В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#146006 balberov 10 июл 2012, 15:11
Обратно я ехал на том же поезде, на 8-ке, но в крайнем вагоне, а в крайних вагонах проводники-опытные, ибо они провожают состав. Ну так вот. Разговорились. Он сам жалуется. Говорит, платят меньше, чем положено. Была проверка, платили по 40 (он работает с 1978 года), проверка уехала, стали снова по 20 платить. Это за смены по 6-12 дней. То есть опытные-то нормальные проводники уходят. Вот и берут абы кого.

Я считаю, что на регулярные поезда нельзя ставить студентов и абы какие вагоны. Студентов можно отправлять на допы. Но под чуткий контроль нормального начальника поезда. Чтобы за время рейса продолжительностью 30 часов начальник прошелся бы по составу раза 3 и оценил бы ситуацию. А для этого зарплата должна быть.
#146007 transsibFAN 10 июл 2012, 15:15
balberov: Но под чуткий контроль нормального начальника поезда.
Где б только их взять столько? ::-): С нормальными начальниками ситуация едва ли не хуже, чем с нормальными проводниками. Мало их, и с каждым годом меньше. Дай бог фирменные-то закрыть.
#146008 Антон Ефимов 10 июл 2012, 15:24
transsibFAN:Ну а толку с того, что письма доходят? Результатов-то нет, а важны именно они, а не то, что Якунин на селекторе жалобу какую-то там зачитает.
Нет и нет, я ж и не спорю с этим. Очевидная проблема в слабом контроле, обусловленная неэффективным менеджментом.
transsibFAN:Много было жалоб например на поезд "Россия" - и что изменилось за полгода? Как не мыли состав по две недели, так и сейчас не моют, вагоны обшарпанные, половина устройств там не работает - в депо не чинят, проводники, за исключением единичных "ветеранов" этого поезда - те же пофигисты.
Это Москва развратила. Ничего делать не хотят, жалобы на маленькую зарплату и т.д. В регионах люди более исполнительные и требовательные к себе, хотя перегибы, разумеется, тоже бывают.
transsibFAN:Так же и с этим парнем - ну выгонят его, придет то такой же. А то и хуже, или гастарбайтер из южной республики. Аутсоринг тут не поможет, у таких контор философия простая - платить поменьше, требовать побольше, а уволится - и хрен с ним, новых наберем.
Весь мир работает по принципу оказания услуг аутсорсинговыми компаниями. Тут вопрос в другом - нужно время для выхода "на режим", а у нас всё пока в зачаточном диком состоянии, но вектор, считаю, правильный.
transsibFAN:Адекватный специалист на такие условия не пойдет, а вот пофигист или гость из Таджикистана, о которых говорит Slon - запросто. Нужно, чтобы система ценила квалифицированных проводников, причем не только материально, но и морально тоже.
Что вы предлагаете? Григорий, вы разговариваете заповедями, с которыми никто не спорит, но которые на деле реализовать не возможно. На деле нужны конкретные рецепты. И выделение услуг по обслуживанию вагонов в массовый аутсорсинг считаю прогрессивным, хоть и запоздалым шагом. Да, очень трудно пока, но, повторюсь, лучше пока ничего не придумали.
transsibFAN:Пока этого не будет - будут работать такие вот личности, о которых идет речь в первом посте, причем их будет становиться все больше по мере того, как будут уходить ветераны.
Ну что вам так эти таджики дались? Вот нам также объясняли, что давайте сбросим страны СЭВ, чего их кормить, и сразу заживем? Затем сбросить союзные республики-нахлебники? Зажили? Потом нам говорили, что вот сейчас распродадим всю землю не пойми кому, растащат интервенты всю РФ! Теперь вот новый миф о нашествии таджиков. Господа, доколе?
#146012 Slon 10 июл 2012, 15:47
Антон Ефимов:Очевидная проблема в слабом контроле, обусловленная неэффективным менеджментом.
Думаю, что причина во вторичности пассперевозок, только и всего.
Это Москва развратила. Ничего делать не хотят, жалобы на маленькую зарплату и т.д. В регионах люди более исполнительные и требовательные к себе, хотя перегибы, разумеется, тоже бывают.
Тут клубок и причин, и следствий. Слишком многое в Москве обходится дороже, чем в регионах - до кучи посмотрите на дифференциацию новых штрафов.
Весь мир работает по принципу оказания услуг аутсорсинговыми компаниями. Тут вопрос в другом - нужно время для выхода "на режим", а у нас всё пока в зачаточном диком состоянии, но вектор, считаю, правильный.
Начали и кончили... не хотят у нас так работать - когда никто не знает, что будет завтра, выстраивать долгосрочную стратегию позволяют себе олигархи да газпромы. Поэтому - берут сегодня и здесь.
С аутсорсеров-то на уборке премиумов начинали. И где оно?
