Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#159228 SM@TRON 26 ноя 2012, 22:58
Maximus71:
Vitaly1:Во Владимир два типа экспрессов, и если на тот, что идет с остановками по участку Петушки - Владимир, навесить обязательную продажу через "Экспресс-3" и с пассажирским тарифом, то он быстро сдохнет от ненаселенности.
Однако, со следующего года продажа через "экспресс" будет обязательной.
Т.е. на второй Владимирский "экспресс"(7195/7196), тоже??? Простите, но это херня какакя-то. Эта электричка, от Владимира до Петушков кивает каждому столбу. Касс оборудованных Э-3 там нигде нет и не предвидится (самые ближайшие в Петушках и Владимире). Из самого Владимира на ней ездят полторы калеки (слишком рано уходит, и слишком поздно возвращается назад - с гор.транспортом у них там серьёзные проблемы), т.е. в лучшем случае пол электрички. Короче - хана приходит ускоренному пригороду.

P.S. Хочу напомнить господам из ФПК/РЖД, что недавно назначенному экспрессу Москва - Владимир (7001/7002 по чт. и пт.) - пришлось ввести дополнительную остановку в Орехово-Зуево т.к. поезд не заполняется, в том числе и из-за продажи билетов через Э-3.

Личное ИМХО: в общем, в очередной раз ФПК лезет со своими "инновациями" туда - куда её не просят. Мол, теперь нам "попугаи" и пригород, мешают народ "на дальние расстояния" возить. Сами, ни черта сделать не могут, и другим не дают. Отлично... поедем в Псков на ПыДыСе.

P.P.S. Как тут не вспомнить полупустой, 6-ти вагонный, восьмисотый "попугай" Н.Новгород - Арзамас - Казань (с продажей через Э-3)... И битком забитую "собаку" (обычную ЭР9Т), Н.Новгород - Арзамас - Сергач - идущую буквально через полчаса. На "экспрессе" ехал сам, электричку видел в тот-же день.
Последний раз редактировалось SM@TRON 26 ноя 2012, 23:09, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#159234 Vitaly1 26 ноя 2012, 23:08
SM@TRON:В общем, в очередной раз ФПК лезет со своими "инновациями" туда - куда её не просят. Мол, теперь нам "попугаи", мешают народ "на дальние расстояния" возить. Сами возить не в состоянии, и другим не дают. Отлично... поедем в Псков.
Ну, в данном случае это требование Минтранса, а им в свою очередь напели из ФСБ. Маршруты между субъектами федерации должны будут продаваться только по паспорту. И ладно бы с данной электричкой, дофига народу ездит по Калужскому в Обнинск и далее, по Ленинградке на Тверь, по Курскому южнее Серпухова, на Александров, на Петушки, кое-что и в регионах осталось. На 1 билет через "Э-3" уходит секунд 30, не менее, потому очень интересно, где они возьмут такой ресурс, что справится с потоком целой электрички (а на описанных направлениях в пиковое время на границе областей это случается). Самое интересное в том, что Москва и Питер - тоже отдельные субъекты ::-D:
Надо бы завалить этих творцов письмами с выражением крайней обеспокоенности в связи с невыполнением закона на границе Москвы и Мособласти (не будет же всё Выхино покупать билеты в Люберцы и Раменское по паспорту), что, безусловно, несет серьезную потенциальную угрозу. При этом поручение экс-Президента Медведева о повышении безопасности на железнодорожном транспорте также фактически саботируется - установленные на вокзалах детекторы почти не используются. КАЖДЫЙ пассажир железной дороги должен не только покупать билет по паспорту, но быть и тщательно досмотреным, со снятием ботинок и ремня и изъятием из карманов металлических предметов при проходе через рамку. Более того, сотрудники ведомства Онищенко с целью эпидемологического контроля обязаны брать у всех пассажиров на вокзалах и платформах анализ мочи и делать соскоб. И подразделение "К" обязательно задействовать надо.
