В условиях снижения объема заказов Тверской вагоностроительный завод делает ставку на максимальное сохранение коллективаОб этом шла речь в среду, 5 декабря, на очередном заседании профкома с участием руководства предприятия. Генеральный директор ОАО «ТВЗ» Михаил Ненюков сообщил присутствующим, что Федеральная пассажирская компания, являющаяся основным заказчиком ТВЗ, пока не подтвердила своих намерений на изготовление в 2013 году плацкартных вагонов, на выпуск которых прежде всего ориентировано производство.
- Нужно принимать срочные меры, чтобы потом не оказаться перед разбитым корытом, - заявил Михаил Ненюков. – Мы уже сейчас имеем в разной стадии готовности задел примерно на 100 вагонов, которые могут быть выпущены в следующем году (цикл выпуска вагона – 73 дня) и гарантии реализации которых пока, к сожалению, нет. Любой следующий день работы, например, рамно-кузовного цеха дает нам дополнительные кузова: каждые два дня – три кузова. Чем раньше мы откорректируем работу, тем меньше убытков понесем.
В связи с этим было принято решение: с 6 декабря на 6-7 рабочих дней приостановить работу рамно-кузовного цеха, затем вагоносборочного. Но оформление простоя вовсе не означает, что работники ТВЗ разойдутся по домам. Руководство предприятия перераспределяет силы. Порядка 230 человек будут переведены в корпус малых серий на производства двухэтажных вагонов и вагонов метро, часть сотрудников — в сборочно-сварочный цех, расположившийся на территории Центросвармаша. Незадействованному в производстве персоналу будет предложено воспользоваться правом отгулять дополнительные отпуска.
А, уже начиная с 17 декабря, завод будет работать над реализацией производственной программы января. По решению профкома и согласованию с дирекцией в январе заводчане уйдут в административный отпуск. Это позволит избежать более кардинальных мер и максимально сохранить высококвалифицированный коллектив вагоностроителей — в феврале завод планирует работать в режиме полной занятости. Что касается дальнейших перспектив, то их, как было отмечено на заседании профкома, нельзя назвать радужными. Исходя из существующих на данный момент договоренностей по объемам заказов, предположительно с 15 марта завод будет переведен на трехдневную рабочую неделю. При таком раскладе есть возможность сохранить кадры и при условии увеличения заказа вернуться к полной занятости.
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/061220121.phpТверской вагоностроительный завод обойдется без простоя
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/img/061220121.jpg
5 декабря, спустя буквально несколько часов после принятия непростого решения об изменении на Тверском вагоностроительном заводе режима работы, вызванного сокращением по сравнению с предыдущими годами заказа со стороны Федеральной пассажирской компании, руководству предприятия совместно с профсоюзной организацией удалось изменить ситуацию к лучшему. Буквально на днях будет заключен договор, который позволит не останавливать работу цехов в декабре. Кроме того, он меняет и мартовские планы.
— Февраль и март мы будем работать в режиме полной занятости, - пояснил директор по технике и производству Сергей Горин. - С апреля, возможно, придется перейти на режим неполной рабочей недели, но четырехдневной, а не трехдневной.
Впрочем, ситуация постоянно меняется. Менеджмент завода работает над тем, чтобы избежать самого пессимистичного сценария развития событий. Перед заводом стоит непростая задача, в ближайшее время решить системные вопросы производства. Во-первых,
уйти от производства неконкурентного плацкартного вагона, заменив его на качественный, но недорогой вагон эконом-класса, который сможет составить конкуренцию на мировом рынке. Во-вторых, диверсифицировать производство, то есть расширить линейку товаров и услуг, за счет создания, возможно, несвойственных для ТВЗ продуктов. Таким продуктом может стать, например, трамвай.
Кроме того, перед управлением главного конструктора, которое будет работать в непрерывном режиме, поставлена одна из самых сложных задач — создать инновационный продукт, конкурентоспособный и принципиально новый для рынка.
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/061220122.php--
Имею сказать:
1. Какими-то загадками говорят: "принципиально новый", "конкуренция на мировом рынке"...

2. Черт с ним с плацкартом и двухэтажными, но какого фига не заказывают обычные купейники? Неужели весь инвестиционный бюджет ФПК решили потратить на эти жалкие 50 шт. двухэтажных?