#165491
Vitaly1
14 янв 2013, 17:37
Так я всегда считал, что самый лучший способ для междугородки придумали в Нижнем Новгороде - 1 и 2 класс через "экспресс" с местом и 3 класс по пригородным без места, все довольны.Slon:Ну вот видите. Хотя даже если пик спроса, то все равно ситуация, когда имеешь гарантированное место (не лавку) и над головой никто не висит (а еще найдутся такие, кто начнет ныть, чтобы уступили), и в сортир можно сходить без риска, что займут место, была бы терпимой.
Как сделано в тех же ICE - над каждым креслом индикатор, который отображает бронь, если место зарезервировано, обычные рейсы бронируют менее 50% пассажиров, но в пиковый день, как правило, резервируется весь поезд, что указывается при покупке на сайте или в кассе. Пассажир сразу видит, что мест больше нет, если кровь из носа надо ехать - едет, причем, за некислые бабки, а нет - альтернативный транспорт или перенос поездки. В салоне пассажир без резервации имеет право выбрать любое свободное кресло. Всё весьма прозрачно на стадии покупки билета и поездки. Но, увы, даже если это удастся сделать технически, при уровне культуры наших пассажиров работать будет скверно.
Ну а когда электричка Калуга-Москва в 17.55 целиком продавалась через "экспресс", как я уже сказал, пассажиров было мало, и от этого отказались, хорошо хоть обычную пустили вместо нее. Причем, это, замечу, в Москве, что же тогда говорить про Псковы и иные Тамбовы.
А получается - и так плохо, и так плохо, нужны креативные решения, типа описанных выше.