В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#171114 transsibFAN 25 фев 2013, 20:11
У Московской ж.д. своих 15сб было разумеется немало, порядка 20 штук (4 на Пекин, 2 на Улан-Батор, 6 на Ереван, 6 на Тбилиси, 2 на Калининград, плюс на Центральном участке сколько-то таких вагонов наверняка было). Даже если не все они уцелели к концу 80-х, этого должно было хватить, чтобы собрать состав "Руси".
Gfif: Причем любопытный факт: по данным на 29.11.93 оба вагона значились в заводском ремонте в течение 661 день каждый (то есть почти по два года они точно уже не работали и не перемещались).
TRAEX где-то в 1995-96 и запустил эти свои вагоны в Хельсинки - вероятно, фирма их и прикупила году в 1994-м, когда они уже больше двух лет где-то стояли и ржавели. Они в одном вагоне сделали перепланировку с баром, но с изрядным сохранением "егоровского" интерьера, судя по буклету. Но сервис этот в Финляндию все равно долго не прожил, где-то пару лет, не больше. По экономическим ли причинам, или из-за окончательного одряхления вагонов - мне неизвестно.
#171130 transsibFAN 25 фев 2013, 20:40
Основной состав - да, но вот 16-местный СВ в 1965 и 1968 году обозначен Московской ж.д.

Да, и Рига была (причем такие СВ вроде были и в единичке, и в тройке) - но это уже не МЖД, как и кисловодский "Кавказ", и симферопольский "Крым"...
#171133 авиапассажир 25 фев 2013, 20:45
transsibFAN:Основной состав - да, но вот 16-местный СВ в 1965 и 1968 году обозначен Московской ж.д.

Да, и Рига была (причем такие СВ вроде были и в единичке, и в тройке) - но это уже не МЖД, как и кисловодский "Кавказ", и симферопольский "Крым"...
Я так далеко не помню. Хотя в 77 году везли меня в Светлогорск, но СВ был уже прибалтийский.
#171138 авиапассажир 25 фев 2013, 20:57
transsibFAN:В 77 да, наверное. Но тогда уже и егоровских тех СВ могло и не быть. Они как раз с середины 70-х стали исчезать.
Наверное так. Похоже ПБЛТ ЖД была одна из последних, кто эксплуатировала эти вагоны.
#171593 tk 27 фев 2013, 22:36
А позвольте поинтересоваться, что это за культовый вагон 15сб, столь часто упоминаемый здесь? Егоровскими вагонами не очень интересуюсь просто.
#171630 transsibFAN 28 фев 2013, 05:52
Это "мягкие" вагоны 1 и 2 класса, которые строились ЛВСЗ им. Егорова в 50-е годы. Вагоны 1 класса (8 купе с умывальником на два смежных купе) отличались особой роскошью внутренней отделки (бронза, красное дерево, хрустальные светильники и проч.), за что они получили у проводников прозвище "царских".

Фото накидать сейчас нет возможности :*SORRY*: может другие коллеги это сделают или я через пару дней. Здесь в теме тоже выкладывались фото, если время позволяет - можно покопаться. Ключевое слово - поезд "Русь".
#171905 transsibFAN 01 мар 2013, 20:06
Вот кое-что из фото по 15сб. Электрооборудование, правда, уже было заменено на аммендорфовское, но интерьеры по большей части сохранились:

http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view
http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view
http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view

Обивка диванов и верхних полок изначально была из красного бархата, выглядело это примерно вот так:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115936460/210826205/

И дам еще раз ссылку на свою фотосессию вагона-салона руководства СССР, во многом схожего по интерьеру (полки, светильники в купе и коридоре, двери купе и их фурнитура) с обсуждаемым 15сб:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115561529/
#171955 Slon 01 мар 2013, 22:27
Просто, чтобы быть уверенным, что говорим об одном и том же и чтобы не проговаривать лишний раз известное ::-D:
#171983 Wowan 02 мар 2013, 04:01
Gfif:в 1978 году пришли обсуждавшиеся выше 23Сб
transsibFAN:Дело в том, что 23сб и более поздние 61-504 (кстати, не 61-504 ли это все же? в 70-е именно они выпускались) во всех книгах и альбомах обозначены как 24-местные.
Что мы до сих пор знали о "многогофровых" "егоровцах" в отличие от "малогофровых" 15сб?

1) Есть вагоны с двумя гофрами в межоконном пространстве, есть с тремя. Те, что с тремя, в альбоме-1993 и еще в какой-то книжке обозначены как 61-504.
2) На всех известных фотографиях видна таблица "Мест 24", т.е. это миксты. ВСЕ миксты! Что 11-гофровые на фотках 1965 года, на скрине из фильма 1971 года, что 12-гофровые в 1981-м. Нет ни одной фотки, где была бы видна надпись "Мест 16".
3) По "рукописной" таблице от Антона 23сб выпускались в 1964˜–1967 гг., 61-504 — в 1977–1980. Оба отмечены как 24-местные. В альбоме-1993 годы выпуска 61-504 — 1973–1978.
4) Есть похожая история с почтовыми вагонами: 22сб (1960-1970) и 61-505 (1971-1979) внешне практически не отличаются. Существенное отличие — как раз в количестве гофр между окнами: два у 22сб и три у 61-505. Как хотите, но это — тенденция. В 1960-е был один кузов и цифро-буквенное обозначение модели, в 1970-е — другой кузов и обозначение типа 61-ХХХ.

Посему — я не верю в общее для 11- и 12-гофровых "микстов" обозначение модели. Это — сбой программы, исключение из легко просматривающегося правила. Трудно поверить и в серийный выпуск 23сб именно в 1978 году. Я пока склоняюсь к мысли, что 16-местные 23сб для Октябрьской дороги были каким-то спецзаказом буквально в пару вагонов. Мы знаем, что они были, но вот сколько? Тогда и логичным выглядит тот чертеж 23cб в 16-местной конфигурации, который transsibFAN выкладывал раньше.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 219