В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#144737 ШУРИК 02 июл 2012, 23:54
Igor K.:
Slon:МВ приводил цифры по новым вагонам. Я же предложил обязать ФПК гонять только соответствующие вагоны, только предупредил, что сразу просто будет невывоз, потому что не хватит на всех вагонов.
Как вариант можно было бы хотя бы перераспределить вагоны. С кондиционерами ставить преимущественно в поезда, следующие днём или более суток и особенно в поезда с длинными стоянками, даже в пассажирские и дополнительные. А вот в ночных поездах, а таких немало,ИМХО, вполне можно без кондиционера обойтись, даже в фирменных, главное, чтобы окна нормальные были и открывались все. Открытое окно проветривает и охлаждает ночью ничуть не хуже кондиционера. Исключение это масштабные лесные пожары, вот тогда лучше окна не открывать и кондиционер сильно спасает что днём, что ночью, но это всё-таки форс-мажор.
Я бы добавил: и в поезда южных направлений!
#144739 Igor K. 03 июл 2012, 00:03
ШУРИК:Я бы добавил: и в поезда южных направлений!
В любые, если поезд дневной или идёт днём и ночью. Летом иногда в Архангельске бывает теплее, чем в Сочи. Впрочем ночные поезда на юг есть только до Черноземья, дальше они уже захватывают и день, так что вполне подпадают под мои критерии. А вот питерские ночники можно было бы и "пограбить" на кондиционированные вагоны в пользу других поездов.
#144740 ШУРИК 03 июл 2012, 00:07
Igor K.:
ШУРИК:Я бы добавил: и в поезда южных направлений!
В любые, если поезд дневной или идёт днём и ночью. Летом иногда в Архангельске бывает теплее, чем в Сочи. Впрочем ночные поезда на юг есть только до Черноземья, дальше они уже захватывают и день, так что вполне подпадают под мои критерии. А вот питерские ночники можно было бы и "пограбить" на кондиционированные вагоны в пользу других поездов.
Согласен! Мне нравится ход вашей мысли!
#144745 Slon 03 июл 2012, 00:29
Igor K.:Как вариант можно было бы хотя бы перераспределить вагоны. С кондиционерами ставить преимущественно в поезда, следующие днём или более суток и особенно в поезда с длинными стоянками, даже в пассажирские и дополнительные.
Да то есть практически во все.
А вот в ночных поездах, а таких немало,ИМХО,
Думаю, что не просто мало в общей массе, а очень мало.
вполне можно без кондиционера обойтись, даже в фирменных, главное, чтобы окна нормальные были и открывались все.
Я не уверен, что с вами согласятся. Помню времена, когда даже летом ложились головой к двери.
Открытое окно проветривает и охлаждает ночью ничуть не хуже кондиционера.
На самом деле гораздо хуже вплоть до простуд даже летом.
В любые, если поезд дневной или идёт днём и ночью. Летом иногда в Архангельске бывает теплее, чем в Сочи. Впрочем ночные поезда на юг есть только до Черноземья, дальше они уже захватывают и день, так что вполне подпадают под мои критерии.
Да я же говорю - практически все поезда.
А вот питерские ночники можно было бы и "пограбить" на кондиционированные вагоны в пользу других поездов.
Я вам скажу по секрету, что, например, после стояния состава в Мск сегодня до половины ночи, а то и до утра, можно будет сдохнуть. Вот сегодня в Москве просто нечем дышать, и сейчас за окном больше +20.

