Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#165491 Vitaly1 14 янв 2013, 17:37
Slon:Ну вот видите. Хотя даже если пик спроса, то все равно ситуация, когда имеешь гарантированное место (не лавку) и над головой никто не висит (а еще найдутся такие, кто начнет ныть, чтобы уступили), и в сортир можно сходить без риска, что займут место, была бы терпимой.
Так я всегда считал, что самый лучший способ для междугородки придумали в Нижнем Новгороде - 1 и 2 класс через "экспресс" с местом и 3 класс по пригородным без места, все довольны.
Как сделано в тех же ICE - над каждым креслом индикатор, который отображает бронь, если место зарезервировано, обычные рейсы бронируют менее 50% пассажиров, но в пиковый день, как правило, резервируется весь поезд, что указывается при покупке на сайте или в кассе. Пассажир сразу видит, что мест больше нет, если кровь из носа надо ехать - едет, причем, за некислые бабки, а нет - альтернативный транспорт или перенос поездки. В салоне пассажир без резервации имеет право выбрать любое свободное кресло. Всё весьма прозрачно на стадии покупки билета и поездки. Но, увы, даже если это удастся сделать технически, при уровне культуры наших пассажиров работать будет скверно.
Ну а когда электричка Калуга-Москва в 17.55 целиком продавалась через "экспресс", как я уже сказал, пассажиров было мало, и от этого отказались, хорошо хоть обычную пустили вместо нее. Причем, это, замечу, в Москве, что же тогда говорить про Псковы и иные Тамбовы.
А получается - и так плохо, и так плохо, нужны креативные решения, типа описанных выше.
#165494 Vitaly1 14 янв 2013, 17:51
SM@TRON: Поэтому ПДСы и тем более Сапсаны, там мало кому нужны (хотя какой-то спрос на них конечно есть, но он не велик).
Ну почему, на Сапсаны и Бурю спрос во Владимире получше, чем на обычные ПДС, человек по 40 в среднем возят, в воскресенье вечером в Сапсан там в районе 100 чел посадка на Москву. Поезда комфортные и, главное, быстрые, по-своему это неплохо, хотя при таких ценах спрос невелик, конечно.
#165498 миха 14 янв 2013, 18:14
Vitaly1:Так я всегда считал, что самый лучший способ для междугородки придумали в Нижнем Новгороде - 1 и 2 класс через "экспресс" с местом и 3 класс по пригородным без места, все довольны.
Угу, лично мне так пофиг, ФПК или ППК платить за 2 класс и номер места 638р ( про Псков-СПб). Но у СЗППК такое из области фантастики, почему и шла речь о 800-м дятле.
#165502 Slon 14 янв 2013, 18:43
Vitaly1: Пассажир сразу видит, что мест больше нет, если кровь из носа надо ехать - едет, причем, за некислые бабки,
Как? Над душой у сидящих?
Но, увы, даже если это удастся сделать технически, при уровне культуры наших пассажиров работать будет скверно.
Ну да. Я же говорю, что многое зависит не от решений, а от их реализации.
#165513 Vitaly1 14 янв 2013, 19:29
Slon:
Vitaly1: Пассажир сразу видит, что мест больше нет, если кровь из носа надо ехать - едет, причем, за некислые бабки,
Как? Над душой у сидящих?
Можно в тамбуре сидеть, можно в ресторане, место есть. Потом, на части маршрута, скорее всего, свободные места будут. Я сам так ездил, ничего страшного, в поездах число стоячих обычно очень небольшое, а в 95% случаев свободных мест достаточно.
#165527 Vitaly1 14 янв 2013, 19:51
Я не припомню, чтобы кто-то стоял в самом салоне. Число желающих так ехать чаще всего невелико, вот они рассредотачиваются по поезду. В целом ведь нормально уехать другим способом можно, на регио-экспрессах, например, видимо, поэтому стояки если и есть, то мало.
Но вообще, я не считаю, что если рядом с моим креслом кто-то час постоит, то это мегадискомфорт и не надо больше так ездить. А если это однозначно воспринимается как ужас и ад с коровниками (с), то можно брать 1-й класс, он стоит разумных денег и комфортнее индюшачьего.
#165546 миха 14 янв 2013, 21:16
Vitaly1:Но вообще, я не считаю, что если рядом с моим креслом кто-то час постоит, то это мегадискомфорт и не надо больше так ездить.
Не мега, конечно, но дискомфорт, имхо.
#165547 LmV 14 янв 2013, 21:18
ДК:Всё-таки - у Вас есть какие-то аргументированные возражения против ДТ1 кроме воскресенья?
Во-первых - по Сб. Вс.
Во-вторых - на выходные приходится максимум потока - нужен ПДС;
Но!
В-третьих: поезд с раннеутренним отправлением (позневечерним прибытием) в будние дни, почти никому, кроме неработающих - не нужен;
В-четвёртых: пригород на такое расстояние - разврат (я уже писал про разврат пригородом) и изврат. Ненормальна такая цена, за такое ге, да ещё когда кто-то - катается бесплатно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165548 Komandor 14 янв 2013, 21:22
в германии без мест билеты дешевле
заходишь и стоишь ожидаешь-когда освободится
бывает и два часа стоишь
#165549 LmV 14 янв 2013, 21:26
_ДК_: У Вас есть альтернативные предложения по организации транспортного обслуживания льготников?
Какие альтернативные? Поедут - как те, кто не имеет льгот: на ПДСе, или на автобусе междугороднем. Коли надо. И пусть думают: прежде чем кататься нон-стопом. На счёт того, чем вредят льготники - Миха подробно описал.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165554 Vovchik cat 14 янв 2013, 21:28
Михаил Лучинин:
_ДК_: У Вас есть альтернативные предложения по организации транспортного обслуживания льготников?
Какие альтернативные? Поедут - как те, кто не имеет льгот: на ПДСе, или на автобусе междугороднем. Коли надо. И пусть думают: прежде чем кататься нон-стопом.
Если льготникам так уж нужно ехать,для них есть электрички СПб-Луга и Луга-Псков,так что ценители халявы и так доберутся ::-):
#165555 LmV 14 янв 2013, 21:31
миха:А тут все переплетено - вопросы сохранения того или иного поезда решаются также и на уровне администрации субъектов - заказчиков перевозок, а им мнение электората, как потенциального избирателя, далеко не безразлично :;-): . Но, в любом случае, я с Вами согласился - учитывать льготников безусловно будут.
Да. Но субъекты - совершенно разные. При том, что на Псковщине - вообще ряд мест остаётся без ж.д. сообщения (станции на линии Новосокольники-Посинь, например).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165559 LmV 14 янв 2013, 21:34
Vovchik cat:Если льготникам так уж нужно ехать,для них есть электрички СПб-Луга и Луга-Псков,так что ценители халявы и так доберутся ::-):
Вот-вот. Захотят платить как все - поедут как я писал, ква-ква-ква случится: поедут с пересадкой.
Право на передвижение - не означает обязанности возить везде, бесплатно и не ограничено! Тем более - сообщение же не отменяют полностью. Просто халявный ужоснах закончится. Но для особых любителей - остались его части.
Последний раз редактировалось LmV 14 янв 2013, 21:39, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165561 миха 14 янв 2013, 21:39
Vovchik cat:Если льготникам так уж нужно ехать,для них есть электрички СПб-Луга и Луга-Псков,так что ценители халявы и так доберутся ::-):
Ну, собс-но до 31.05.09 так и ездили, с пересадкой по Луге. А не изобрети ТорВЗ свое чудо. ничего нового и не было бы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3