#159240 миха 26 ноя 2012, 23:24
Мне не хватит никакой фантазии, чтобы представить себе картину - МТППК продает билеты на свои попугаи через Э-3. Абсолютно несовместимые вещи, с ихним разгильдяйством. Я подозреваю, что попугай Москва - Торжок был "обрезан" по Твери чисто по коммерческим соображением. Я его видел два раза в августе - из Твери в сторону Лихославля в поезде уехало около 80 человек, в другой раз было чуть побольше. Подозреваю, что осенью поток стал падать. А недавно, видел уже после разделения Крюково - Москва, так из Твери в сторону Торжка на нем уехали уже считанные единицы, ну может человек 20-30 на состав, максимум!
#159244 Alexey OZD 26 ноя 2012, 23:30
Vitaly1: Самое интересное в том, что Москва и Питер - тоже отдельные субъекты ::-D:
- здесь всё же, хочется верить, сделают исключение ! ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#159252 Vitaly1 26 ноя 2012, 23:51
миха: Я подозреваю, что попугай Москва - Торжок был "обрезан" по Твери чисто по коммерческим соображением. Я его видел два раза в августе - из Твери в сторону Лихославля в поезде уехало около 80 человек, в другой раз было чуть побольше.
Нет, вот это была РЖДшная идея.
Надо смотреть поток по разным дням недели, плюс поезд в ходу лишь с начала лета. Под сотню человек далее Твери посреди недели при таком раскладе - не так уж и плохо, тем более, они приобрели билеты на полный маршрут.
Выход должен быть в изменении законодательной базы. Например, по 800-м поездам:
1) отказ от регулирования тарифов ФСТ
2) возможность проезда по пригородным тарифам на расстояния до 200 км, если это посчитает нужным перевозчик
3) возможность добровольной резервации мест
4) возможность продажи билетов проводником в поезде
5) субсидирование инфраструктурной составляющей из федерального бюджета, как для пригорода, возможно, не на 100%.
6) возможность заказа поезда региональными властями и компенсации ими выпадающих доходов.

По идее, то же самое должно касаться 6хх ПДС.
Alexey OZD:
Vitaly1: Самое интересное в том, что Москва и Питер - тоже отдельные субъекты ::-D:
- здесь всё же, хочется верить, сделают исключение ! ::-D:
А с чего бы исключение только для них? Нефиг-нефиг. Чем быстрее проявится полный абсурд и нежизнеспособность идеи очередной быдлоконторы, перекладывающей свои проблемы на пассажиров и перевозчиков, тем лучше!
#159256 миха 27 ноя 2012, 00:00
Vitaly1:
миха: Я подозреваю, что попугай Москва - Торжок был "обрезан" по Твери чисто по коммерческим соображением. Я его видел два раза в августе - из Твери в сторону Лихославля в поезде уехало около 80 человек, в другой раз было чуть побольше.
Нет, вот это была РЖДшная идея.
Надо смотреть поток по разным дням недели, плюс поезд в ходу лишь с начала лета. Под сотню человек далее Твери посреди недели при таком раскладе - не так уж и плохо, тем более, они приобрели билеты на полный маршрут.
Согласен. Мне тоже казалось, что для заключительной части маршрута, который до Твери шел порой со сверхнаполняемостью, 80-100 человек очень даже неплохо. Я лишь недоумевал, почему тогда не разделили ДТ Питер-Псков, или Москва -Вязьма. Может быть Вы знаете ответ на этот вопрос?
Например, по 800-м поездам:
1) отказ от регулирования тарифов ФСТ
2) возможность проезда по пригородным тарифам на расстояния до 200 км, если это посчитает нужным перевозчик...
хотя бы эти два пункта...
#159259 SM@TRON 27 ноя 2012, 00:05
миха:Я лишь недоумевал, почему тогда не разделили ДТ Питер - Псков, или Москва - Вязьма.