Конструктивный выход только один - не перебарщивать с обозначением 2Л и 3Э в обычных поездах, чтобы пассажиры заранее знали, что их ждет. Ну и... ну и не уподобляться одному персонажу с форума РЖД, который готов удавиться за копейку, но везет детей к морю 80 часов в одну сторону, экономя еще и на нормальной еде. Мысль на трейнсиме одного товарища, живущего в Германии, верна: на регионале в их понимании или на любом другом поезде в наших реалиях до ближайшего аэропорта. Мест, где так не получится, немного; более того - с пересадкой через хотя бы Москву лететь бывает даже дешевле. Я всё понимаю насчет жд и т.д., сам поеду при возможности, но надо же понимать реалии. Ехать в поезде Красноярск - Адлер по полному маршруту чудовищно.
#144750 Igor K. 03 июл 2012, 00:53
Slon:
А вот в ночных поездах, а таких немало,ИМХО,
Думаю, что не просто мало в общей массе, а очень мало.
Так уж и мало? От Москвы во все направления до 500-700 км., в зависимости от скорости и кол-ва остановок вполне немало поездов, идущих ночью. Практически во все областные центры на 2-3 области от Москвы, как минимум. Думаю, что и немосковских поездов на такие расстояния, следующих ночью, не так уж и мало.
Slon:
вполне можно без кондиционера обойтись, даже в фирменных, главное, чтобы окна нормальные были и открывались все.
Я не уверен, что с вами согласятся. Помню времена, когда даже летом ложились головой к двери.
Открытое окно проветривает и охлаждает ночью ничуть не хуже кондиционера.
На самом деле гораздо хуже вплоть до простуд даже летом.
Простудится вполне можно и от кондиционера, не зря же его часто полотенцами затыкают, а чадолюбивые мамаши просто требуют выключить, в результате из-за одной такой ... весь вагон изнывает от жары и духоты.
Slon:
А вот питерские ночники можно было бы и "пограбить" на кондиционированные вагоны в пользу других поездов.
Я вам скажу по секрету, что, например, после стояния состава в Мск сегодня до половины ночи, а то и до утра, можно будет сдохнуть. Вот сегодня в Москве просто нечем дышать, и сейчас за окном больше +20.
Имеется в виду при посадке в поданый поезд? Ну так на стоянке что есть кондиционер, что нет, он так и так не работает. А с открытыми окнами какой-никакой сквознячок будет даже на стоянке. А с началом движения что кондиционер включится, что в открытое окно ветер подует. Я ж не просто так предложил, поездил я и с кондиционером, и без. Днём с ним получше будет, хотя если не солнечная сторона, можно и открытым окном обойтись. А вот ночью окно пожалуй всё-таки получше будет. Раньше сам был убеждённым сторонником кондиционированных вагонов, но поездив и в таких, и в таких несколько пересмотрел свои взгляды. А езжу я часто, 2 раза в неделю, причём последнее время даже с пересадкой из поезда с кондиционированными вагонами в поезд без оных, в первом еду днём, во второй пересаживаюсь около 21:30, когда солнце уже почти заходит и не так жарко. Так вот в обоих вполне комфортно едется.
#144758 Slon 03 июл 2012, 01:48
Igor K.: Так уж и мало? От Москвы во все направления до 500-700 км., в зависимости от скорости и кол-ва остановок вполне немало поездов, идущих ночью. Практически во все областные центры на 2-3 области от Москвы, как минимум.
Да сколько их? Штук 20, не считая питерских? Так сейчас, когда тепло и светло, в тот же Воронеж в 9 вечера садишься под солнцем.
Думаю, что и немосковских поездов на такие расстояния, следующих ночью, не так уж и мало.
Мне лениво это искать, но думаю, что еще меньше. Мо - Ле уникальное направление, его надо выносить за скобки.
Простудится вполне можно и от кондиционера, не зря же его часто полотенцами затыкают, а чадолюбивые мамаши просто требуют выключить, в результате из-за одной такой ... весь вагон изнывает от жары и духоты.
Дуракам, к сожалению, закон не писан, но такая же... в вашем купе не даст открыть окно. Вот ни разу не простужался от кондишки, а от окна - не раз.
Имеется в виду при посадке в поданый поезд? Ну так на стоянке что есть кондиционер, что нет, он так и так не работает. А с открытыми окнами какой-никакой сквознячок будет даже на стоянке. А с началом движения что кондиционер включится, что в открытое окно ветер подует.
Да ничего там толком не подует.
А вот ночью окно пожалуй всё-таки получше будет. Раньше сам был убеждённым сторонником кондиционированных вагонов, но поездив и в таких, и в таких несколько пересмотрел свои взгляды.
Я сужу по простому критерию - сколько в дороге выпивается воды. Разница не просто разительна, она огромна!
#144765 Liski 03 июл 2012, 05:00
Потому что воспитан и образован не терпеть дураков.
Если кретины принимают решения в суде - то мне всё равно, какие на них мантии, они кретинами останутся.
Лыко и мочало - начинай с начала. Судья принял очень мягкое решение и абсолютно законное. Там налицо прямое несоблюдение лицензионных требований, а конкретно лицензии на перевозку пассажиров и багажа. Соблюдение 52-ФЗ прописанного там же и СанПиН 2.2.4.548-96, который на него ссылается никто не отменял. Тут вообще можно содрать 300 МРОТ с юрлица согласно КоАП. Не лезьте в область в которой абсолютно не компетентны.
А если пассажиры хотят странного, то нечего и обсуждать. Пусть потратятся на нормальный поезд, и получат, что хотят. А если пассажир - хотелкин, то никогда на его стороне не буду.
Нормальный поезд или ненормальный поезд - соблюдение санитарных требований никто не отменял. Я вообще бы возбудил иск против ФПК за введение в заблуждение потребителей, указывая то, что поезда 400-й нумерации не должны оснащаться кондиционером и типа в них соблюдение требований микроклимата не предусмотрено. Используя терминологию дорогого М.В., можно сказать "не нравится - не вози".

