#163922
Навигатор
08 янв 2013, 12:10
Интересуют перспективы развития пассажирского движения на участке от Кургана до Новоишимской. На данном участке, пятнадцать лет назад курсировали следующие поезда:
1) Лениногорск - Москва (вывозной поезд для жителей восточного казахстана и среднесибирского хода) - прекратил свое существование по ряду причин: во первых он несколько раз пересекал границу, во-вторых отпала надобность у жителей этого региона часто ездить в белокаменную. ну и ряд мелких причин. О каком либо восстановлении данного маршрута не может быть и речи, хотя бы потому что на участке Кзыл ТУ - Иртышсское разобрали рельсы.
2) Павлодар - Челябинск. Поезд был удобен для казахских железнодорожников, как сонаправленный с угольными кольцовками с экибаза на урал, и так же был удобен челябинцам, как поезд в захолустную южноуральскую ветку до пресногорьковской. Этот поезд был сначала сокращен до кургана, а с лета 2002 года и вовсе до пресногорьковской.
Все прошлые годы от Кургана до пресногорьковской курсировала электричка. Последние пять лет она более менее удобно стыковалась с павлодарским поездом на станции пресногорьковская, и тем самым обеспечивала пересадочное сообщение между курганом и станциями рукава пресногорьковская - кокшетау. С сентября 2012 года электричку отменили навсегда. Теперь на участке утяк-пресногорьковская отсутствует какое либо пассажирское сообщение. А со стороны казахстана станция пресногорьковская стала тупиком. Продлевать маршрут 339 пассажирского до кургана никто не хочет, так как поезд имеет статус межобластного а не межгосударственного. Электрички мы все прекрасно понимаем что никогда уже не будет. Но ведь есть и другие способы решения данного вопроса. Есть поезда дальнего следования, в том числе и пассажирские, которые сегодня курсируют по нитке кокшетау - петропавловск - курган. Один из этих поездов можно было бы перенести на нитку кокшетау-новоишимская-курган. И это будет выгодно. Жители петропавловска стараются брать билеты на поезда РЖД, потому как их меньше шмонают пограничники. И для жителей петропавловска нет проблем выбраться в россию, там много транзитных поездов. Отмена казахстанского поезда для них не будет большой проблемой, и повысит наполняемость фирмачей в алматинском направлении. Конечно погранцы не отдадут лакомый кусок, и не позволят убрать с петропавловска поезда с екатеринбурга на бишкек, ташкент , это гастробайтерские поезда, и с них погранцы поднимают хорошие деньги. Но могли бы отдать на другую ветку хотя бы караганда москва или алматы екатеринбург. На форуме наверняка есть люди, способные поднять этот вопрос на верхах. Есть и наверняка те,кто готовы обсудить эту тему?
1) Лениногорск - Москва (вывозной поезд для жителей восточного казахстана и среднесибирского хода) - прекратил свое существование по ряду причин: во первых он несколько раз пересекал границу, во-вторых отпала надобность у жителей этого региона часто ездить в белокаменную. ну и ряд мелких причин. О каком либо восстановлении данного маршрута не может быть и речи, хотя бы потому что на участке Кзыл ТУ - Иртышсское разобрали рельсы.
2) Павлодар - Челябинск. Поезд был удобен для казахских железнодорожников, как сонаправленный с угольными кольцовками с экибаза на урал, и так же был удобен челябинцам, как поезд в захолустную южноуральскую ветку до пресногорьковской. Этот поезд был сначала сокращен до кургана, а с лета 2002 года и вовсе до пресногорьковской.
Все прошлые годы от Кургана до пресногорьковской курсировала электричка. Последние пять лет она более менее удобно стыковалась с павлодарским поездом на станции пресногорьковская, и тем самым обеспечивала пересадочное сообщение между курганом и станциями рукава пресногорьковская - кокшетау. С сентября 2012 года электричку отменили навсегда. Теперь на участке утяк-пресногорьковская отсутствует какое либо пассажирское сообщение. А со стороны казахстана станция пресногорьковская стала тупиком. Продлевать маршрут 339 пассажирского до кургана никто не хочет, так как поезд имеет статус межобластного а не межгосударственного. Электрички мы все прекрасно понимаем что никогда уже не будет. Но ведь есть и другие способы решения данного вопроса. Есть поезда дальнего следования, в том числе и пассажирские, которые сегодня курсируют по нитке кокшетау - петропавловск - курган. Один из этих поездов можно было бы перенести на нитку кокшетау-новоишимская-курган. И это будет выгодно. Жители петропавловска стараются брать билеты на поезда РЖД, потому как их меньше шмонают пограничники. И для жителей петропавловска нет проблем выбраться в россию, там много транзитных поездов. Отмена казахстанского поезда для них не будет большой проблемой, и повысит наполняемость фирмачей в алматинском направлении. Конечно погранцы не отдадут лакомый кусок, и не позволят убрать с петропавловска поезда с екатеринбурга на бишкек, ташкент , это гастробайтерские поезда, и с них погранцы поднимают хорошие деньги. Но могли бы отдать на другую ветку хотя бы караганда москва или алматы екатеринбург. На форуме наверняка есть люди, способные поднять этот вопрос на верхах. Есть и наверняка те,кто готовы обсудить эту тему?