Руки пока-что не дошли... и до Сухиничей тоже... Если не ошибаюсь - подобные идиотские "покращення" пока коснулись только 7000-х поездов? А 6000-й пригород, никто особо и не трогает. Может быть в этом подвох?
Последний раз редактировалось SM@TRON 27 ноя 2012, 00:12, всего редактировалось 2 раз(а).

С уважением, Евгений.
#159260 миха 27 ноя 2012, 00:06
SM@TRON:
миха:Я лишь недоумевал, почему тогда не разделили ДТ Питер - Псков, или Москва - Вязьма.
Руки пока-что не дошли...
Очень печально, если это действительно так...
#159263 LmV 27 ноя 2012, 00:22
Vitaly1:2) возможность проезда по пригородным тарифам на расстояния до 200 км, если это посчитает нужным перевозчик
Зачем?
Vitaly1:3) возможность добровольной резервации мест
Добровольность резервации в ПДС может быть только "Брать будете? Нет? Держите паспорт... Следующий подходите!"
Потому что в противном случае - пассажиров и здесь сольют на маршрутки и автобусы!
И вообще: места могут либо - резевироваться, либо - нет. Не может быть в одном вагоне, и того, и другого, иначе на резервированные места - немедленно приземлятся "безрезервные".
Vitaly1:4) возможность продажи билетов проводником в поезде
Тут "двойное дно". А в сочетании с вышеприведённым - убийственно.
Vitaly1:По идее, то же самое должно касаться 6хх ПДС.
Руки прочь! :=-O: Может ещё - и 4-хх, и 3-хх, и 2-хх, и даже 15-х, чтоб касалось тоже? :=-O:
Вот не понимаю: хотите, что-ли - всех на маршрутки согнать, что прям - везде хотите пригородный тариф и вагоны без резервации мест? :=-O: ::'(: ::'(: ::'(: ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#159267 Vitaly1 27 ноя 2012, 00:35
миха:Я лишь недоумевал, почему тогда не разделили ДТ Питер-Псков, или Москва -Вязьма. Может быть Вы знаете ответ на этот вопрос?
Таких маршрутов по стране очень много и очень скоро разделений планируют сделать значительно больше, посмотрим, что в итоге получится. Подробнее, увы, здесь не могу.
7000-е теперь почти все ходят 6000-ми номерами, из-за нового регламента.
миха:
Например, по 800-м поездам:
1) отказ от регулирования тарифов ФСТ
2) возможность проезда по пригородным тарифам на расстояния до 200 км, если это посчитает нужным перевозчик...
хотя бы эти два пункта...
На самом деле, дотации тоже много где нужны в каком-то количестве, ибо стОит это весьма нехило на ряде дорог... Нужно для выхода ускоренной электрички 800-го номера в ноль в среднем собирать 220..250 человек по тарифу ФСТ 2-го класса на полный маршрут, это очень дофига. Хотя при более низких тарифах и, соответственно, бОльшем числе пассажиров, в принципе в ряде мест достижимо.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:2) возможность проезда по пригородным тарифам на расстояния до 200 км, если это посчитает нужным перевозчик
Зачем? Чтоб и тут - забить льготниками?
Чтобы значительно повысить пассажиропоток и, соответственно, выручку, и вовсе необязательно льготниками.
Я все достаточно подробно объяснил в предыдущей теме, как это выглядит в жизни. Кто хотел понять, тот понял, возможно, взял калькулятор или эксель и сам промоделировал ситуацию, а если кто-то в упор цифры и факты видеть не хочет и делает копи-пэйст одних и тех же лозунгов, то это не мои проблемы, и не вижу смысла тратить время.
#159269 LmV 27 ноя 2012, 00:39
Vitaly1:Чтобы значительно повысить пассажиропоток и, соответственно, выручку, и вовсе необязательно льготниками.