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#144768 Elidan 03 июл 2012, 07:45
Кондиционера может не быть, но температурным нормам поезд должен соответствовать! Ни кондиционер, так вентиляция должна работать.
Каким нормам? Сто раз говорили, что не нормируется Т в вагоне без кондишки. Вот когда изменят нормативную базу, тогда и можно идти в суд. Вообще нет предмета иска, еще и розетки требуют. Пусть покажут документ, где это написано.

есть норматив и по окнам и по вентиляции при определенной температуре

Утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 3 марта 2003 г.
5.1.11. Окна пассажирских вагонов должны иметь двух- трехслойное остекление плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию. Допускается применение тонированных стекол.

Конструкция оконных рам должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Высота нижней кромки окна от пола - не более 900 мм, верхней кромки - не менее 1800мм.

В вагонах старых моделей открытие окон должно обеспечиваться на 1/3 их высоты с усилием не более 60-100 Н и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

В вагонах со стеклопакетами и без установок кондиционирования воздуха должны предусматриваться форточки.




Вентиляция и кондиционирование воздуха в вагонах

5.1.33. Вагоны должны быть оборудованы механической приточной и естественной вытяжной вентиляцией.

5.1.34. Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб.м./час и зимой не менее 10 куб.м/ час на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%.

В зависимости от наружной температуры на каждое место должна обеспечиваться подача воздуха не менее:
- 10 м3/ч при температуре наружного воздуха ниже - 20 град.
- 15 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 20 град. до - 5 град.
- 20 м3/ч при температуре наружного воздуха от - 5 град. до + 26 град.
- 15 м3/ч при температуре наружного воздуха выше + 26 град.

5.1.35. Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров не должна превышать в зимний период 0,2 м/сек, а при работе кондиционера в летний период 0,25 м/сек. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.

5.1.36. Подаваемый в вагоны воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 мг/куб.м.

5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. В вагонах "люкс" и 1-го класса устанавливается оборудование, обеспечивающее индивидуальное регулирование микроклимата в каждом купе в диапазоне от + 18o С до + 28o С с шагом не более 1oС.

5.1.38. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении не должна быть ниже + 16 oС.

5.1.39. Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 30%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха.

5.1.40. Относительная влажность воздуха в вагонах 1 класса должна составлять 40-60%, в вагонах 2 и 3 класса - 30-70 %. Параметры микроклимата в пассажирских вагонах указаны в приложении № 5.

До встречи в поездах
#144769 Elidan 03 июл 2012, 08:01
и еще выписка из должностной инструкции проводника.


2. Должностные обязанности

Проводник пассажирского вагона:
2.1. Обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает
их безопасность.
2.2. Содержит внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь в
исправном состоянии.
2.3. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.
2.4. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными
документами.
2.5. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения,
вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
2.6. Отапливает вагоны в зимнее время.
2.7. Регулирует работу принудительной вентиляции, устройств
кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости
от температуры наружного воздуха и населенности вагона.

