туалет занят". Именно лампы. И именно раздраконили. Каждый раз как кто заходил в туалет они озаряли своим 75Ватным (не менее) светом весь (перегородок то нет) вагон. Нельзя было уже ТВЗшные информ.панели или КВЗСные лампочки вставить?! Или хоть что-то менее яркое?! Так же не порадовали пластиковые двери (дешевые, как на балкон) во всем внутреннем простанстве. Они уже после 5 лет плохо закрываются и открываются. Что будет дальше?!... Зато купе проводника - это сказка бригады. Там тусовки можно устраивать без вреда здоровью и тесноты. Не купе, а небольшая комнатка. Некоторые студенты тихо им завидуют =) Туалет уже разграблен и превращен в обычный "с видом на рельсы". Мыло есть твердое, жидкого пустая емкость. Бумага в наличии.
4) Чистота вагона - вагон как ни странно относительно чистый. При этом тест "пальцем по нижней раме окна" прошёл на четверку. Есть конечно косяки, но как сидячий вагон (aka "бывший общак" зеленого с желтой полосой и пахнущего колбасой) очень и очень даже. Хотя конечно хотелось бы почище. Слава Богу не брезглив =)
5) Качество обслуживания поездной бригады - нормальное. Проводников двое. Одна спала в купе, другая пускала - выпускала из вагона. Особого рвения не обнаружил, но чаи кому он нужен был и прочие услуги делала. Утром никого не будила.
6) Контингент пассажиров - тут были самые большие опасения, учитывая что по сути эта сидячка пришла на замену "общаку", то стоило ожидать самого худшего. Но как ни странно все было тихо-мирно и спокойно. Никаких непонятных и подозрительных, плохо пахнущих и прочих неприятных личностей не было. Ехала в основном -молодежь и одинокие странники (может работяги, х.з.), хотя перед нами затесалась семья с детьми (7-10 лет), которые судя по набору вещей пересаживались в Москве на Южные поезда к морям. От них и исходило больше всего шума и неудобств.
7) Соответствие статусу фирменного поезда - несоответствует.
8) Станция формирования поезда (если знаете) – на борту ещё выбито ВЧД Сергач ГОР, но уже следует писать Казань. В общем обороте с 79/80 Берещино - Москва.
Приятно удивил. Очень приятно. Так бы всегда. Пусть не так комфортно, но 400р. за 300 км это куда ни шло. Не холодно, не жарко, не душно. Спокойно и прилично. Время прибытия для меня (пересадка на 59М с Киевского) самая приятная. Для себя понял что если буду ездить, то только Сидячкой или Купе. Плацкарт в этом (как в прочем почти во всех подобных) поезде удручающий не столько по состоянию, как по контингенту.
9) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале – 7/9
Жизнь не так проста как ты думаешь...
Она проще!