Оренбург-Челябинск через Уфу часа на 3 дольше будет, да и поезд Оренбург-Екатеринбург заметно укоротится, если оренбургские вагоны пойдут на Уфу вместо Орска.
Но по поезду через Уфу - потоки там есть и очень приличные, только забрать их одним поездом в РЖДшном стиле, ходящим раз в 2 дня - не получится. Оренбург-Уфа - десяток автобусов в течение дня, от Кумертау, Салавата, Стерлитамака добавляется мощный поток в Уфу, по несколько автобусов каждый час. Железная дорога там для пассажирских перевозок, можно сказать, не используется. Для того, чтобы подцепить поток с юга Башкирии на Уфу, поезд должен отправляться часов в 6-7 утра из Кумертау и ехать быстро, вагоны - сидячка. За 4,5 часа там доехать с 4-5 остановками можно, но это, конечно, фиговая скорость. Оренбург в таком случае в пролете. Из Уфы в Челябинск нужна ночная лежачка, ехать там почти 9ч, но непонятно, есть ли достаточный для поезда прямой поток. От Уфы на Ашу и окрестности, а также внутри Челябинской области на Челябинск - потоки дневные. Можно, конечно, вообще все запихнуть в дневной вариант с отправлением из Оренбурга часов в 6 с чем-то утра, но в формате ПДС это получится хрень. Кстати, Башкортостан-пригород считает целесообразным назначение дневного экспресса Уфа-Челябинск, только кто ж им даст.