До встречи в поездах
#144775 Igor K. 03 июл 2012, 09:28
Slon:Да сколько их? Штук 20, не считая питерских? Так сейчас, когда тепло и светло, в тот же Воронеж в 9 вечера садишься под солнцем.
А почему не считая? Тоже надо посчитать, а их немало. После 9 солнце садится уже довольно быстро.
Slon:
Простудится вполне можно и от кондиционера, не зря же его часто полотенцами затыкают, а чадолюбивые мамаши просто требуют выключить, в результате из-за одной такой ... весь вагон изнывает от жары и духоты.
Дуракам, к сожалению, закон не писан, но такая же... в вашем купе не даст открыть окно.
Ну пусть попробует. В данном случае хотя бы не будет "третьего лишнего" - проводника.
Slon: Вот ни разу не простужался от кондишки, а от окна - не раз.
А я ни разу ни от того, ни от другого.
Slon:
Имеется в виду при посадке в поданый поезд? Ну так на стоянке что есть кондиционер, что нет, он так и так не работает. А с открытыми окнами какой-никакой сквознячок будет даже на стоянке. А с началом движения что кондиционер включится, что в открытое окно ветер подует.
Да ничего там толком не подует.
Это почему же? Дует ещё как.Ехал недавно "полудневным" к себе в Тамбов из Москвы, 16:20 отпрвление. Купе без кондиционера, окно не открывалось, солнечная сторона, жарко душно. Позвали проводника, попросили открыть, он долго возился, но всё-таки открыл, ситуация изменилась радикально, сразу подул свежий, прохладный ветерок.
#144778 Антон Ефимов 03 июл 2012, 10:09
Elidan:5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. В вагонах "люкс" и 1-го класса устанавливается оборудование, обеспечивающее индивидуальное регулирование микроклимата в каждом купе в диапазоне от + 18o С до + 28o С с шагом не более 1oС.
Вот, например. Что же нам теперь бежать с исками за отcутствие регулирования микроклимата в вагонах СВ?
#144783 Slon 03 июл 2012, 10:53
Губин Александр: Лыко и мочало - начинай с начала.

Cовершенно верно замечено. Я вам уже говорил, что ваше притягивание за уши санблагополучия населения к данному случаю не относится, сто раз отвечать одно и то же не буду.
Не лезьте в область в которой абсолютно не компетентны.
Простите, забыл, что у вас монополия.
Нормальный поезд или ненормальный поезд - соблюдение санитарных требований никто не отменял.
Вы понимаете вообще, что такое области применения права?

Elidan: есть норматив и по окнам и по вентиляции при определенной температуре
Я про фому, а вы про ерему. Т не нормируется, следовательно, бессмысленно ссылаться на показатели термометра. Не надо забалтывать.



Igor K.: А почему не считая? Тоже надо посчитать, а их немало. После 9 солнце садится уже довольно быстро.
И?
Ну пусть попробует. В данном случае хотя бы не будет "третьего лишнего" - проводника.
Да завизжит и побежит за проводником или сразу к ЛНП с жалобой. А им оно не нужно.
Понимаете, вашу позицию в данном вопросе я разделяю, но описанные картины видал, и не раз. И 20, и 40 лет назад.
Это почему же? Дует ещё как.Ехал недавно "полудневным" к себе в Тамбов из Москвы, 16:20 отпрвление. Купе без кондиционера, окно не открывалось, солнечная сторона, жарко душно. Позвали проводника, попросили открыть, он долго возился, но всё-таки открыл, ситуация изменилась радикально, сразу подул свежий, прохладный ветерок.
Смотрите, опять личный опыт. Какого-то хрена в начале мая в ФПК не принято еще после зимы открывать кондишки. Два фирменных поезда, "Татарстан" и "Нижегородец". Время отправления известно, на улице давно темно ::-D: и за бортом не более +20. После открывания окон до приемлемой Т дошла часа через 2-3, к середине ночи.
#144787 Elidan 03 июл 2012, 11:02
Антон Ефимов:
Elidan:5.1.37. Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. В вагонах "люкс" и 1-го класса устанавливается оборудование, обеспечивающее индивидуальное регулирование микроклимата в каждом купе в диапазоне от + 18o С до + 28o С с шагом не более 1oС.
Вот, например. Что же нам теперь бежать с исками за отcутствие регулирования микроклимата в вагонах СВ?
Может быть и бежать, особенно если за такие деньги предоставят душегубку, с не открывающимся окном, и без вентиляции (а бывает еще и хамство проводников по этому поводу), так и побежишь.

Улучшать сервис надо, тогда и жалобщиков меньше будет.
А правила пишут, для их исполнения, а не просто для приличия.
#144789 Slon 03 июл 2012, 11:06
Так. Поскольку тема пошла в хомячковость, мне можете больше не отвечать, читать ее не буду.
Раз нет желания конструктивного разговора, значит, нет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 245