Тарифы в пригороде - офигенные. Повысить выручку, можно с помощью тех, за кого доплатят, т.е. льготников. Ведь так?
Vitaly1:Я все достаточно подробно объяснил в предыдущей теме, как это выглядит в жизни. Кто хотел понять, тот понял, возможно, взял калькулятор или эксель и сам промоделировал ситуацию, а если кто-то в упор цифры и факты видеть не хочет и делает копи-пэйст одних и тех же лозунгов, то это не мои проблемы, и не вижу смысла тратить время.
Ладно.
Просто два момента: для СПб, например, проблема - очень остра: у нас - очень много льготников. ::'(:
Ну это так...
Вопрос в другом: зачем отменять резервацию? Без резервации - это же будет тот же 6-ххх, только - за ещё большую цену. :=-O:
Это же - слить на маршрутки людей!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#159273 Vitaly1 27 ноя 2012, 01:17
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Чтобы значительно повысить пассажиропоток и, соответственно, выручку, и вовсе необязательно льготниками.
Тарифы в пригороде - офигенные.
Это не так. Сравните тариф 800-го поезда на расстояние в пределах 50-120 км и пригородного. И желательно не Ленобласть, а, например, Свердловскую.
Повысить выручку, можно с помощью тех, за кого доплатят, т.е. льготников. Ведь так?
Если по-другому уже никак, то да. Услуги РЖД - дорогие.
Просто два момента: для СПб, например, проблема - очень остра: у нас - очень много льготников. ::'(:
Ну это так...
Делать льготный проезд только в низшем классе.
Вопрос в другом: зачем отменять резервацию? Без резервации - это же будет тот же 6-ххх, только - за ещё большую цену. :=-O:
Чтобы уменьшить время стояния в очередях, чтобы можно было останавливаться на станциях, где нет "экспресс-3", если такое требуется, или часы работы кассы не совпадают с временем отправления поезда, чтобы пассажир привык к поезду и был уверен, что не приобретая билет заранее, он все равно хоть как-то, но уедет. Хотя кроме пиковых дней проблемы с отсутствием мест в экспрессах мало где были. Ну и кассы Э-3 не бесплатные вообще-то.
Но в идеале - не отсутствие резервации вообще, а добровольная резервация, с разделением на уровне вагонов. Такая схема применялась в 800-х поездах ГЖД до 2010 года, это же встречается на Украине. Придумали в Европе, естественно, но индивидуально для каждого места. Это одно из отличий салона Сапсана от ICE-3, в последнем у каждого места табло, отображающее маршрут резервации, если место зарезервировано пассажиром.
#159275 LmV 27 ноя 2012, 01:34
Vitaly1:Чтобы уменьшить время стояния в очередях,
чтобы можно было останавливаться на станциях, где нет "экспресс-3",
Там есть 6-ххх, да и "Экспресс-3" - сделать элементарно.
Vitaly1: если такое требуется, или часы работы кассы не совпадают с временем отправления поезда,
Аналогично
Vitaly1:чтобы пассажир привык к поезду
Пассажир привыкает к наличию самого поезда! И если он привыкнет к тому, что не надо приходить на вокзал за час до отправления, чтоб - не висеть на фартуке, то это будет - куда лучшая реклама!
Vitaly1:и был уверен, что не приобретая билет заранее, он все равно хоть как-то, но уедет.
Вот как раз из-за этого "как-то" - огромное кол-во схлынет на автобусы. Потому что "как-то" - реально достало, и из-за этого "как-то" - людей с маршруток/автобусов - никак не переманить. :razdrajen:
И вообще: для "как-то" - есть 6-ххх собаки. И нечего попугаи поганить, превращая в скотовозы! :]:-O:
Vitaly1: Хотя кроме пиковых дней проблемы с отсутствием мест в экспрессах мало где были.