Что вы предлагаете? Григорий, вы разговариваете заповедями, с которыми никто не спорит, но которые на деле применить не возможно. На деле нужны конкретные рецепты. И выделение услуг по обслуживанию вагонов в массовый аутсорсинг считаю прогрессивным, хоть и запоздалым шагом. Да, очень трудно пока, но, повторюсь, лучше пока ничего не придумали.
По-моему, я рассказывал. Приходят на дачные участки с предложениями услуг бригады, запрашивают втрое-впятеро больше узбеков-таджиков и говорят, что будут всё делать сами, никаких иностранцев. Кто купился на это, рассказал, что это ивановцы-самарцы и прочие, получив деньги, наняли за треть цены тех же гастов, а остальное сами пропивали. Резюме: пока можно найти более дешевую рабочую силу, мало кто будет платить больше. См. Маркса :;-):
Ну что вам так эти таджики дались? Вот нам также объясняли, что давайте сбросим страны СЭВ, чего их кормить, и сразу заживем?
Зажили бы. Если бы заодно свою страну не порушили.
Затем сбросить союзные республики-нахлебники?
Аналогично. РСФСР, УССР и, кажется, БССР и были донорами. А остальные, особенно Закавказье и Средняя Азия больше потребляли, чем давали. Колониализм по-русски, в отличие от, например, британского.
#146014 ник77 10 июл 2012, 15:57
да этот паренек - со Стиля, то есть как раз представитель аутсорсинга! Ему первую зарплату в начале августа заплатят за июнь, и он после этого свалит сразу (так каждый год)
А таджики и вправду могут занять его место, ведь убирают вагоны они, заправляют углем, водой тоже, да и в отстое охраняют тоже (с недавнего времени)
А насчет того, что вагоны старые - то, напомню, летом у 7-ки 6 составов, из-за закрутки, 2 чисто на лето, а кадровых бригад - 8, но часть из них еще и на "детских" составах ездит, а их у ВЧ-8 - 5, поэтому на половине составов 7-ки - Стиль (ну кроме хвостов)
#146015 Komandor 10 июл 2012, 16:01
таджиков и в сапсан взять тогда
а лучше азербайджанцев,чтобы они спрашивали у пассажиров куда и когда прибываем и как называется станция
#146016 Антон Ефимов 10 июл 2012, 16:05
Slon:Думаю, что причина во вторичности пассперевозок, только и всего.
На уровне холдинга вторичность понятна, но тем не менее есть задачи и миссия конкретной Компании (вообще говоря, грамотные и адекватные), Компания получает приличный доход в дерегулируемом сегменте. Поэтому почему бы и не пошевелиться?
Slon:Слишком многое в Москве обходится дороже, чем в регионах - до кучи посмотрите на дифференциацию новых штрафов.
В нашей деревне Н, к слову, тарифы подняли на ОТ с сегодняшнего дня: сразу на 5 руб на автобусы (стало 20 руб.), на электротранспорт (включая метро) с 1.07 на 4 руб. (стало 16 руб.). Обоснование - посмотрите на Москву, Питер, Екатеринбург. И насрать, что средняя зарплата более чем в два раза ниже и город ездит на уродливых пазиках.
Slon:Начали и кончили...
Это прям как про большевиков ::-D:
Slon:не хотят у нас так работать - когда никто не знает, что будет завтра, выстраивать долгосрочную стратегию позволяют себе олигархи да газпромы. Поэтому - берут сегодня и здесь.
С аутсорсеров-то на уборке премиумов начинали. И где оно?
Не хотят - захотят. Есть и положительные примеры. Тот же Мастер-клининг. Вот недавно постил статью из "Красноярского железнодорожника" по аутсорсерам, экипирующим "Енисей" и оказывающим услуги депо. Не думаю, что всё здесь так мрачно.
Slon: Резюме: пока можно найти более дешевую рабочую силу, мало кто будет платить больше. См. Маркса :;-):
Маркс-то Марксом, но мне кажется, что точку минимума дикости рынка мы уже прошли.
#146020 Slon 10 июл 2012, 16:19
Антон Ефимов: На уровне холдинга вторичность понятна, но тем не менее есть задачи и миссия конкретной Компании (вообще говоря, грамотные и адекватные), Компания получает приличный доход в дерегулируемом сегменте. Поэтому почему бы и не пошевелиться?
В Москве за 5 рублей шевелиться уже не принято :;-):
А вот если будет больше (условно)... но, видимо, пока не будет.
Я могу только повторить - пока конкретных звиздюлей от учредителя не будет... ::'(:
В нашей деревне Н, к слову, тарифы подняли на ОТ с сегодняшнего дня: сразу на 5 руб на автобусы (стало 20 руб.), на электротранспорт (включая метро) с 1.07 на 4 руб. (стало 16 руб.). Обоснование - посмотрите на Москву, Питер, Екатеринбург. И насрать, что средняя зарплата более чем в два раза ниже и город ездит на уродливых пазиках.
Вот видите. А в Питере тоже ведь подняли, разница по метро с Мск всего 1 рубль. Говорят, что по зп эта разница больше.
