На Северо-Кавказскую железную дорогу в первом квартале 2013 года поступили 25 новых локомотивовВ рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2013 год "Приобретение тягового подвижного состава" в Северо-Кавказскую дирекцию тяги пришли 17 грузовых электровозов, семь грузовых и один маневровый тепловоз.
17 грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС4К "Дончак", построенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе, пополнили парк локомотивного эксплуатационного депо Туапсе. Это магистральные двухсекционные восьмиосные электровозы постоянного тока. Максимальная эксплуатационная скорость — 120 км/ч.
"Дончаки" специально для Северо-Кавказской железной дороги изготовлены НЭВЗом в грузопассажирском исполнении. Для обеспечения необходимого быстродействия тормозного режима и сокращения тормозного пути поезда в конструкцию добавлен электропневматический тормоз. Также установлено электрооборудование, предназначенное для обеспечения централизованного энергоснабжения пассажирского состава.
В локомотивах улучшены условия труда локомотивной бригады. Для этого они оснащены микропроцессорной системой управления, обеспечивающей ручное и автоматическое управление движением, режим автоведения поезда, диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Для комфортной работы локомотивной бригады кабина оборудована кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
В локомотивном эксплуатационном депо Туапсе "Дончаки" заменили морально устаревшие электровозы ВЛ10.
В эксплуатационное локомотивное депо Краснодар пришли семь грузовых тепловозов 2ТЭ116У. Это магистральные двухсекционные тепловозы, на которых увеличена мощность силовой установки, снижен удельный расход топлива, улучшены экологические показатели за счет снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, улучшены условия труда локомотивных бригад. Тепловозы 2ТЭ116У оборудованы высокоэкономичным дизель-генератором с электронным регулятором частоты вращения и мощности, комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У, телеметрической системой контроля бодрствования машиниста, электрическим тормозом мощностью 2700 кВт, тяговыми двигателями ЭД133 повышенной мощности, высокоэффективной системой очистки воздуха для дизеля и охлаждения электрических машин, пультом управления, соответствующим самым современным эргономическим и эстетическим требованиям. Кабина машиниста оборудована установкой кондиционирования воздуха и системой отопления, высокопрочными лобовыми стеклами с электрообогревом, обогреваемыми и управляемыми зеркалами заднего вида, устройствами очистки и обмыва лобовых стекол, солнцезащитными шторами над лобовыми и боковыми окнами кабины.
По конструктивному исполнению силовой установки, электрической передачи, тягового двигателя, системы управления и регулирования, системы безопасности движения, кабины машиниста, экономичности и надежности в эксплуатации тепловозы 2ТЭ116У являются тепловозами нового поколения.
Маневровый тепловоз серии ТЭМ7А пополнил парк локомотивного эксплуатационного депо Батайск. Тепловозы этой серии отличаются большой мощностью и специально разработаны для работы на сортировочных станциях, предназначены для маневрово-вывозной и горочной работы. Могут работать по системе двух единиц. На тепловозе предусмотрена система контроля бдительности машиниста.