Было только один раз, когда вагон выцепили. Зато потом, когда резервацию убрали - выборгские попугаи превратились в обычные собаки (и "Союр" возрадовался).
Vitaly1:Ну и кассы Э-3 не бесплатные вообще-то.
1) Все равно надо будет с 2013;
2) Не смогут заплатить, значит - субарендаторами станут другие.
Vitaly1:Но в идеале - не отсутствие резервации вообще, а добровольная резервация, с разделением на уровне вагонов.
Извините, но это ещё большая практическая утопия, чем табличка "не справлять нужду", стоящая посреди леса.
Vitaly1: Такая схема применялась в 800-х поездах ГЖД до 2010 года, это же встречается на Украине.
Ну и как? Успешно шли бои за место?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#159277 Maximus71 27 ноя 2012, 07:18
SM@TRON: Короче - хана приходит ускоренному пригороду.
Ну это вряд ли ::-):
Потом, не могу не задать свой любимый вопрос - а кто чей пригород? Владимир - Москвы или Москва - Владимира?
SM@TRON:P.S. Хочу напомнить господам из ФПК/РЖД, что недавно назначенному экспрессу Москва - Владимир (7001/7002 по чт. и пт.) - пришлось ввести дополнительную остановку в Орехово-Зуево т.к. поезд не заполняется, в том числе и из-за продажи билетов через Э-3.
Поезд не заполняется потому, что на этом направлении недостаточно платежеспособного спроса. Возможно, есть и другие причины - глубоко не вникал, незачем.
SM@TRON:Личное ИМХО: в общем, в очередной раз ФПК лезет со своими "инновациями" туда - куда её не просят.

А ФПК-то тут при чем?
Межрегиональные перевозки только по паспорту придумала не она.
SM@TRON:P.P.S. Как тут не вспомнить полупустой, 6-ти вагонный, восьмисотый "попугай" Н.Новгород - Арзамас - Казань (с продажей через Э-3)... И битком забитую "собаку" (обычную ЭР9Т), Н.Новгород - Арзамас - Сергач - идущую буквально через полчаса. На "экспрессе" ехал сам, электричку видел в тот-же день.
Вот блестящий пример недобросовестной конкуренции со стороны пригородников.
Не будь этой "собаки" - экспресс вполне бы себе населялся, пусть и не каждый день.
Однако их незаконная деятельность его угробила.
#159282 Vitaly1 27 ноя 2012, 10:14
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Чтобы уменьшить время стояния в очередях,
чтобы можно было останавливаться на станциях, где нет "экспресс-3",
Там есть 6-ххх,
1. Какая разница, что там есть, когда на экспресс серьезный недобор пассажиров?
2. Невозможно по-другому обеспечить ускоренное сообщение вроде Казань-Арск и далее, или Нижний Новгород-Арзамас. Экспресс-электричка короткого маршрута просто не наберет пассажиров, а электричка со всеми остановками и маршрутной скоростью до 50 км/ч - не конкурент автотранспорту, поэтому и заводятся автобусы в большом количестве.
да и "Экспресс-3" - сделать элементарно.
Элементарно??? Ха-ха! Кто сделает и за чей счет? Их вообще больше закрывают в последнее время.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:если такое требуется, или часы работы кассы не совпадают с временем отправления поезда,
Аналогично
Только никто это не делает. Вводить еще одну смену, чтобы продать 20 билетов?

Михаил Лучинин:Пассажир привыкает к наличию самого поезда! И если он привыкнет к тому, что не надо приходить на вокзал за час до отправления, чтоб - не висеть на фартуке, то это будет - куда лучшая реклама!
То есть, можно купить в любом случае перед отправлением? Значит, мест в составе в любом случае не меньше, чем пассажиров, что не зависит от наличия резервации.
Vitaly1:и был уверен, что не приобретая билет заранее, он все равно хоть как-то, но уедет.