Это прям как про большевиков ::-D:
Конкретно - про Баумана...
Не хотят - захотят. Есть и положительные примеры. Тот же Мастер-клининг. Вот недавно постил статью из "Красноярского железнодорожника" по аутсорсерам, экипирующим "Енисей" и оказывающим услуги депо. Не думаю, что всё здесь так мрачно.
Делаем вместе вывод: значит, не хотят. Видимо, пока достаточно рабочих мест, чтобы за них драть зад.
Маркс-то Марксом, но мне кажется, что точку минимума дикости рынка мы уже прошли.
Вопрос только, в какую сторону от нее пошли... и нет ли еще минимумов в окрестностях?
#146028 balberov 10 июл 2012, 16:59
Да чего вы, таджики, азербайджанцы... Я вон ехал обратно с бакинцем на 8-ке, дядьке под 60, так тот орал на начальника поезда (или на кого он там орал по рации), что он будет держать красный и не отправит поезд, пока его вагон водой не заправят. Заправили-таки, хотя не хотели. Чего-то у них там не было, но быстро нашли. Не в национальности дело, а в опыте и контроле.

А по поводу того, что у 7-ки, 8-ки 6 составов - да, но я видел новые тверские вагоны в допе на евпаторию, чем доп на евпаторию круче регулярного скорого понять не могу.
#146030 Антон Ефимов 10 июл 2012, 17:04
balberov:А по поводу того, что у 7-ки, 8-ки 6 составов - да, но я видел новые тверские вагоны в допе на евпаторию, чем доп на евпаторию круче регулярного скорого понять не могу.
Да на Евпаторию поди малограмотные мамаши (которые не едут, а едят :;-):) с горшочками в отсеках/купе вой поднимут. Вот и ставят "во избежание" ::-D:
#146032 Slon 10 июл 2012, 17:10
balberov:Да чего вы, таджики, азербайджанцы... Я вон ехал обратно с бакинцем на 8-ке, дядьке под 60, так тот орал на начальника поезда (или на кого он там орал по рации), что он будет держать красный и не отправит поезд, пока его вагон водой не заправят. Заправили-таки, хотя не хотели. Чего-то у них там не было, но быстро нашли. Не в национальности дело, а в опыте и контроле.
Так эти уйдут и придут 20-летние, какой там опыт! Плюс он чихнуть испугается лишний раз, чтобы не выгнали, будет он с начальством спорить, щаззз!
Конечно, не в национальности, вернее - как раз в национальности: этот бакинский - не азербайджанец, а советский. Вот в этом вся разница.
#146035 Антон Ефимов 10 июл 2012, 17:45
Антон Ефимов:
balberov:А по поводу того, что у 7-ки, 8-ки 6 составов - да, но я видел новые тверские вагоны в допе на евпаторию, чем доп на евпаторию круче регулярного скорого понять не могу.
Да на Евпаторию поди малограмотные мамаши (которые не едут, а едят :;-):) с горшочками в отсеках/купе вой поднимут. Вот и ставят "во избежание" ::-D:
ЗЫ. Вообще дурдом. Читаю вот по форумам, сегодня пишут: "море классное, прозрачное, без медуз, как порное молоко". От слова "порно" что ли? Распирает просто от такой постыдной невежественности! ::-D:
#146049 Nikolay 10 июл 2012, 19:21
Да что на Москву-то напали? Я вот ехал в июне в Иркутск в наушкинской прицепке к поезду Москва - Улан-Батор формирования МТЗ. Эта прицепка иркутской приписки, проводники тоже иркутские. Ну так вот на что я всегда считал Восточно-Сибирскую дорогу эталоном, но тут было все по-другому. Проводники особо не убирались (только 1 раз пропылесосили ковровые дорожки) и одна из них (молодая) была вообще хамкой, жутко орала на открывающиеся окна, ссылаясь на кондей (который работал плохо - перед началом грозы в вагоне просто нечем было дышать). Вторая (в возрасте) поприветливее, но не скажу, что сама любезность. У меня вообще сложилось впечатление, что работать на этих прицепках крайне вольготно, ибо этот поезд, наряду с китайским 3/4, практически не контролируется ревизорами, а значит, к своим обязанностям можно относиться пофигистически.
А вообще мне по пути один мужик, работающий на ПМСе, говорил, что проводники стараются попасть на московские рейсы, ибо если им не заплатят, то в Москве еще можно найти управу на начальство, в то время как в других местах - нихрена не найдешь, потому в поездах, идущих между другими городами, проводники порой месяцами зарплаты не видят.
#146052 Slon 10 июл 2012, 19:54
Nikolay:Да что на Москву-то напали?
Да, вроде, особо нет...

Остальное вами написанное, увы, ложится в картину перспектив, нарисованную выше. Уйдут те, кто работал за совесть в первую очередь, а кто придет на их место?..

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Bing [Bot], СКВЖД, Google [Bot] и гости: 241