Михаил Акулов: "Необходимо сфокусировать деятельность на укреплении конкурентоспособности в тех кластерах маршрутов, где мы объективно превосходим конкурентов"
В ходе дискуссии "Пассажирские перевозки: рецепты управления и повышения рентабельности", состоявшейся в рамках VII Международного бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов сообщил, что для привлечения пассажира в условиях конкуренции с другими видами транспорта ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД"), в числе прочих мер делает ставку на повышение скорости движения поездов.
По словам Михаила Акулова, результаты исследований, проведенных в компании с привлечением ведущих консультантов, показали, что наиболее привлекательным рынком для развития железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании является кластер маршрутов с дальностью от 150 до 700 км – те, которые принято называть межрегиональными. Именно здесь ОАО "ФПК" сделает первоочередные шаги по оптимизации маршрутной сети и повышению маршрутных скоростей.
Практическая реализация этих стратегических решений уже содержится в графике движения поездов 2012/2013 гг.
Исходя из того, что повышение маршрутной скорости, и соответственно уменьшение времени в пути, является одним из ключевых факторов, влияющих на выбор пассажиром вида транспорта, ОАО "ФПК" совместно с ОАО "РЖД" была проведена работа по ускорению ряда поездов. Например, маршрутная скорость поезда Москва – Смоленск достигла 84 км/час. Это значительно превышает среднесетевую скорость и всего на 7 км/час меньше порога, установленного для перевода поезда в категорию скоростных (по российской классификации).
В разрабатываемом графике движения поездов на 2013/2014 гг. планируется ввод нескольких скоростных поездов, маршрутная скорость которых превышает 91 км/час:
- Москва – Брянск
- Москва – Вологда
- Москва - Новгород
...
В ходе дискуссии "Пассажирские перевозки: рецепты управления и повышения рентабельности", состоявшейся в рамках VII Международного бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов сообщил, что для привлечения пассажира в условиях конкуренции с другими видами транспорта ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД"), в числе прочих мер делает ставку на повышение скорости движения поездов.
По словам Михаила Акулова, результаты исследований, проведенных в компании с привлечением ведущих консультантов, показали, что наиболее привлекательным рынком для развития железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании является кластер маршрутов с дальностью от 150 до 700 км – те, которые принято называть межрегиональными. Именно здесь ОАО "ФПК" сделает первоочередные шаги по оптимизации маршрутной сети и повышению маршрутных скоростей.
Практическая реализация этих стратегических решений уже содержится в графике движения поездов 2012/2013 гг.
Исходя из того, что повышение маршрутной скорости, и соответственно уменьшение времени в пути, является одним из ключевых факторов, влияющих на выбор пассажиром вида транспорта, ОАО "ФПК" совместно с ОАО "РЖД" была проведена работа по ускорению ряда поездов. Например, маршрутная скорость поезда Москва – Смоленск достигла 84 км/час. Это значительно превышает среднесетевую скорость и всего на 7 км/час меньше порога, установленного для перевода поезда в категорию скоростных (по российской классификации).
В разрабатываемом графике движения поездов на 2013/2014 гг. планируется ввод нескольких скоростных поездов, маршрутная скорость которых превышает 91 км/час:
- Москва – Брянск
- Москва – Вологда
- Москва - Новгород
...