Вот как раз из-за этого "как-то" - огромное кол-во схлынет на автобусы. Потому что "как-то" - реально достало, и из-за этого "как-то" - людей с маршруток/автобусов - никак не переманить. :razdrajen:
И вообще: для "как-то" - есть 6-ххх собаки. И нечего попугаи поганить, превращая в скотовозы! :]:-O:
Михаил Лучинин:Зато потом, когда резервацию убрали - выборгские попугаи превратились в обычные собаки (и "Союр" возрадовался).
Осталось выяснить, почему же изменили систему продажи. И я слышал от одного человека из ОЖД, что экономика поездов не устраивала.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Ну и кассы Э-3 не бесплатные вообще-то.
1) Все равно надо будет с 2013;
По межобластным маршрутам. Для поездок вроде Нижний Новгород-Сергач - нет.
2) Не смогут заплатить, значит - субарендаторами станут другие.
Что-то не наблюдается такого.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Но в идеале - не отсутствие резервации вообще, а добровольная резервация, с разделением на уровне вагонов.
Извините, но это ещё большая практическая утопия, чем табличка "не справлять нужду", стоящая посреди леса.
Не извиню, несколько раз ездил на данных поездах, и не наблюдал какого-то кошмара. Более того, как только данная схема, эффективность которой опровергают отдельные теоретики, перестала работать, все эти поезда (6 пар) померли от ненаселенности, некоторые удалось сохранить/восстановить в виде ускоренного пригорода вообще без резервации.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Такая схема применялась в 800-х поездах ГЖД до 2010 года, это же встречается на Украине.
Ну и как? Успешно шли бои за место?
Я не понимаю, откуда такая уверенность, что если в Питере пригород работает per rectum, то и во всей стране должно быть так же.
И ничего страшного не вижу, если у какой-то пары поездов в штуках 30 рейсов из 365 за год на каком-то ближнем к мегаполису участке будет небольшое число стоячих пассажиров. Пол-Европы так ездит, в том числе и в высокоскоростных (!!!) поездах это тоже встречается.
Maximus71:
Потом, не могу не задать свой любимый вопрос - а кто чей пригород? Владимир - Москвы или Москва - Владимира?
А какая разница, какого вида шашечки? Поезд востребован именно в таком виде, там 2 полюса притяжения. И RE Дойчебана, на организацию системы региональных пассажирских компаний которого РЖД так любит ссылаться, работают так же.
А если перейти к реалиям российской экономики, то при себестоимости перевозок, какая есть у РЖД, ж-д пригород, как отдельный сервис именно для пригорода таких городов, просто экономически несостоятелен, даже сейчас, когда за инфраструктуру платит государство. И даже при использовании ПС небольшой вместимости, соответственно имеющемуся потоку, например, аренда тех же РА стОит чудовищных денег.
Maximus71: Вот блестящий пример недобросовестной конкуренции со стороны пригородников.
Не будь этой "собаки" - экспресс вполне бы себе населялся, пусть и не каждый день.
Однако их незаконная деятельность его угробила.
Зная пассажиропотоки в той местности и представляя себестоимость 800-х поездов, с большой вероятностью могу сказать, что не выжил бы.
Там больше половины потоков на небольшие дистанции - Арзамас-Нижний, Арзамас-Сергач/Пильна, Шумерля/Вурнары/Канаш-Казань. Пассажиры просто не будут платить 200 рублей и через "экспресс-3" там, где можно проехать за 100 на автобусе за то же самое время, или на обычной электричке, но чуть подольше, хотим мы этого или нет. Даже в Подмосковье при такой организации очень мало пассажиров ездит подобными поездами. Классический пример - Ваш экспресс 831/832 до Курска в сообщении до Серпухова почти не используется, там высадка с Москвы - единицы, посадка в направлении юга по Серпухову гораздо больше.
И с рязанскими экспрессами по Коломне и Воскресенску ситуация не сильно хорошая.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3